Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 02:06, курсовая работа
Целью работы является изучение теоретического материала о конкурентоспособности организации и выпускаемой продукции, а также рассмотрение и анализ производства и реализации продукции, определение факторов влияющих на конкурентоспособность продукции Калужского Хлебокомбината, рассмотрение мероприятий по совершенствованию, проводимых на хлебокомбинате.
Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:
- раскрытие сущности понятия «конкурентоспособность», факторов, ее определяющих, и рассмотрение показателей, используемых при анализе конкурентоспособности;
Введение...............................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы и положения конкурентоспособности организации……………………………………………………………………..5
1.1. Понятие, сущность и методика оценки конкурентоспособности предприятия………………………………………………………………5
1.2. Факторы конкурентоспособности предприятия и поле стратегий……8
Глава 2. Экономическая сущность конкурентоспособности продукции…...11
2.1. Понятие и механизм формирования конкурентоспособности продукции…………………………………………………………………….…11
2.2. Стратегия производства в области конкурентоспособности продукции
в зависимости от стадии жизненного цикла товара………………………..…14
Глава 3. Политика предприятия в области качества, как основной элемент
для достижения конкурентоспособности предприятия……………….……..17
3.1. Показатели качества и эффективности использования продукции……..17
3.2. Опыт предприятия по выпуску конкурентоспособной продукции на примере ЗАО «Хлебокомбинат»………………………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………….26
Список используемой литературы………
Заключение
О
конкурентоспособности
Термин
«конкурентоспособность»
В предлагаемой работе были изложены проблемы конкурентоспособности предприятия. Рассмотренная тема, в настоящее время, чрезвычайно актуальна, так как конкурентная позиция фирмы является важным фактором коммерческого успеха.
В данной курсовой работе рассматриваются теоретические аспекты конкурентоспособности, понятие и сущность конкурентоспособности товара и организации, приводятся факторы и критерии, влияющие на конкурентоспособность предприятия, приводятся и раскрываются методики оценки конкурентоспособности фирмы. После этого проведен анализ конкурентоспособности ЗАО «Хлебокомбинат».
Категории «конкурентоспособность товара» и «конкурентоспособность производителя» взаимозависимы. Предприятие не может быть конкурентоспособным, если его товар не имеет сбыта. Однако конкурентоспособность товара не решающий фактор в конкурентоспособности предприятия. В ряде случаев конкурентоспособность товара обеспечивается за счет его реализации по демпинговым ценам, не компенсирующим затрат на его производство и сбыт (что при достаточно длительном периоде времени может привести к разорению производителя).
Будучи
тесно взаимосвязанными, категории
конкурентоспособности товара и
предприятия имеют и
1. Конкурентоспособность продукции оценивается и исследуется во временном интервале, соответствующем жизненному циклу товара, а в основе исследования конкурентоспособности предприятия лежит более длительный отрезок времени, соответствующий периоду функционирования предприятия;
2. Анализ уровня конкурентоспособности предприятия осуществляется им самим, а оценка конкурентоспособности товара – прерогатива потребителя.
3. В условиях рыночной экономики конкурентоспособность товара это главный фактор успеха. Конкурентоспособность товара предполагает оптимальное сочетание качества, цены, дизайна и возможности послепродажного обслуживания. В связи с чем, одним из важнейших показателей конкурентоспособности предприятия, особенно для производителя, является конкурентоспособность его продукции.
4. Конкурентоспособность товара можно определить лишь при сравнении (сопоставлении) его свойств с товарами конкурентов, либо с гипотетическим товаром-эталоном.
5. Конкурентоспособность не является постоянным качеством товара. Следовательно, фирмы должны постоянно совершенствовать товар с целью более полного удовлетворения потребностей потребителя.
Что же касается конкурентоспособности ЗАО «Хлебокомбинат» и его продукции, то можно сделать следующие выводы:
В
заключение можно отметить, что проблемы
разработки конкурентных стратегий и
роль цен в этих стратегиях остаются в
настоящее время и будут оставаться на
ближайшие десятилетия наиболее актуальной
проблемной темой для любого предприятия
любой страны. Профессиональный подход
к использованию инструментов конкурентоспособности
позволит добиться повышения конкурентоспособности
как отдельных предприятий, отраслей и
регионов, так и всей экономики нашей страны
в целом. При этом в силу глобализации
и повышения зависимости экономик различных
стран друг от друга особую актуальность
приобретает роль государственного регулирования
в повышении конкурентоспособности отечественных
отраслей народного хозяйства.
Список
использованной литературы