Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 23:58, дипломная работа
Цель работы: изучить способы повышения прибыли и рентабельности, на основании анализа состояния предприятия оценить существующие прибыль и рентабельность на предприятия и разработать мероприятия по их увеличению.
В процессе изучения объекта исследования проведен анализ технико-экономических показателей (объема производства и реализации продукции, себестоимости, прибыли и рентабельности, основных средств, финансового состояния предприятия) за последние годы.
Введение
1. Прибыль и рентабельность предприятия и пути их повышения
1.1 Сущность прибыли
1.2 Сущность рентабельности
1.3 Пути повышения прибыли и рентабельности
2. Анализ производственно – хозяйственной деятельности ГТПУП «Белрыба»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ организационной структуры
2.3 Анализ технико-экономических показателей ГТПУП «Белрыба»
2.3.1 Анализ объема производства
2.3.2 Анализ реализации продукции
2.3.3 Анализ себестоимости
2.3.4 Анализ прибыли и рентабельности
2.3.5 Анализ основных средств
2.3.6 Анализ персонала
2.3.7 Анализ заработной платы
2.3.8 Анализ финансовой деятельности
2.3.9 Общие выводы по анализу хозяйственной деятельности ГТПУП «Белрыба»
3. Пути повышения прибыли и рентабельности на ГТПУП «Белрыба»
3.1 Разработка системы скидок на продукцию предприятия
3.2 Разработка мероприятий по энергосбережению
3.3 Повышение прибыли за счет эффективной рекламной политики
3.5 Методы изготовления печатных плат
4. Оптимизация затрат на охрану окружающей среды как резерв снижения себестоимости
4.1 Факторы, влияющие на себестоимость продукции
4.2 Место затрат на охрану окружающей среды в себестоимости продукции
4.3 Основные возможности снижения затрат при снижении себестоимости продукции на ГТПУП «Белрыба»
Заключение
Список используемых источников
Коэффициент обновления основных фондов, отражающий удельный вес новых (введенных за год) основных средств в их общем объеме, в 2007 г. составил 53,2 % , в 2008 г. он равен 16,3 % , в 2009 г. равен 21 %, что говорит о стратегии предприятия направленной на развитие в долгосрочной перспективе.
Первоначальная стоимость увеличилась с 17 187 млн. р. на 01.01.2007 г. до 36 743 млн. р. на 01.01.2008 г., что обусловлено открытием нового производственного цеха в г. Браслав и до 43 574 млн. р. на 01.01.2009 г., что показывает, что предприятие развивается.
Подбором сотрудников на предприятии занимается отдельное структурное подразделение: отдел кадров. Основной принцип подбора кадров в организации это тщательный подбор кандидатуры путём фактической оценки профессиональных знаний и навыков с помощью письменных тестов и устных собеседований, а также немаловажна оценка личных качеств.
Прежде чем образовывать новые рабочие места и принимать новых сотрудников на предприятии проводится оценка целесообразности и экономической выгоды данных действий. Это связано с тем, что заработная плата относится к разряду постоянных издержек. Поэтому к найму дополнительных работников в организации прибегают только в том случае, если это оправдано и в действительности повысит доходность.
Так по состоянию на 01.01.2009 г. списочная численность промышленно-производственного персонала предприятия составила 696 чел., что на 106 чел. больше, чем на 01.01.2007 г. и на пять человек меньше, чем на 01.01.2008 г. В разрезе промышленно-производственный персонал представлен в таблице 2.14.
Таблица 2.14 – Промышленно-производственный персонал 2007-2009 гг.
Промышленно-производственный персонал |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Руководители |
66 |
93 |
48 |
Специалисты |
104 |
139 |
178 |
Рабочие основного производства |
190 |
252 |
364 |
Рабочие вспомогательного производства |
230 |
217 |
106 |
Заметим, что на 01.01.2008 г. количество работающих занятых основным производством увеличилось на 32,6 % и на 44,4 % на 01.01.2009 г., что связано с увеличением производственных мощностей и, в результате, увеличением объемов производства. Уменьшилось количество рабочих, занятых во вспомогательном производстве на 5,6 % на 01.01.2008 г. и на 50,9 % на 01.01.2009 г., что связано с механизацией и автоматизацией производства. Увеличение специалистов на 33,7 % на 01.01.2008 г. и 28,2 % на 01.01.2009 г. связано с расширением производства.
Сформировавшаяся на предприятии команда главных специалистов сочетает в себе управленческие, коммерческие, технические и деловые навыки. Умения каждого её члена дополняют друг друга и охватывают все функциональные области бизнеса (маркетинг, финансы, производственный процесс). Возраст главных руководителей организации от 34 до 49 лет.
Руководители структурных подразделений – это также преимущественно люди с высшим образованием и соответствующим для занимаемой должности опытом работы, возрастной диапазон которых от 28 до 50 лет.
На предприятии увеличивается численность работающих с высшим образованием со 120 чел. в 2007 г. до 175 чел. в 2009 г. или на 45,8 % , что благоприятно сказывается на работе всего предприятия, умении быстро находить решения в изменяющихся ситуациях.
Для обеспечения конкурентоспособности продукции предприятия и решения задач социально-экономического развития на предприятии осуществляется постоянная работа по подготовке и переподготовке кадров, повышению квалификации персонала, оценка качества работы сотрудников. Подготовка и повышение квалификации кадров за 2008 и 2009 гг. предоставлены в таблице 2.15
Таблица 2.15 - Подготовка и повышение квалификации кадров 2008, 2009 гг.
Вид обучения |
Всего на 2008 г. |
Всего на 2009 г. |
Подготовка и переподготовка рабочих на производстве: |
||
курсовое |
48 |
24 |
индивидуальное |
5 |
8 |
обучение вторым и смежным профессиям |
3 |
6 |
Повышение квалификации: |
||
руководящих работников |
18 |
23 |
специалистов |
16 |
30 |
Всего |
90 |
81 |
Прохождение производственной практики учащимися и студентами учебных заведений |
13 |
15 |
<p class="dash041e_0441_043d_
Информация о работе Повышение прибыли и рентабельности (на примере ГТПУП «Белрыба»)