Повышения доходности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 21:07, курсовая работа

Краткое описание

Россия вступила в период формирования рыночных отношений. Рыночная экономика по своей сущности является средством, стимулирующим рост производительности труда, всемерное повышение эффективности производства. Функционирование предприятия зависит от его способности приносить достаточный уровень доходности (прибыли). Но для достижения и поддержания финансовой стабильности важны не столько абсолютные размеры прибыли, сколько ее уровень относительно капитала предприятия, собственного капитала и объема его выручки, т.е. рентабельность(9,с.161).

Содержание

Введение
1. Показатели доходности
1.1 Прибыль
1.2 Рентабельность
2.Факторы, влияющие на доходность
3. Пути повышения доходности предприятия
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсачч.docx

— 46.67 Кб (Скачать файл)

Рентабельность реализованной  продукции определяется как отношение  прибыли от реализации продукции  к затратам на ее производство и  реализацию

 Рентабельность всей  реализованной продукции рассчитывается  и как отношение прибыли от  реализации товарной продукции  к выручке от реализации продукции;  по отношению балансовой прибыли  к выручке от реализации продукции  (РП); по отношению чистой прибыли  к выручке от РП. Показатели  рентабельности всей реализованной  продукции дают представление  об эффективности текущих затрат предприятия и доходности реализованной продукции.

Рентабельность товарной продукции определяется как отношение  прибыли от реализации продукции  к затратам на ее производство.

Рентабельность вложений в предприятие определяется по стоимости  имущества, имеющегося в его распоряжении. Этот показатель характеризует уровень  продаж на 1 рубль вложений в имущество  предприятия.

При расчете используются показатели балансовой и чистой прибыли. Стоимость имущества определяется по бухгалтерскому отчету. Рентабельность собственных средств предприятия  определяется отношением чистой прибыли  к его собственным средствам, определенным по балансу.

В настоящее  время на ОАО «Белэнергомаш» наряду с другими применяются следующие  показатели эффективности производства:

    • коэффициент оборачиваемости ( См. Приложение 2).
    • коэффициент закрепления средств
    • коэффициент оборачиваемости в днях
    • коэффициент оборачиваемости собственного капитала
    • рентабельность собственного капитала
    • коэффициент маневренности собственных оборотных средств
    • коэффициент  мобильности средств
    • коэффициент мобильности оборотных средств
    • общий коэффициент покрытия.

 

В условиях рыночной экономики  на доходность предприятия влияют самые  разнообразные факторы. В зависимости  от направленности деятельность их можно  объединить в 2 группы: позитивные и  негативные.

Позитивные – это такие факторы, которые благотворно влияют на деятельность предприятия, а негативные – наоборот.(6,с.12).Нередко

 

                                              Факторы

отрицательное воздействие  одних факторов способно снизить  или даже свести на нет позитивное влияние других.

Наличие множества разнообразных  факторов делает необходимой их группировку. В основу классификации факторов могут быть положены различные признаки:

  • по месту возникновения различают внешние и внутренние факторы;
  • по важности результата – основные и второстепенные;
  • по времени действия – постоянные и временные.

Любая классификация факторов служит определенным целям. Учитывая, что производство является одновременно и субъектом и объектом отношений  в рыночной экономике, а также  то, что оно обладает разными возможностями  влиять на динамику разных факторов, наиболее важным представляется деление их на внутренние и внешние.

Внутренние факторы зависят от деятельности самого предприятия, т.е. само предприятие их порождает. Внешние же почти или совсем не подвластны воле предприятия. Причем для предприятия особое значение имеют прежде всего внешние обстоятельства, которые он изменить не может и вынужден к ним приспосабливаться.  Внутренние возможности фирмы используются таким образом, чтобы эффективно задействовать внешние факторы.

В первую очередь рассмотрим внутренние факторы. Они действуют на доходность предприятия через увеличение объема выпуска и реализации продукции, улучшение качества продукции, повышение отпускных цен и снижение издержек производства и реализации продукции К ним относятся:

  • ускорение НТП
  • уровень хозяйствования
  • компетентность руководства и менеджеров
  • конкурентоспособность продукции, уровень организации производства и труда и  т.д.

В значительной степени на деятельность предприятия оказывают  влияние внешние факторы:

  • конъектура рынка
  • уровень цен на потребляемые материально-технические ресурсы
  • влияние природных, географических, транспортных и технических условий на производство и реализацию продукции
  • нормы амортизации
  • система налогообложения и др. (6,с.263).

Доходность предприятия  в немалой степени зависит  от влияния государства, прежде всего  необходимо создание цивилизованного  рынка и правил игры на этом рынке. Действие государства проявляется  главным образом через налоги. Налоговая система, действующая  в настоящее время в России, достаточно громоздкая и дифференцирована на федеральный, республиканский и  местный уровни. Предприятие должно уплачивать:

  1. На первом уровне: налог на добавленную стоимость, акцизы на отдельные виды и группы товаров, отчисления на покрытие затрат по геологоразведочным и геологопоисковым работам по полезным ископаемым; подоходный налог с юридических и физических лиц, налог на транспортные средства, гербовый налог, государственную пошлину;
  2. На втором – налог на добычу природных ресурсов в виде акцизов, акцизы на бензин, моторное топливо, газ, налог на имущество предприятия, плату за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем;
  3. На третьем – местные налоги: налог на строение, помещения и сооружения, земельный налог, промысловый налог, сбор за регистрацию предпринимательской деятельности физических лиц, налог на рекламу, лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей, сбор с аукционных продаж и др.

В настоящее время в  России действует очень жесткая  система налогообложения. Предприниматель  обязан отдавать государству 30-60% продажной цены производимой продукции, товаров, услуг в виде разнообразных налогов. (8,с.411).(См. Приложение 3) В этой ситуации становится просто необходимым создание современной и стабильной налоговой системы. До тех пор, пока предприятие не будет иметь твердых законодательных гарантий непоявления завтра новых налогов, оно будет прятать доходы.

                      Повышение доходности предприятия

В сложившейся сложной  ситуации одной из самых первостепенных задач предприятия становится отыскание  возможных путей избежание банкротства и повышения доходности. В экономической литературе различные авторы предлагают разнообразные способы улучшения финансового состояния предприятий. Основные и самые распространенные мероприятия, способствующие повышения доходности предприятия, приведены в данной курсовой работе.

Основной источник денежных накоплений предприятий – выручка  от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом  материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию этой продукции. Поэтому важная задача хозяйственного субъекта – получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования (10,с.9).

Затраты на производство и  реализацию продукции определяют уровень  и структуру ее себестоимости. Количественно  в структуре цены она занимает значительный удельный вес, поэтому снижение себестоимости очень заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях (11,с.50). Отсюда рост прибыли, который является основным показателем безубыточной работы предприятия, зависит прежде всего от снижения затрат на производство продукции, а также от увеличения объема реализованной продукции, при этом должны производиться такие изделия и товары, которые отвечают требованиям потребителей и пользуются большим спросом.

На многих предприятиях существуют подразделения экономических служб, которые занимаются постатейным  анализом себестоимости и разработкой  программы ее снижения. Эта программа  должна носить комплексный характер, т.е. должна учитывать все факторы, которые влияют на снижение издержек производства и реализации продукции. Содержание и сущность программы  зависит от специфики предприятия, текущего состояния и перспективы  его развития (6,с.260).

Существенное влияние  на снижение себестоимости оказывают  мероприятия, связанные с улучшением использования рабочего времени:

  • определение и поддержание оптимальной численности персонала

Анализируя  изменение численности работающих на примере ОАО «Белэнергомаш» по годам, следует отметить:

1. Общее  снижение численности (в 1998г  к 1997г – 22%)

    • за счет изменения организационной структуры управления и выведения из состава ОАО дочерних ООО (комбината питания, агрофирмы, опытно-экспериментального завода, агрокомбината)
  • передачи в муниципальную собственность детских садов

2. В  1999 г из-за резкого падения  объемов производства и изменения  структуры управления проведено  сокращение численности работающих  в ОАО. В сравнении с 1998 г.  ее уменьшение – 23%. Важно отметить, распределение работающих в общей  численности по категориям персонала  практически не изменилось.

  • повышение уровня квалификации, обеспечения опережающего роста производительности труда по сравнению со средней зарплатой
  • применение прогрессивных систем и форм оплаты труда
  • улучшение условий труда
  • механизация и автоматизация всех производственных процессов
  • обеспечение мотивации высокопроизводительного труда и др. (6, с.261).

Для многих производств, являющихся материалоемкими или энергоемкими, важнейшим направлением снижения себестоимости  является экономия материалов и энергетических средств (13,с.65).

Возможны следующие пути улучшения использование материальных ресурсов на предприятии:

  • внедрение новой техники и безотходной технологии
  • совершенствование нормативной базы предприятия
  • внедрение и использование более прогрессивных материалов
  • комплексное использование сырья и материалов
  • использование отходов производства
  • улучшение качества продукции и снижение процента брака и др.(6,261)

Имеет значение также и  сокращение накладных расходов по обслуживанию и управлению производством, которому способствует рост объемов производства за счет реконструкции и технического перевооружения предприятий, улучшение, использование основных фондов, а  также уменьшение численности административно-управленческого  персонала и вспомогательных  рабочих за счет совершенствования  управления и обслуживания производства (13, с.65).

Наряду с перечисленными внутренними факторами на изменение  себестоимости могут оказывать  влияние и внешние факторы (централизованное изменение цен и тарифов на топливо и энергию; норм амортизации, ставок зарплаты и т.п.). Все перечисленные технико-экономические факторы используют при планирование снижение себестоимости (13,с.66). В настоящее время снижение себестоимости должно стать главным условием роста прибыльности и рентабельности производства. Дело в том, что развитие производства за счет экономии ресурсов на данном этапе намного дешевле, чем разработка новых месторождений и вовлечение в производство новых ресурсов (10.ст.126).

Не менее важными факторами, влияющие на величину доходности предприятия, является изменение объема производства и РП. Чем больше объем реализации, в конечном счете, тем больше прибыли  получит предприятие, и наоборот. Зависимость прибыли от этого  фактора при прочих равных условиях прямо пропорциональная

Падение объема производства при нынешних экономических условиях, не считая ряда противодействующих факторов, как, например, роста цен, неизбежно  влечет сокращение объема прибыли. Отсюда вывод о необходимости принятия неотложных мер по обеспечению роста  объема производства продукции на основе технического его обновления и повышения  эффективности производства. В свою очередь, совершенствование расчетно-платежных  отношений между предприятиями  будет способствовать улучшению  условий реализации продукции, а  следовательно, росту прибыли.(10,с.137).

Информация о работе Повышения доходности