Повышения доходности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 21:07, курсовая работа

Краткое описание

Россия вступила в период формирования рыночных отношений. Рыночная экономика по своей сущности является средством, стимулирующим рост производительности труда, всемерное повышение эффективности производства. Функционирование предприятия зависит от его способности приносить достаточный уровень доходности (прибыли). Но для достижения и поддержания финансовой стабильности важны не столько абсолютные размеры прибыли, сколько ее уровень относительно капитала предприятия, собственного капитала и объема его выручки, т.е. рентабельность(9,с.161).

Содержание

Введение
1. Показатели доходности
1.1 Прибыль
1.2 Рентабельность
2.Факторы, влияющие на доходность
3. Пути повышения доходности предприятия
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсачч.docx

— 46.67 Кб (Скачать файл)

Так, например, на ОАО «Белэнергомаш» ежегодно разрабатывается  «План научно-технического развития» (ПНТР).

Реализация  плана (ПНТР-2000) обеспечивает в 2000 году освоение 12 новых изделий, за счет чего предполагается получить прирост реализованной  продукции в размере 147 млн. руб.

Эффективность производства может повышаться даже при сокращении объема реализации, но это возможно только том случае, если качество продукции  растет более быстрыми темпами, чем  темпы снижения объема выпуска и  реализации продукции.(6,с.129). Улучшение  качества производимой продукции можно  добиться за счет многих факторов, таких  как техническое совершенствование  производства, проведение работ по модернизации и т.д.

За  счет внедрения на ОАО «Белэнергомаш» мероприятий ПНТР-2000 по техническому перевооружению и модернизации производства предполагается получить прирост реализованной  продукции в размере 112,6 млн. руб., получение дополнительной прибыли 26,5 млн. руб.

Очевидно, что качество продукции  определяет уровень цен на предприятии, что в значительной степени влияет на величину прибыли.(10,с.137). При росте  затрат на производство продукции и  снижении объемов ее выпуска прибыль  может расти вследствие постоянно  повышающихся цен.(11.с.52).

Свободные цены в условиях их либерализации устанавливаются  предприятиями в зависимости  от конкурентоспособности данной продукции, спроса и предложения аналогичной  продукции другими производителями. Поэтому, уровень свободных цен  на продукцию в определенной степени  является фактором, зависящим от предприятия.

Не зависящим от предприятия  фактором выступают государственные  регулирующие цены, устанавливаемые  на продукцию предприятий-монополистов.(10, с.137).

Следует также учесть, что  на величину прибыли, а значит и доходность предприятия влияет изменение остатков нереализованной продукции.(10,с.136). Значительная величина остатков приводит к неполному поступлению выручки  и недополучению ожидаемой прибыли.(11,с.53). Величина нереализованной продукции.(зависит  от ряда причин, обусловленных коммерческой деятельностью и условиями реализации продукции. Предприятие может произвести продукции больше, чем ее реализовать. Кроме того, в нереализованных  остатках готовой продукции может  возрасти удельный вес более рентабельных изделий, что повлечет суммарный  рост этих остатков. В целях увеличения прибыли предприятие должно принять  соответствующие меры по сокращению остатков нереализованной продукции  как в количественном, так и  суммарном выражении.(10,с.136).

Повышение эффективности  производства возможно за счет рационального  использования на предприятии основных средств. Улучшение использования  основных средств отражается на финансовых результатах работы предприятия  за счет:

  • увеличения выпуска продукции
  • снижения себестоимости
  • улучшения качества продукции
  • снижения налога на имущество
  • увеличение балансовой стоимости.(6,с.182).

Пути улучшения использования  основных средств зависят от конкретных условий, сложившихся на предприятии. В общем плане эта цель может  быть достигнута за счет внедрения  новой техники и технологии, механизации  и автоматизации производственных процессов, проведение грамотной воспроизводственной  политики, своевременного и качественного  ремонта, ликвидации излишнего оборудования и др.(6,с.184).

В последнее время в  условиях развития предпринимательства  появилось больше возможностей увеличить  объем прибыли за счет внереализационных  операций. В этой области наиболее доходными могут быть финансовые вложения. Конкретные направления и  структура финансовых вложений должны быть результатом продуманной политики предприятия на основе достоверной  оценки их эффективности. Непрофессиональный подход к этому вопросу может  привести к потере средств, вложенных  в уставной капитал др. предприятий  или совместную деятельность, в неликвидные  ценные бумаги.(11,с.55).

Предприятие также может  сдать часть своего имущества, включая  помещения, сооружения, оборудование и  т.д., на  аренду  на более или  менее длительный срок. Сдача имущества  в аренду может принимать в  результате форму аренды с выкупом. В итоге предприятие получает доход, увеличивающий внереализационные  доходы и валовую прибыль.(10,с.139).

Из этого перечня мероприятий  вытекает, что они тесно связаны  с другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек производства, на улучшение качества продукции, на более эффективное  использование всех факторов производства.

                Заключения

Доходность хозяйственного субъекта характеризуются абсолютными  и относительными показателями.

 Абсолютными показателями  доходности – это сума прибыли,  или доходов. В условиях рыночной  экономике значение прибыли огромно.  Для предпринимателя прибыль  является сигналом, указывающим,  где можно добиться наибольшего  прироста стоимости, создает стимул  для инвестирования в эти сферы.  Свою роль играют и отрицательная  прибыль (убытки). Она высвечивает  ошибки и просчеты в направлении  средств, организации производства  и сбыта продукции. Различают:  полную (балансовую); чистую; бухгалтерскую  и экономическую прибыли. Наибольший  интерес представляет балансовая  прибыль. Она включает в себя  доходы от всех видов деятельности  предприятия.

Относительным показателем  доходности предприятия является рентабельность. Предприятие рентабельно, если сумма  выручки от реализации продукции  достаточна не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли. Существует несколько десятков способов расчета рентабельности, весьма различных  по своим задачам и по качеству. Для обобщенной оценки доходности предприятия  используется показатель рентабельности, рассчитываемый как отношение чистой прибыли к сумме активов, и  рентабельность продукции, характеризующая  уровень продаж на 1 рубль вложений имущества предприятия.

На доходность предприятия  влияют разные факторы. В зависимости  от направленности деятельность их можно  поделить на позитивные (благотворно  влияющие на деятельность предприятия) и негативные (отрицательно). Наиболее важным представляется деление на внутренние (зависят от деятельности самого предприятия) и внешние (не подвластны воле предприятия).

В экономической литературе различные авторы предлагают разнообразные  способы улучшения финансового  состояния предприятий. Среди них  можно выделить:

  • снижение себестоимости (главное условие роста прибыли и рентабельности. Можно рассматривать как следствие всех остальных.).
  • улучшение использования рабочего времени
  • внедрение новой техники и технологий
  • экономия энергетических ресурсов
  • улучшение использования всех материальных ресурсов
  • увеличение объемов реализации
  • уменьшение остатков нереализованной продукции
  • успешное проведение внереализационных операций

Умелое применение и комбинирование этих мероприятий способствует улучшению  финансового состояния предприятия.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Бабо А. Прибыль. Пер. с фр./ Общ. ред. и коммент. В.И. Кузнецова. - М.:А/О издательская группа «Прогресс», «Универс», 1993.
  2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? – М.: Финансы и статистика, 1994.
  3. Ворсш Й, Ревентпоу П. Экономика фирмы: Учеб / Пер. с датского А.Н.Чеканского, О.В.Рождественского. – М.: Высшая школа, 1994.
  4. Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стенли Л. Брю. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т. /Пер. с англ. С.В.Чепраков. – Баку: Изд-во «Азербайджан», 1992.
  5. Родионова В.М., Федотова М.А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. – М.: Изд-во «Перспектива», 1994.
  6. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебн. пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997.
  7. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: российская практика. – М.: Изд-во «Перпектмва»,1994.
  8. Уткин Э.А. Управление фирмой. – М.: Изд-во «Акалис», 1996.
  9. Уткин Э.А. Финансовое управление. – М.: Ассоциация авторов и изданий «Гандеш». Изд-во ЭКМОС, 1997.
  10. Финансы предприятий. Учебн. пособие / Под. ред. проф. А.М. Ковалёвой. – 3-е издание перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1998.
  11. Финансы предприятий. Учебн. пособие / Под. ред. проф. Е.И. Бородиной. – М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 1995.
  12. Харченко Е.В. Основы экономической теории. Учебн. пособие. – Белгород: Изд-во БелГТСМ, 1999.
  13. Экономика химического предприятия и предпринимательства: Учебн. пособие /Под. ред. П.П табурчука – С.Пт.: Химия, 1995.

 


Информация о работе Повышения доходности