Позиция классической и кейнсианской школ по макроэкономическому равновесию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 23:26, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа посвящается изучению макроэкономического равновесия в классической и кейнсианской моделях.
Макроэкономическое равновесие — это сбалансированность всей экономики страны, система взаимосвязанных и взаимосогласованных пропорций во всех сферах, отраслях, рынках, всех участников экономической деятельности, обеспечивающая нормальное развитие национального хозяйства.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 250.58 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Под проблемой макроэкономического равновесия понимается поиск такого выбора (устраивающего всех), при котором способ использования ограниченных производственных ресурсов (капитала, земли, труда) для создания различных товаров и их распределение между различными членами общества сбалансированы. Эта сбалансированность означает, что достигается совокупная пропорциональность: производства и потребления; ресурсов и их использования; предложения и спроса; факторов производства и его результатов; материально-вещественных и финансовых потоков.

Экономическое равновесие — это такое состояние экономики, при котором произведенная продукция реализована, а спрос удовлетворен. Оно предполагает, что имеющиеся рабочая сила и производственные мощности используются полностью, нарушаемые пропорции постоянно восстанавливаются.

Существует две модели  в объяснение равновесия рынка: классическая и кейнсианская. Классическая модель предполагает низменность, фиксированность, предложения, как следствие задействованности всех необходимых ресурсов. При этом решающим моментом в этой модели является регулирование денежной массы, которая сказывается и на спросе и на уровне цен. Кроме того, принимается за аксиому, что производство создает доход, равный стоимости произведенных товаров. Особое место отводится процентной ставки, тогда как цены выполняют корректирующую роль, особенно в отношении сбалансированности инвестиций и сбережений.

Эта модель исследует экономику со стороны совокупного предложения.

Экономисты-классики исходили из гибкости цен, заработной платы, процентной ставки, т. е. из того, что зарплата и цены могут свободно передвигаться вверх и вниз, отражая баланс между спросом и предложением. По их мнению, кривая совокупного предложения имеет вид вертикальной прямой, отражающей потенциальный объем производства ВНП. Снижение цены влечет за собой снижение зарплаты, и поэтому полная занятость сохраняется. Сокращения величины реального ВНП не происходит. Здесь вся продукция будет продана по другим ценам.

Кейнсианская модель рыночного равновесия признает цикличность развития капитализма; отсутствие внутренних механизмов для саморегулирования развития капиталистического хозяйства; исключение прямой зависимости между ценами и уровней заработной платы; процентная ставка оказывает большое влияние на инвестиции, чем на сбережения. Ценным звеном в кейнсианской модели является обеспечение эффективного совокупного спроса. При этом рост спроса обуславливается имеющимися незадействованными ресурсами при неизменности общего уровня цен, что позволяет выводить экономику из кризиса и депрессивного состояния. Через эффективный спрос заметная регулирующая роль отводится доходам, а следовательно, и потреблению, и государственным расходам, и инвестициям.

В кейнсианской модели экономического равновесия используются две ее модификации: равновесие между доходами и потреблением, и равновесие между инвестициями и сбережениями. Главной макроэкономической проблемой становится совокупный спрос.

В  отличие  от  классиков,  Кейнс  доказывает,  что  не  совокупное предложение определяет спрос, а наоборот - совокупный спрос определяет уровень  экономической  активности,  так .как  фирмы  готовы  произвести ровно  столько  продукции,  сколько  у  них  захотят  купить.  Кейнсианская модель - это модель спроса.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

 

  1. Агапова, Т.А., Серегина, С.Ф. Макроэкономика. 6-е изд., стереотип. / Т.А., Агапова, С.Ф. Серегина. – М.: Дело и Сервис, 2004. — 448 с. 
  2. Бартенев, С.А. История экономических учений. / С.А. Бартенев. – М.: Юрист, 2001. – 456 с.
  3. Бондарь, А.В. Макроэкономика / А.В. Богдарь. – Минск:   БГЭУ, 2007. –  415 с.
  4. Бункина, М. К., Семенов, В. А. Макроэкономика. 3-е изд., перераб. и доп. / М.К. Бункина, В.А. Семенов. – М.: Дело и Сервис, 2000. — 512 с.
  5. Ивашковский, С.Н. Макроэкономика: Учебник. - 3-е изд., испр. / С.Н.Ивашковсуий. – М.: Дело, 2004. – 472 с.
  6. История экономических учений: Учебное пособие / В.С. Автономов, О. И. Ананьин, Н. А. Макашева и др. – М.: Инфра-М, 2009. – 784 с. 
  7. Капканщиков, С. Г. Макроэкономика: учебное пособие для вузов – 2-е изд., перераб. и доп.  / С.Г. Капканщиков. – М.:КНОРУС,2010. – 389с.
  8. Лемешевский, И.М. Макроэкономика: мировой опыт и белорусская практика. Учебное пособие для студентов эконом. специальностей вузов / И.М. Лемешевский. – 3-е изд., доп. и перераб. – Минск: «ФУАинформ», 2009. – 702 с.
  9. Макроэкономика: учебное пособие для студентов экон. спец. Вузов / И.В. Новикова [и др.]. – Минск: Академия управления при Президенте РБ, 2011. – 343 с.
  10. Резник,  Г.А. Макроэкономика : учеб.-метод. пособие / Г.А. Резник, С.Г. Чувакова. – М. : Финансы и статистика : ИНФРА-М, 2012. – 216 с. 
  11. Самуэльсон Пол Э. Макроэкономика / Пол Э. Самульсон, Вильям Д. Нордхаус. – М. : Киев ; СПб. : Вильямс, 2009. – 585 с. 
  12. Семенихина, В.А., Крючков, С.А. Экономическая теория: макроэкономика: Учебное пособие / В.А. Семенихина, С.А. Крючков. – Новосибирск: НГАСУ, 2003. – 136 с.
  13. Сурин, А. И. История экономики и экономических учений: учеб.-метод. пособие для студентов, изучающих курс "История экономики и экон. учений" / А.И.Сурин. –  М.: "Финансы и статистика", 1998. – 199 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Позиция классической и кейнсианской школ по макроэкономическому равновесию