Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 14:47, курсовая работа
Целью настоящей работы является исследование методов расчетов показателей эффективности производства предприятия.
Здесь, даются характеристики показателей эффективности производства, которые необходимо применять при оценке эффективности производства предприятия. На основании расчетов данных показателей управление предприятием должно корректировать процессы производства, совершенствовать управление производством предприятия в целях повышения эффективности производства.
Введение
1Теоретическая часть
1.1 Понятие и сущность эффективности производства
1.2 Система показателей оценки экономической эффективности производства
1.3 Пути эффективности производства
2 Аналитическая часть
2.1 Краткая характеристика объекта исследования
2.5 Выводы по аналитической части
3 Проектная часть
3.1 Описание предпринятых мероприятий
3.2 Расчет затрат на реализацию предпринятых мероприятий
3.3 Расчет эффективности мероприятий
Заключение Список использованных источников
Приложение
Пути повышения эффективности производства на предприятии
Существенное влияние на снижение себестоимости оказывают мероприятия, связанные с улучшением использования рабочего времени:
– определение и поддержание оптимальной численности персонала
– повышение уровня квалификации, обеспечения опережающего роста производительности труда по сравнению со средней зарплатой
– применение прогрессивных систем и форм оплаты труда
– улучшение условий труда
– механизация и автоматизация всех производственных процессов
– обеспечение мотивации высокопроизводительного труда и др.
Для многих производств, являющихся материалоемкими или энергоемкими, важнейшим направлением снижения себестоимости является экономия материалов и энергетических средств.
Возможны следующие
пути улучшения использование
– внедрение новой техники и безотходной технологии
– совершенствование нормативной базы предприятия
– внедрение и использование более прогрессивных материалов
– комплексное использование сырья и материалов
– использование отходов производства
– улучшение качества продукции и снижение процента брака и др.
Имеет значение также
и сокращение накладных расходов
по обслуживанию и управлению производством,
которому способствует рост объемов
производства за счет реконструкции
и технического перевооружения предприятий, улучшение,
использование основных фондов, а также
уменьшение численности административно-
Наряду с перечисленными внутренними факторами на изменение себестоимости могут оказывать влияние и внешние факторы (централизованное изменение цен и тарифов на топливо и энергию; норм амортизации, ставок зарплаты и т.п.). Все перечисленные технико-экономические факторы используют при планирование снижение себестоимости. В настоящее время снижение себестоимости должно стать главным условием роста прибыльности и рентабельности производства. Дело в том, что развитие производства за счет экономии ресурсов на данном этапе намного дешевле, чем разработка новых месторождений и вовлечение в производство новых ресурсов.
Не менее важными факторами, влияющие на величину доходности предприятия, является изменение объема производства и РП. Чем больше объем реализации, в конечном счете, тем больше прибыли получит предприятие, и наоборот. Зависимость прибыли от этого фактора при прочих равных условиях прямо пропорциональная
Падение объема производства при нынешних экономических условиях, не считая ряда противодействующих факторов, как, например, роста цен, неизбежно влечет сокращение объема прибыли. Отсюда вывод о необходимости принятия неотложных мер по обеспечению роста объема производства продукции на основе технического его обновления и повышения эффективности производства. В свою очередь, совершенствование расчетно-платежных отношений между предприятиями будет способствовать улучшению условий реализации продукции, а следовательно, росту прибыли.
Эффективность производства может повышаться даже при сокращении объема реализации, но это возможно только том случае, если качество продукции растет более быстрыми темпами, чем темпы снижения объема выпуска и реализации продукции. Улучшение качества производимой продукции можно добиться за счет многих факторов, таких как техническое совершенствование производства, проведение работ по модернизации и т.д.
Очевидно, что качество продукции определяет уровень цен на предприятии, что в значительной степени влияет на величину прибыли. При росте затрат на производство продукции и снижении объемов ее выпуска прибыль может расти вследствие постоянно повышающихся цен.
Свободные цены в условиях
их либерализации устанавливаются
предприятиями в зависимости
от конкурентоспособности данной продукции,
спроса и предложения аналогичной
продукции другими
Не зависящим от предприятия
фактором выступают государственные
регулирующие цены, устанавливаемые
на продукцию предприятий-
Следует также учесть, что на величину прибыли, а значит и доходность предприятия влияет изменение остатков нереализованной продукции. Значительная величина остатков приводит к неполному поступлению выручки и недополучению ожидаемой прибыли. Величина нереализованной продукции (зависит от ряда причин, обусловленных коммерческой деятельностью и условиями реализации продукции. Предприятие может произвести продукции больше, чем ее реализовать. Кроме того, в нереализованных остатках готовой продукции может возрасти удельный вес более рентабельных изделий, что повлечет суммарный рост этих остатков. В целях увеличения прибыли предприятие должно принять соответствующие меры по сокращению остатков нереализованной продукции как в количественном, так и суммарном выражении.
Повышение эффективности производства возможно за счет рационального использования на предприятии основных средств. Улучшение использования основных средств отражается на финансовых результатах работы предприятия за счет:
– увеличения выпуска продукции
– снижения себестоимости
– улучшения качества продукции
– снижения налога на имущество
– увеличение балансовой стоимости.
Пути улучшения использования основных средств зависят от конкретных условий, сложившихся на предприятии. В общем плане эта цель может быть достигнута за счет внедрения новой техники и технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, проведение грамотной воспроизводственной политики, своевременного и качественного ремонта, ликвидации излишнего оборудования и др.
В последнее время в условиях развития предпринимательства появилось больше возможностей увеличить объем прибыли за счет внереализационных операций. В этой области наиболее доходными могут быть финансовые вложения. Конкретные направления и структура финансовых вложений должны быть результатом продуманной политики предприятия на основе достоверной оценки их эффективности. Непрофессиональный подход к этому вопросу может привести к потере средств, вложенных в уставной капитал др. предприятий или совместную деятельность, в неликвидные ценные бумаги.
Предприятие также может сдать часть своего имущества, включая помещения, сооружения, оборудование и т.д., на аренду на более или менее длительный срок. Сдача имущества в аренду может принимать в результате форму аренды с выкупом. В итоге предприятие получает доход, увеличивающий внереализационные доходы и валовую прибыль.
2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Краткая характеристика объекта исследования
Объектом исследования в курсовой работе
является ЗАО Автотранспортное предприятие
«Кузбассэнерго».
История предприятия берет свое начало в те времена, когда в подразделениях энергосистемы Кузбасса только стали появляться первые грузовые автомобили для обеспечения производственных нужд, а с ними – автотранспортные цеха. До 1964 г. весь автотранспорт ОАО «Кузбассэнерго» был рассредоточен по энергосистемам области11.
В связи с производственной необходимостью, приказом Государственного комитета по энергетике и электрификации № 116а СССР от 18 сентября 1964 г. и приказом № 182а от 26 сентября 1964 г. по РЭУ Кузбассэнерго была поставлена задача: ликвидировать существующие мелкие автохозяйства и объединить все виды автотранспортных средств (грузовые, пассажирские, специальные, а также различного рода машины и механизмы (дорожно-строительные, землеройные, подъемно-транспортные и др.)), находящиеся на предприятиях энергосистемы, в единое предприятие,которое обеспечивало бы бесперебойное обслуживание предприятий ОАО «Кузбассэнерго» автотранспортом и другими транспортными средствами в соответствии с их заявками.
Таким образом, появилась первая в Кемеровской области и третья в Советском Союзе Автотранспортная база в энергетической отрасли, централизовавшая все транспортные услуги региональной энергосистемы.
В октябре 1964 г. в состав Автобазы включают
Центральный гараж (создан на базе автотранспорта
и механизмов, обслуживающих предприятия
энергосистемы в г.Кемерово), Томь-Усинскую
автоколонну (создана на базе транспорта,
обслуживающего Томь-Усинскую ГРЭС в г.Мыски
), Южно-Кузбасскую автоколонну (образована
из транспорта, обслуживающего Южно-Кузбасскую
ГРЭС в г.Калтан), Беловскую автоколонну
(создана на базе транспорта, обслуживающего
Беловскую ГРЭС в пос.Инской Беловского
района), Кузнецкую автоколонну (создана
на базе транспорта, обслуживающего Кузнецкую
ТЭЦ в г. Новокузнецке).
До 1 января 1965 г. все автотранспортные
средства и механизмы, находящиеся в ведении
электростанций, переводят в состав Автотранспортной
базы, а с 1 января весь персонал (численностью
505 человек) автотранспортных цехов включают
в ее штат. С этого времени начинается
отсчет трудовой деятельности Автобазы.
Трудностей в начальный период было множество.
Автобаза насчитывала 203 автомобиля и
55 прицепов (в основном это марки автомашин
ЗИС и ГАЗ). Весь транспорт находился в
сильно изношенном состоянии. Не хватало
площадей для теплых закрытых стоянок
автомобилей. Практически отсутствовала
ремонтная база и административно-бытовые
помещения. Слабо была развита и социальная
сфера во всех автоколоннах: отсутствовали
комнаты отдыха для командировочных водителей,
столовые, здравпункты.
Немало усилий было приложено, чтобы
работникам предприятия улучшить условия
труда и отдыха, чтобы коллектив был сплочен
и работоспособен. Под началом первого
директора Горбунова Ивана Романовича
началось строительство своих комнат
отдыха для командировочных водителей
в г. Кемерово и в г. Новокузнецке.
Во всех автоколоннах были реконструированы
существующие здания и сооружения, построены
административные здания и бытовые помещения,
созданы мойки для автомобилей, АЗС. Для
проведения работ по капитальному ремонту
автотранспорта в 1967 г. была построена
и введена в эксплуатацию ремонтная мастерская
в г. Кемерово с набором всех необходимых
цехов: кузнечный, шлифовальный, моторный,
сварочный, столярный, что способствовало
повышению эффективности производства
Автобазы (только 5-6 машин выпускали в
месяц после капитального ремонта).
Приказом министерства
энергетики и электрификации СССР 14
апреля 1971г. Автобазу Кузбассэнерго
переименовывают в Автотранспортное предприятие.
С целью обеспечить более эффективное
снабжение транспортными средствами предприятий
расстраивавшейся энергосистемы, в октябре
1971 г. из состава Центрального гаража путем
выделения была образована Кемеровская
автоколонна, на баланс которой ввели
51 единицу транспортных средств и механизмов
(из них автотранспорта 36 единиц). Новую
автоколонну рассредоточили в трех местах
– Ново-Кузнецкая ТЭЦ, Кемеровская ТЭЦ
и на базе Центрального гаража. Уже в 1972
г. объем перевозок составлял в год 184 тыс.тонн,
и 5,258 тыс. в приведенных тонна км.Увеличение
объемов требовало увеличение автопарка.
Количество автомобилей и другой техники
к 1983 г. достигло 300 единиц.
Под растущее предприятие на Кемеровской ТЭЦ была построена пристройка к гаражу вместительностью на 32 машины ( 1984 г.) , в Кемеровской автоколонне - новый гараж-стоянка (1985 г.), в котором силами сотрудников предприятия был создан и оборудован маслозаправочный пункт (1986 г.) , установлено диагностическое оборудование для технического обслуживания автомобилей (1987 г.).
Пик развития Автопредприятия приходится на 90-е гг. В это время на 97 % был обновлен автотранспорт (1993г.). Автопарк достиг 400 единиц. Объемы перевозок выросли до 100 млн. В короткое время пришлось развернуть во всех автоколоннах работу по развитию и совершенствованию ремонтных зон, стоянок, улучшению условий труда, качества ремонта. Были установлены грузоподъемные механизмы, организованы отдельные ремонтные участки, склады запасных частей и материалов. Произведена замена гаражного оборудования, установлена вентиляция в помещениях, созданы малярные цеха с современным оборудованием, построены мойки автомобилей, комнаты отдыха для водителей. В 1999г. территорию Кемеровской автоколонны преумножают за счет покупки территории у ПО "ТОКЕМ". В 1993г. была создана Западно-Сибирская автоколонна АТП Кузбассэнерго, обслуживающая транспортом Западно-Сибирскую ТЭЦ в г. Новокузнецке. В 1995 г. расширяют Кемеровскую автоколонну путем объединения Центрального гаража, Кемеровской автоколонны и АРМ.
В связи с реструктуризацией энергосистемы в июне 2002 г на базе существовавшего Автопредприятия было учреждено ЗАО « Автотранспортное предприятие «Кузбассэнерго». Предприятие вышло из структуры ОАО «Кузбассэнерго», юридически выделилось в самостоятельное, дочернее по отношению к ОАО «Кузбассэнерго».
С апреля 2003 г. оно начало работать самостоятельно. Структура предприятия практически не изменилась – автоколонны по-прежнему территориально оставались, привязаны к электростанциям, и основным заказчиком транспортных услуг выступал ОАО «Кузбассэнерго». В тоже время данная самостоятельность стала давать больше возможностей в поиске новых заказчиков и услуг вне энергосистемы.
В рамках работы по улучшению качества обслуживания в 2006 г. был обновлен состав и размер транспортного парка в соответствие с требованиями рынка транспортных услуг, а также открыта мастерская по ремонту стекол.
В стремлении полноценно и своевременно оказывать транспортные услуги своему главному заказчику - ОАО «Кузбассэнерго», Обществом была организована новая структурная единица - Алтайская автоколонна, которая с марта 2007 г приступила к работе, тем самым расширив зону реализации услуг компании на территории Алтайского края.
Информация о работе Понятие и сущность эффективности производства