Понятие конкуренции и её основные составляющие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 16:12, реферат

Краткое описание

Конкуренция — процесс управления субъектом своими конкурентными
преимуществами для одержания достижения других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных или субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях

Содержание

Введение…………………………………………………………3
1.Понятие конкуренции и её основные составляющие…………4
2.Виды конкуренции………………………………………………6
3.Сущность, значение и структура себестоимости продукции…8
4.Планирование себестоимости продукции на предприятии…..10
5.Задачи анализа себестоимости продукции…………………….12
Заключение………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 47.14 Кб (Скачать файл)

Содержание:

 Введение…………………………………………………………3

1.Понятие конкуренции и её основные составляющие…………4

2.Виды конкуренции………………………………………………6

3.Сущность, значение и структура себестоимости продукции…8

4.Планирование себестоимости продукции на предприятии…..10

5.Задачи анализа себестоимости продукции…………………….12

 Заключение………………………………………………………..16

 

Введение

Тема, которую  я раскрываю в данной работе, очень  актуальна в наше время, потому что  во всех развивающихся и развитых странах имеет место рыночная экономика. Внутри и вне страны идут рыночные отношения между всеми  людьми и предприятиями. Наиболее яркий  пример этого, международный рынок, на котором разные страны представляют к продаже: полезные ископаемые, автомобили, компьютеры и другие товары. Так  же есть рынок, на котором мы покупаем продукты, одежду, обувь и так  далее.

С появлением рыночных отношений начали больше проявляться  конкуренция и конкурентные отношения. Конкуренция, являясь наиболее чувствительным индикатором активности организации, определяет многие маркетинговые характеристики: объем и условия продаж, цены, методы рекламы, стимулирования сбыта  и так далее. Кроме того, через  призму взаимоотношений между конкурентами наиболее быстро и четко проявляются  изменения, происходящие на рынке, так  как именно соперничество является основным двигателем рыночных процессов. Научно – техническая революция  необыкновенно ускорила совершенствование  технической базы производства. В  связи с этим резко ускорилось соперничество, особенно в области  внедрения новейших достижений техники  и технологии.

Формирование  издержек производства и обращения, их учет, имеют большое значение для предпринимательской деятельности организаций. Это важно не только во взаимосвязи с действующим  в настоящее время налоговым  законодательством, но и в соответствии с местом бухгалтерского учета в  системе управления организацией.

Основой для  разработки и реализации управленческих решений является соответствующая  информация о состоянии дел в  той или иной области деятельности организации в конкретный момент времени. Так, данные учета издержек производства (обращения) и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) являются важным средством выявления производственных резервов, постоянного контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов с целью повышения рентабельности производства. Это определяет, что участок издержек производства (обращения) и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) занимает наиболее важное место в системе организации.

В данной работе я отобразила, какова же роль конкуренции  и себестоимости.

  1. Понятие конкуренции и её основные составляющие.

Конкуренция —  процесс управления субъектом своими конкурентными

преимуществами  для одержания достижения других целей в борьбе с конкурентами за

удовлетворение  объективных или субъективных потребностей в рамках

законодательства  либо в естественных условиях. Конкуренция  является  движущей

силой развития субъектов и объектов управления, общества в целом.

Конкуренция является движущей силой развития общества, главным инструментом экономии ресурсов (например, в Японии ресурсы используются в целом в три раза эффективнее, чем в России), повышения качества товаров и уровня жизни  населения.

Процессы могут  быть общественными и личными; экономическими, правовыми,

социальными и  природными; управленческими и производственными;

обеспечивающими, преобразующими  и завершающими; материальными и

виртуальными; объективными и субъективными; поддерживающими паритет (баланс)и воспроизводственными; логическими и эмоциональными и т.д.

Составляющими слова "управление" в понятии "конкуренция" являются:

нахождение, разработка, поддержание, использование, развитие, отмирание

конкурентного преимущества.

В качестве "субъектов"  понятия "конкуренция" могут быть любые социальные, производственные или биологические системы.

Конкурентные  преимущества субъектов могут быть наследственными,

конструктивными, технологическими, информационными, квалификационными, управленческими, природно-климатическими и др. В качестве целей системы могут быть: выполнение миссии организации; победа в спортивных соревнованиях или творческих конкурсах, на конкретном рынке с конкретным товаром; достижение за счет внешнего или внутреннего развития либо поглощения конкурента какого-либо определенного состояния или уровня; поддержание достигнутого уровня; выживание и т.д.  Потребности могут быть: объективными (заданными природой  или обществом) или субъективными (заданными субъектом управления или животным); первичными или высшими; прошлыми, настоящими и будущим;сопряженными или несопряженными; глобальными или личными; отрицательными или положительными; индивидуальными или общественными и т.д.

В систему законодательства входят: конкурентное право, экономическое право, гражданский кодекс, налоговая система, таможенная система, трудовое право и др.

На современном  этапе мирового развития конкуренция  как движущая сила

вынуждает производителей товаров постоянно искать пути повышения их качества, снижения цены, повышения качества сервиса. В связи с дефицитностью ресурсов встает новая система — экономия ресурсов у потребителей товаров за счет упрощения их конструкции и повышения качества. В XXI веке эта задача будет приоритетной, так как в конце XX века затраты ресурсов у потребителей сложной техники за срок ее службы повышали цену до пяти раз в промышленно развитых странах  и до 20 раз - в развивающихся странах.

По степени  интенсивности конкуренция может  быть:

•  привлекательной - когда в данном сегменте субъект качественнее

удовлетворяет свои потребности или получает прибыли  больше, чем в предыдущем сегменте;

•     умеренной - когда действия субъекта конкуренции поддерживают

конкурентную  среду в данном сегменте рынка;

•      ожесточенной для объекта конкуренции, когда субъект поглощает, либо

вытесняет объект из данного сегмента;

•      ожесточенной для субъекта конкуренции, когда объект (конкурент)

уничтожает либо изгоняет субъект из данного сегмента.

Формы конкуренции:

1. предметная - конкуренция  между товарами одной ассортиментной  группы,

между аналогичными объектами, удовлетворяющими одну и  ту же потребность;

2. функциональная -  конкуренция между товарами (объектами) заменителями.

Методы конкуренции:

1. на основе  повышения качества товара (неценовая);

2. на основе  критерия повышения качества сервиса товара;

3. на основе  снижения цены (ценовая);

4. на основе  снижения эксплуатационных затрат  у потребителя товара;

5. на основе  использования всех конкурентных  преимуществ объекта и

субъекта (интегральная).

Конкуренция может  происходить на следующих уровнях:

- местном (в  группе,  отделе, организации и  т.п.);

- региональном (районе, городе, области и т.п.);

- национальном (в стране);

- межнациональным  ( в нескольких странах);

- глобальном (в  мировом масштабе, без конкретно  определенных стран).

В промышленно  развитых странах эффективность  механизма кон­куренции

определяется  не полнотой, глубиной или точностью тер­мина "конкуренция", адействием "невидимой руки" А.Смита. Рос­сия в силу известных политическихпричин в этом плане остается еще пока неуправляемой.

Теория конкуренции  была обобщена Адамом Смитом в работе "Исследование о

природе и причине  богатства народов" (1776 г.). 
 
 

  1. Виды  конкуренции.

Конкуренция —  соперничество между участниками  рыночного хозяйства за лучшие условия  производства, купли и продажи  товаров. Такое неизбежное столкновение порождается объективными условиями:

полной хозяйственной обособленностью каждого субъекта рынка, его полной зависимостью от хозяйственной конъюнктуры и противоборством с другими претендентами за наибольший доход. Борьба частных товаровладельцев за экономическое выживание и процветание — закон рынка.

Чтобы лучше  понять конкуренцию, ее нужно сравнить с монополией. Дело в том, что как один, так и другой вид взаимоотношении участников рынка являются несимметричными. Противоположность их свойств коренится в совершенно разных параметрах (показателях) состояния рынка.

     Конкуренцию  можно классифицировать по нескольким  основаниям:

     а)  по масштабам развития;

     б)  по своему характеру;

     в)  по методам соперничества.

     По  масштабам развития конкуренция  может быть:

     1. индивидуальной (один участник рынка стремится занять «свое место под солнцем» - выбрать наилучшие условия куп­ли-продажи товаров и услуг);

     2. местной (ведется среди товаровладельцев  какой-то терри­тории);

     3. отраслевой (в одной из отраслей  рынка идет борьба за получение  наибольшего дохода);

     4. межотраслевой (соперничество представителей  разных от­раслей рынка за привлечение на свою сторону покупателей в целях извлечения большего дохода);

     5. национальной (состязание отечественных  товаровладельцев внутри данной  страны);

     6. глобальной (борьба предприятий,  хозяйственных объедине­ний и

государств разных стран на мировом рынке).

По характеру  развития конкуренция подразделяется на свободную и регулируемую. По методам ведения рыночное соперничество делится: на ценовое (рыночные позиции соперников подрываются посредством снижения цен) и неценовая (победу одерживают путем повышения качества продукции, лучшего обслуживания покупателей и т. п.).

Свободная конкуренция  означает, во-первых, что на рынке имеется множество независимых товаровладельцев, самостоятельно решающих, что создавать и в каких количествах, Во-вторых, никем и ничем не ограничен доступ на рынок и такой же выход из него всех желающих. Это предполагает возможность каждому гражданину стать свободным предпринимателем и применить свой труд и материальные средства в интересующей его отрасли хозяйства. Покупатели же должны быть свободны от всякой дискриминации (умаления прав) и иметь возможность купить товары и услуги на любом рынке. В-третьих, предприятия никак не участвуют в контроле за рыночными ценами.

Кроме того, важно  следующее обстоятельство. Для эффективного воздействия конкурирующих сил на рыночную цену требуется достаточно большая – так называемая критическая масса продавцов и покупателей. В странах с многочисленным населением такая масса насчитывает несколько миллионов человек. В таком случае национальная конкуренция выступает в качестве мощной силы, которая направляет деятельность всех  агентов рынка по каналам, о которых, они, пожалуй, и не подозревают. Конкуренция как рыночный регулятор закономерно воздействует на три явления. Во-первых, она воздействует на цены, предлагаемые продавцами и покупателями. Во-вторых, конкуренция устраняет нестабильное и неравное соотношение спроса и предложения в масштабе национального рынка, В-третьих - приводит общую рыночную цену к точке равновесия.

Несомненно, что  в данный момент конкуренция обостряется в рядах продавцов, что раскалывает их единство. Кто может победить в этом междоусобном сражении?Очевидно, «выигрывает» тот продавец, который реализует продукты по ценам, более близким к равновесной цене. Удешевление продукции расширяет сбыт его изделий. Тогда возникает своеобразная «цепная реакция»: расширяется продажа товаров по более низким ценам все возрастающим числом продавцов. Усиление конкуренции среди продавцов способствует понижению чрезмерно высоких цен, увеличивает сбыт продукции, что приводит рыночную цену к равновесному

Информация о работе Понятие конкуренции и её основные составляющие