Потенциал и развитие производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 14:36, контрольная работа

Краткое описание

Процесс становления и развития Украины как независимого экономически самостоятельного государства тесно связан с необходимостью обретения ею надлежащего места в мировом хозяйстве и определения степени участия в мировом разделении труда, прежде всего через ее признание как полноценного и полноправного субъекта внешнеэкономической деятельности. Ускорение такого признания возможно лишь через выявление потенциальных возможностей предприятий-экспортеров и всестороннего содействия государства внешнеторговым операциям отечественных производственных и коммерческих структур на зарубежных рынках. Экспорт выступает сегодня в условиях кризисных процессов в экономике в роли стабилизирующего фактора производства, как источник валютных и материально-технических поступлений для структурной перестройки экономики. Каждый регион Украины обладает своим экспортным потенциалом и занимает определенное место в национальном разделении труда.

Содержание

1. Теоретическое задание.
1.1 Экспортный потенциал Украины и направления его диверсификации.
1.2 Оценка интеллектуального капитала при продаже бизнеса

2. Практическое задание.
2.1 Определение вектора рекомендуемой стратегии в системе координат SPACE – анализ.
2.2 Результаты расчета интегрального показателя конкурентноспособности предприятий розничной торговли.
3. Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

К.р. потенциал.doc

— 264.50 Кб (Скачать файл)

         Структура интеллектуального капитала  отдельных компаний, имеющих разный бизнес, может значительно отличаться. Задача менеджера состоит в выявлении и управлении данными компетенциями. Например, подготовленность и профессионализм персонала компании может быть оценен такими показателями как уровень образования по различным группам работников (ИТР, АУР, рабочие), текучесть кадров и средний стаж работы на предприятии. При высоком проценте высшего образования, низкой текучести кадров и высоком среднем стаже среди управленческого персонала можно с большой достоверностью утверждать, что персонал накопил достаточный уровень знаний и опыта, необходимый для эффективного роста компании, и это является важным капиталом, который необходимо, как минимум, сохранить и развить.

        Изучение влияния интеллектуального капитала на бизнес ведется долгое время. П. Друкер, классик современного менеджмента, утверждал, что в «обществе знания» базисным экономическим ресурсом являются знания, а не природные ресурсы или материальные активы. Так же П. Друкер писал: «Знание стало ключевым экономическим ресурсом и доминантой – и возможно даже единственным источником конкурентного преимущества». Знание, интеллектуальный капитал компании является самым мощным двигателем производства. При формировании базисной компетенции компании управление человеческим интеллектом и конвертация его в полезные товары и услуги становятся критической компетенцией.

При управлении стоимостью компании управление нематериальными  активами, повышение их стоимости  может существенно повлиять на итоговую сумму реализации бизнеса.

        Перевод накопленных знаний в систему корпоративных знаний компании - важный шаг в повышении стоимости компании. Корпоративные знания – совокупность специальных знаний, производственного опыта и навыков, баз знаний и данных, используемых в интеллектуальном капитале фирмы для получения экономических и технологических результатов.

        На сегодняшний день существует несколько подходов к оценке интеллектуального капитала. Предпочтения при выборе того или иного подхода к оценке зависит от наличия необходимой информации, требований покупателей или собственников объектов интеллектуальной собственности, экономической ситуации на момент оценки.

        Рыночная стоимость (в отличие от цены) фирмы – расчетная величина. Реальная цена может отличаться от нее в ту или другую сторону в зависимости от конкретных обстоятельств совершения сделки, причем значительно. И все же эти отличия не должны приводить к полной бессмысленности оценки бизнеса профессиональными оценщиками.

        Оценка нематериальных активов – наиболее деликатная часть оценки бизнеса. Существенно при этом, что оценка бизнеса обычно предшествует оценке нематериальных активов. Сначала на основе доходного подхода и/или на основе анализа сопоставимых продаж определяется рыночная стоимость бизнеса в целом. Потом осуществляется оценка рыночной стоимости осязаемых активов. Оценка нематериальных активов в целом получается как разность между рыночной стоимостью фирмы (бизнеса) и стоимостью ее осязаемых чистых активов (активов за вычетом обязательств). Только после этого оцениваются нематериальные активы по отдельности, если это вообще делается. Такой подход к оценке нематериальных активов или интеллектуального капитала обычно называется return on assets concept (ROA). Далее идет уточнение стоимости нематериальных активов и стоимости бизнеса с учетом этих уточнений. Обратная последовательность действий (от активов, включая нематериальные активы к оценке фирмы в целом) практически невозможна, поскольку для оценки нематериальных активов по отдельности, как правило, просто нет достаточного количества данных.

        Кроме того, такой порядок оценки (ROA) согласуется с принципами бухгалтерского учета и с тем обстоятельством, что обычно далеко не все нематериальные активы на момент продажи фирмы отражены у нее на балансе. До тех пор, пока нематериальные активы составляли относительно небольшую часть стоимости компаний, это не вызывало проблем. Разность между ценой купли-продажи фирмы и стоимостью ее чистых активов отражалась в балансе как goodwill. В ней автоматически учитывалась стоимость всех нематериальных активов, не учтенных на балансе. Однако с ростом экономики, основанной на знаниях, такая практика перестала быть адекватной действительности. Согласно опубликованным в 1994 году данным комиссии по бухгалтерским стандартам UK суммы, выплачиваемые за goodwill, возросли с 1% в 1976 году до 44% в 1986 году. В 1996 году, т.е. еще 15 лет спустя, стало понятно, что относить указанную разность на goodwill не имеет смысла, так как она составляет до 90% от суммы сделок. Соответственно изменилась практика учета. Все большая часть получаемой суммы относится на идентифицируемые активы, прежде всего на интеллектуальную собственность. Существенные изменения в стандартах учета нематериальных активов произошли в 1999.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Определение  вектора рекомендуемой стратегии  в системе координат SPACE – анализ.

     SPACE-анализ дает возможность выявить сильные и слабые стороны предприятия на данном рынке, а также возможные угрозы со стороны конкурентов, наметить меры их упреждения.

     Рассмотрим применение данного метода для анализа рыночной позиции и выбора оптимальной стратегии развития компании на предприятии по переработке молока и производству сыра ПАО "Каланчакский маслозавод".

     Результаты балльной оценки критериев методом SPACE представлены в таблице 2.1.

     Каждый показатель, который характеризовал ключевые критерии, оценивался по 5-балльной шкале на основе сравнения фактических значений финансовых коэффициентов с нормативным их значением для предприятия и на основе изучения статистической информации в экономической ситуации в отрасли.

    Оценивались такие показатели как финансовая сила и конкурентоспособность предприятия, стабильность и привлекательность отрасли с точки зрения потенциала.

                                                                                                                        Таблица 2.1

Результаты  бальной оценки ключевых критериев  
по методу SPACE-анализа для предприятия ПАО « Каланчакский маслозавод»

 

Критерии

Оценка, балл

Весомость

Взвешенная  оценка балов

Финансовая  сила предприятия

Рентабельность  собственного капитала

4

0,3

1,2

Стабильность  прибыли

5

0,3

1,5

Уровень финансовой стойкости

5

0,4

2,0

Общая оценка критереев

 

1

4,7

      Конкурентоспособность предприятия

Доля предприятия  на рынке

2

0,2

0,4

Темпы роста  рыночной доли

4

0,4

1,6

Рентабельность  реализованной продукции

5

0,4

2,0

Общая оценка критереев

   

4,0

Привлекательность отрасли

Уровень прибыльности отрасли

5

0,5

2,5

Маркетинговые и рекламные возможности

5

0,3

1,5

Зависимость развития отрасли от конъюнктуры

5

0,2

1

Общая оценка критереев

   

5

Стабильность  отрасли

 

Стабильность  прибыли

5

0,4

2,0

Уровень развития инновационной деятельности в отрасли

4

0,2

0,8

Стадия жизненного цикла отрасли

4

0,4

1,6

Общая оценка критереев

   

4,4


 

    После получения общих оценок ключевых критериев строим вектор рекомендованной стратегии развития предприятия в системе координат SPACE .

Начало вектора  находится в точке начала координат, конец вектора – в  точке  А с координатами:

Х = ПО – КП = 5,0 – 4,0 = 1,0

У  = ФС – СО = 4,7 – 4,4 = 0,3

Рис. 1. Матрица  стратегического положения и  оценки действий.

        После проведенного анализа можно сделать вывод о том, что данному предприятию необходимо внедрения агрессивной стратегии. Это состояние типично в привлекательной отрасли промышленности с незначительной неопределенностью обстановки. Компания получает конкурентные преимущества, которые она может сохранить и приумножить с помощью финансового потенциала. Для усиления позицый предпринять следующие действия:

  1. Продолжать инвестировать в инновации для достижения устойчивого конкурентного преимущества.
  2. Активно завоевывать доли рынка путем превышения потребительской справедливой стоимости.
  3. Повышения ставок для других конкурентов. Это можеть бать за счет инновационных продуктов, маркетингових компаний и снижения цен до уровня, который конкурентам трудно достичь.
  4. Рост на рынке за счет поглощений.
  5. Перемещение на смежные рынки, которые дополнят существующие положення.

      Если быть более точной в определении усиления позицый, рассмотрим  анализ положения фирмы и условий ее функционирования по четырем координатам: конкурентное преимущество фирмы, ее финансовое положение, привлекательность отрасли и, наконец, стабильность экономической среды.

 

        

     Каждый стратегический квадрант соответствует одной из четырех возможных стратегических линий компании:

1.  Придерживаться  наступательных стратегий,

2.  Придерживаться  консервативной линии поведения,

3.  Придерживаться  линии сохранения своей компании,

4.  Придерживаться  линии борьбы за сохранение  своих позиций.

В выборе стратегии ПАО "Каланчакскому маслозаводу" нужно придерживаться наступательных стратегий, а именно развитие рынка - выведение своей продукции на рынок в новых географических районах; развитие продукта - стремление увеличить объем реализации через улучшение или модификацию своей продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Расчет  интегрального показателя конкурентноспособности  предприятий розничной торговли.

Для расчета  интегрального показателя конкурентноспособности предприятий я взяла два предприятия  по переработке молока и производству сыра.

Первое предприятие  это ПАО «Каланчакский маслозавод», начало свою деятельность в апреле 1995 г. Сегодня это отраслевое, ведущее молокоперерабатывающее предприятие. Вся продукция производится на современном оборудовании в соответствии с национальными стандартами. Под торговой маркой "Ружа" потребителям предлагается более 50 видов высококачественной продукции. Спрос на эту продукцию в Украине и за рубежом постоянно увеличивается и является лучшим признанием его качества.

Второе предприятие  – ПАО «Ичнянский молочно-консервный комбинат» - это крупное современное предприятие с мощным производственным комплексом, научно-технической базой, собственной сырьевой базой, собственной системой национальной дистрибуции продукции на территории Украины, объединённой в Торговый Дом «Наталка». Крупнейший поставщик ассортимента продукции для внутренних производств (кондитерских цехов) сетей, сетевых кафе.

Исходная информация о производственной, коммерческой и  финансовой деятельности предприятий по переработке молока и производству сыра ПАО «Каланчакский маслозавод» и ПАО «Ичнянский молочно-консервный комбинат» и результаты опроса экспертов относительно степени влияния отдельных составляющих потенциала предприятия на уровень их конкурентоспособности приведены в табл. 2.1 и 2.2.

Таблица 2.1.

Информация  о хозяйственной деятельности предприятий

 Показатели

Ед. изм.

 

ПАТ"Каланчакский маслозавод"

ПАТ"Iчнянський  молочно-консервний комбiнат"

1

2

3

4

1.Выручка от  реализации

тыс. грн

65538

213559

2.Операцонная  прибыль

тыс. грн

1953

310

3.Чистая прибыль

тыс. грн

1254

88

4.Среднесписочная  
численность

 

чел.

 

191

 

236

5.Количество работников, постоянно пребывающих в штате

 

чел.

 

135

 

236

6. Собственный  капитал

тыс. грн

4717

68107

7. Товарные запасы

тыс. грн

6609

8181

8. Среднегодовая  стоимость активов

тыс. грн

8843

149200

9. Темпы роста  выручки от реализации

 

%

 

105,1

 

113,4

10. Количество  товарных единиц

 

  тыс. т

 

    12,9

 

    15,0

11. Среднее количество  товарных единиц на данном  сегменте рынка

   31,4

Информация о работе Потенциал и развитие производства