Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 14:36, контрольная работа
Процесс становления и развития Украины как независимого экономически самостоятельного государства тесно связан с необходимостью обретения ею надлежащего места в мировом хозяйстве и определения степени участия в мировом разделении труда, прежде всего через ее признание как полноценного и полноправного субъекта внешнеэкономической деятельности. Ускорение такого признания возможно лишь через выявление потенциальных возможностей предприятий-экспортеров и всестороннего содействия государства внешнеторговым операциям отечественных производственных и коммерческих структур на зарубежных рынках. Экспорт выступает сегодня в условиях кризисных процессов в экономике в роли стабилизирующего фактора производства, как источник валютных и материально-технических поступлений для структурной перестройки экономики. Каждый регион Украины обладает своим экспортным потенциалом и занимает определенное место в национальном разделении труда.
1. Теоретическое задание.
1.1 Экспортный потенциал Украины и направления его диверсификации.
1.2 Оценка интеллектуального капитала при продаже бизнеса
2. Практическое задание.
2.1 Определение вектора рекомендуемой стратегии в системе координат SPACE – анализ.
2.2 Результаты расчета интегрального показателя конкурентноспособности предприятий розничной торговли.
3. Список использованной литературы.
Таблица 2.2.
Степень влияния отдельных составляющих потенциала предприятия на уровень их конкурентоспособности
Факторы конкурентоспособности |
Весомость фактора |
1. Маркетинговый потенциал |
0,2 |
2. Производственный потенциал |
0,3 |
3. Финансовый потенциал |
0,4 |
4. Кадровый потенциал |
0,1 |
Результаты расчетов оформляются в виде табл. 2.3.
Результаты расчета интегрального показателя
конкурентоспособности предприятий по переработке молока и производству сыра ПАО «Каланчакский маслозавод», ПАО «Ичнянский молочно-консервный комбинат»
№ |
Показатели |
Значение показателей (Kij) |
Кmaxi |
Бmaxi |
Баллы по оценочным показателям (Бij) |
Весомость (kI) |
Взвешенные баллы Бij х ki | |||
Каланчакский маслозавод |
Ичнянсккий молочно консервный комбинат |
Каланчакский маслозавод |
Ичнянсккий молочно консервный комбинат |
Каланчакский маслозавод |
Ичнянсккий молочно консервный комбинат | |||||
1 |
ТОi/ ТОСР |
0,41 |
0,48 |
0,48 |
10 |
8,54 |
10 |
0,2 |
1,708 |
2 |
2 |
Озап |
9,92 |
26,05 |
26,05 |
10 |
3,81 |
10 |
0,2 |
0,762 |
2 |
3 |
ТВ |
1,051 |
1,134 |
1,134 |
10 |
9,27 |
10 |
0,3 |
2,781 |
3 |
4 |
RРЕАЛ |
3,0 |
0,15 |
3,0 |
10 |
10 |
0,5 |
0,3 |
3 |
0,15 |
5 |
RСК |
26,58 |
0,13 |
26,58 |
10 |
10 |
0,1 |
0,4 |
4 |
0,4 |
6 |
КАВТ |
0,533 |
0,457 |
0,533 |
10 |
10 |
8,57 |
0,4 |
4 |
3,428 |
7 |
WТР |
0,34 |
0,91 |
0,91 |
10 |
3,74 |
10 |
0,1 |
0,374 |
1 |
8 |
КСТАБ |
0,707 |
1 |
1 |
10 |
7,07 |
10 |
0,1 |
0,707 |
1 |
Интегральный показатель конкурентоспособности |
17,33 |
12,98 |
При расчетах было выявлено, что ПАО «Каланчакский маслозавод» является более конкурентноспособным. На основании проведеннях расчетов проведем SWOT – анализ.
SWOT-анализ (СВОТ анализ) — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории:
2 категории СВОТ (SWOT) анализа описывают предприятие изнутри- strengths (сильные стороны предприятия), weaknesses (слабые стороны предприятия);
2 другие категории
СВОТ (SWOT) анализа описывают внешнюю
среду для предпрития –
SWOT-анализ представлен в табл. 2.4
SWOT-анализ для ПАО «Каланчакский маслозавод»
Возможности (opportunities): 1. Новые виды продукции 2. Новые технологии 3. Государственная поддержка 4. Захват смежных сегментов – изучение ситуаций переключений потребителей 5.Способность
обслуживать дополнительные 6.Возможность выхода на новые рынки 7.Возможность расширения ассортимента продукции |
Угрозы (threats): 1. Финансовый кризис в стране 2. Новые законодательные акты о производстве молочной продукции 3. Активность конкурентов 4. Растущая требовательность покупателей и поставщиков 5.Рост продаж продуктов-субститутов 6.Усиление рыночных позиций конкурентов 7.Широкий, постоянно
совершенствующийся |
Сильные стороны (strengths): 1.Достоверный анализ рынка 2.Стабильное
благоприятное финансовое 3. Квалифицированный коллектив (технологи с 20-летним стажем). 4.Разработка и внедрение новинок 5.Постоянный контроль качества, высокое качество предлагаемой продукции 5. Реализует только собственную продукцию. 6. Использует и разрабатывает собственные новые технологии, 7. Живет практически на собственные средства от выручки. |
Слабые стороны (weaknesses): 1. Небольшой
коэффициент оборачиваемости 2. Недостаточную известность на рынке. 3.Неудовлетворительная
организация маркетинговой 4. Отсутствие четко разработанной рекламной компании 5.Отсутствие мероприятий по эффективному использованию конкурентных преимуществ. |
Список использованной литературы:
6. http://www.stockmarket.gov.ua/
7. http://www.rusnauka.com/12_
8. http://www.ved.gov.ru/
9. http://www.guu.ru/files/
10. http://www.cfin.ru/