Потребительская корзина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 15:57, доклад

Краткое описание

Потребительская корзина — минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. (ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ О ПРОЖИТОЧНОМ МИНИМУМЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ от 15.05.2002 № 23)
Потребительская корзина используется для расчета прожиточного минимума, а также с целью сравнения интегральных цен на продовольствие в различных регионах. В 1992 по договорённости между Госкомстатом РФ и МВФ определено понятие «потребительская корзина», куда вошло 156 наименований товаров и услуг.[источник не указан 496 дней]

Вложенные файлы: 1 файл

потребительская корзина.doc

— 114.50 Кб (Скачать файл)

Потребительская корзина — минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. (ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ О ПРОЖИТОЧНОМ МИНИМУМЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ от 15.05.2002 № 23)

Потребительская корзина  используется для расчета прожиточного минимума, а также с целью сравнения интегральных цен на продовольствие в различных регионах. В 1992 по договорённости между Госкомстатом РФ и МВФ определено понятие «потребительская корзина», куда вошло 156 наименований товаров и услуг.[источник не указан 496 дней]

Потребительская корзина  в США состоит из 300 продуктов и услуг-представителей, во Франции — 250, Англии — 350, Германии — 475.

31 марта 2006 года был принят Федеральный закон № 44-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации»[1]. Он установил следующую потребительскую корзину:

Потребительская корзина для основных социально-демографических групп

                            населения в субъектах

 

                            Российской Федерации.

 

    Потребительская   корзина  -  минимальный   набор   продуктов   питания,

учитывающий  диетологические   ограничения   и   обеспечивающий   минимально

необходимое количество  калорий.  В  потребительскую  корзину  входят  также

необходимый набор  непродовольственных товаров, услуг, необходимых  платежей.

Таким образом, в потребительскую корзину входят продукты, товары  и  услуги,

необходимые   для   сохранения   здоровья   человека   и   обеспечения   его

жизнедеятельности.  Потребительская   корзина   разрабатывается   для   трех

основных   социально-демографических   групп   населения",    трудоспособное

население, пенсионеры, дети; как в целом по  России,  так и по  субъектам

федерации. Постановлением правительства РФ от  18  февраля  1998  года  №214

координация работы по разработке методических  рекомендаций  по  определению

потребительской  корзины  возложена  на  Министерство  труда и социального

развития РФ. При  определении  потребительской  корзины  должны  учитываться

природно-климатический  условия, национальные традиции и местные  особенности

потребления  соответствующих  субъектов  (например  в  Санкт-Петербурге   по

предварительной оценке стоимость потребительской корзины в среднем  на  душу

населения в  январе 2001 года составила 1 536,8  рубля:  продукты  питания  -

755,9 рубля, непродовольственные   товары  -  371,9  рубля,  услуги  -  408,9

рубля).

    ИНДЕКС ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН (ИПЦ) - характеризует изменение за  какой-то

период стоимости потребительской  корзины  товаров  и  услуг,  приобретаемых

населением.  Он  представляет  собой  отношение  стоимости   потребительской

корзины в текущий  момент  к  ее  стоимости  выраженной  в ценах базисного

периода (как правило, в  ценах предыдущего года или месяца)  и  не  учитывает

влияние  изменения   доходов   населения,   количества   и   структуры   его

потребления.

Потребительская корзина представляет собой некий набор товаров и услуг, необходимых для более менее комфортного полноценного проживания человеку в течение года. Точнее для минимального удовлетворения потребностей. C понятием потребительской корзины тесно связан прожиточный минимум.

                Литература:

 

 

   1. Министерство  труда и социального развития  РФ, © 2001 г.

   2. Из  материалов Коллегии Минтруда  России от 27 июня 2001 г.

   3. Энциклопедия  «Кирилл и Мефодий», 1998–2000 г.

   4. Краткий терминологический словарь.

   5. "Российская  газета" 125881, Москва, ул. Правды, 24 E-mail: www@rg.ru

   6. Национальная электронная библиотека, 1998 г.

   7. Газета "Социальная политика", 2001 г.

   8. Новости  от РБК на www.relcom.ru

Прожиточный минимум.

Одним из важнейших индикаторов  уровня жизни населения является прожиточный минимум.

В «Методических положениях по статистике» даются следующие  толкования понятий категории прожиточного минимума.

Прожиточный минимум  определяет уровень потребления  товаров и услуг, являющийся минимальным и достаточным для обеспечения жизнедеятельности человека, и определяется на основе научно-обоснованного потребительского бюджета, выражающего минимальные физиологические потребности человека в продовольственных и непродовольственных товарах и услугах.

Бюджет прожиточного минимума, или кратко,прожиточный  минимум - одно из центральных понятий  системы минимальных социальных гарантий, предоставляемых государством населению.

Сфера использования  прожиточного минимума весьма широка: это и элемент системы минимальных социальных гарантий, и основа для определения порога бедности, и база для расчётов и дифференциации заработной платы, пенсий и различных пособий. Он применяется во многих расчётах, связанных с обеспечением пенсий, различных дотаций и льгот различным категориям нуждающихся.

При определении прожиточного минимума обычно исходят из рационального  и минимального потребительских  бюджетов.

Рациональный бюджет формируется на основе научно обоснованных нормах потребления продуктов питания, обеспеченности семей одеждой и обувью, домашним имуществом, медикаментами, предметами культурно-бытового и хозяйственного обихода, услугами культурно-бытового и другого назначения.

Минимальный потребительский  бюджет - это тот уровень доходов, который даёт возможность удовлетворить потребности человека в питании на уровне физиологических норм потребления, покрывающих энергетические затраты организма для жизнедеятельности взрослых, роста и развития детей, сохранения здоровья в пожилом возрасте, а также покрытие расходов на удовлетворение других самых необходимых потребностей.

Минимальный потребительский  бюджет оценивается в зависимости  от пола, возраста и зоны проживания. Величина минимального потребительского бюджета периодически пересматривается с учётом динамики цен и стоимости потребительской корзины.

Об установлении предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, реализуемые на территории Курской области

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», от 9 ноября 2001 г. № 782 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства», от 8 августа 2009 г. № 654 «О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства», приказом Федеральной службы по тарифам от 11 декабря 2009 г. № 442-а «Об утверждении Методики определения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства» и в целях недопущения необоснованного роста цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения Администрация Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить для организаций  оптовой торговли лекарственными  средствами и аптечных учреждений, осуществляющих реализацию лекарственных  средств на территории Курской области, предельные оптовые и предельные розничные надбавки к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Установить предельные  оптовые и предельные розничные  надбавки к ценам на лекарственные  средства, не включенные в перечень  жизненно необходимых и важнейших  лекарственных средств, и изделия  медицинского назначения согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

3. Реализация организациями  оптовой торговли лекарственных  средств, включенных в перечень  жизненно необходимых и важнейших  лекарственных средств, осуществляется  с обязательным оформлением протокола  согласования цен поставки жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 г. № 654 «О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства».

Реализация указанных  лекарственных средств аптечным учреждением осуществляется при  наличии указанного протокола.

4. В целях обеспечения  контроля за установленными надбавками, указанными в пункте 2 настоящего  постановления, организациям оптовой торговли оформлять протокол согласования цен поставки лекарственных средств, не включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, и изделий медицинского назначения по форме согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

Реализация указанных  лекарственных средств и изделий  медицинского назначения аптечными  учреждениями осуществляется при наличии  указанного протокола.

5. Установить, что реализация  остатков (допродажа) лекарственных  средств и изделий медицинского назначения, закупленных до вступления в силу настоящего постановления, осуществляется в соответствии с надбавками, установленными согласно действующим нормативным правовым актам области на дату оприходования лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

6. Комитету по тарифам  и ценам Курской области (А.В.  Карнаушко), комитету здравоохранения  Курской области (А.А. Чихирин)  осуществлять в пределах предоставленных  полномочий контроль за формированием  и применением цен на лекарственные  средства и изделия медицинского назначения в соответствии с настоящим постановлением.

7. Контроль за исполнением  настоящего постановления возложить  на заместителя Председателя  Правительства Курской области  В.В. Проскурина.

8. Постановление вступает  в силу с 1 марта 2010 года, но не ранее дня его официального опубликования.

Губернатор

Курской области А.Н.Михайлов

Приложение № 1

к постановлению

Администрации Курской  области

от 25 февраля 2010 г. №61-па

Предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимыхи важнейших лекарственных средств

Стоимость лекарственных  средств за единицу потребительской  упаковки,

(рублей)

Виды предельных надбавок

Предельный размер надбавки, %

до 50 рублей включительно

Оптовая надбавка

к фактической отпускной  цене производителя

15

от 50 рублей до 500 рублей включительно

10

свыше 500 рублей

8

до 50 рублей включительно

Розничная надбавка

к фактической отпускной  цене производителя

30

от 50 рублей до 500 рублей включительно

20

свыше 500 рублей

16


Примечание:

1. Под фактической  отпускной ценой производителя  понимается цена (без учета налога  на добавленную стоимость), указываемая  российским производителем лекарственного  средства в сопроводительной  документации на товар (в накладных и т.п.), а иностранным производителем лекарственного средства – в сопроводительной документации на товар (в счете-фактуре и т.п.), на основании которой оформляется грузовая таможенная декларация, с учетом расходов, связанных с таможенным оформлением груза (уплатой таможенных пошлин и сборов за таможенное оформление).

2. Сумма оптовых надбавок  всех организаций оптовой торговли, участвующих в реализации лекарственного  средства на территории Курской  области, не должна превышать  соответствующую предельную оптовую надбавку, установленную настоящим приложением.

Потребительская корзина для основных социально-демографических  групп населения в субъектах  
Российской Федерации.

Потребительская корзина - минимальный набор продуктов  питания, учитывающий диетологические ограничения и обеспечивающий минимально необходимое количество калорий. В потребительскую корзину входят также необходимый набор непродовольственных товаров, услуг, необходимых платежей. Таким образом, в потребительскую корзину входят продукты, товары и услуги, необходимые для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. Потребительская корзина разрабатывается для трех основных социально-демографических групп населения", трудоспособное население, пенсионеры, дети; как в целом по России, так и по субъектам федерации. Постановлением правительства РФ от 18 февраля 1998 года №214 координация работы по разработке методических рекомендаций по определению потребительской корзины возложена на Министерство труда и социального развития РФ. При определении потребительской корзины должны учитываться природно-климатический условия, национальные традиции и местные особенности потребления соответствующих субъектов (например, в Санкт-Петербурге по предварительной оценке стоимость потребительской корзины в среднем на душу населения в январе 2001 года составила 1 536,8 рубля: продукты питания - 755,9 рубля, непродовольственные товары - 371,9 рубля, услуги - 408,9 рубля).

Информация о работе Потребительская корзина