Почему некоторые страны Европы не вступают в Евросоюз

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 15:28, доклад

Краткое описание

Страны-члены Европейского Союза - это демократические государства, объединенные в одну общую структуру. Сохраняя национальную независимость, в то же время, страны-участницы обязались проводить общий курс в различных сферах внутренней и внешней политики.
История создания Европейского союза берет начало еще с 1950 года, когда министр иностранных дел Франции Роберт Шуман предложил объединить угольную и сталелитейную промышленности Франции и Германии (ФРГ).

Вложенные файлы: 1 файл

Тпивое право_Почему некоторые станы Европы не вступают в Евросоюз.docx

— 284.55 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 
 

                                                         

Доклад

            

    на  тему  «Почему некоторые страны Европы не вступают в Евросоюз» 
     
     
     
     
     

                                                
 

              Москва 

              2011 
               
               

              "No to the EU" is the main, and in fact the only, broad "cross-political" organization opposed to Norwegian membership of the EU. It organized the opposition to EU membership during the campaign up to the referendum in November 1994.

              "No to the EU" defines itself as a broad political coalition with one goal: to keep Norway outside the EU. The organization nevertheless found it useful to develop a common political platform on the questions of democracy, environment and international solidarity.

              The main object of coming together in this broad coalition was to avoid the subordination to Brussels that membership would have led to, so that it would still be meaningful for us, in a Norwegian context, to disagree on other poltical issues.1 

Страны-члены  Европейского Союза

Страны-члены  Европейского Союза - это демократические  государства, объединенные в одну общую  структуру. Сохраняя национальную независимость, в то же время, страны-участницы обязались  проводить общий курс в различных  сферах внутренней и внешней политики.  

История создания Европейского союза берет  начало еще с 1950 года, когда министр  иностранных дел Франции Роберт Шуман предложил объединить угольную и сталелитейную промышленности Франции и Германии (ФРГ).

Путем последовательных расширений другие страны Европы, присоединяясь к договорам  и соответствуя Копенгагенским критериям, пополняли состав ЕС. Сегодня количество членов Евросоюза насчитывает 27 стран.

Кроме того, еще четыре государства имеют  статус кандидата – это Исландия, Хорватия, Турция и Македония.

Перечень  стран Евросоюза

  Страна-член ЕС Столица Год вступления в ЕС
1 Австрия Вена 1995
2 Бельгия Брюссель 1957
3 Болгария София 2007
4 Великобритания Лондон 1973
5 Венгрия Будапешт 2004
6 Германия Берлин 1957
7 Греция Афины 1981
8 Дания Копенгаген 1973
9 Ирландия Дублин 1973
10 Испания Мадрид 1986
11 Италия Рим 1957
12 Кипр Никосия 2004
13 Латвия Рига 2004
14 Литва Вильнюс 2004
15 Люксембург Люксембург 1957
16 Мальта Валлетта 2004
17 Нидерланды Амстердам 1957
18 Польша Варшава 2004
19 Словакия Братислава 2004
20 Словения Любляна 2004
21 Португалия Лиссабон 1986
22 Румыния Бухарест 2007
23 Финляндия Хельсинки 1995
24 Франция Париж 1957
25 Чехия Прага 2004
26 Швеция Стокгольм 1995
27 Эстония Таллин 2004
 

Норвегия, Исландия и Швейцария не являются членами Евросоюза, но входят в Шенгенскую зону.

Гренландия  вышла из состава Европейского Союза  в 1985 году.

В этом докладе речь пойдет об отношениях между Норвегией и Европейским Союзом, Швейцарией и ЕС, Россией и ЕС, при этом особое внимание будет уделено ответу на вопрос, почему Норвегия и Швейцария решили не входить в ЕС, а так же проанализируем необходимо ли России вступать в ЕС.

Требования  к кандидатам для  вступления в ЕС

Государства, избравшие  своей прерогативой вступление в  ЕС, должны частично отказаться от национальной независимости, чтобы создать политическое объединение с единой структурой.2

Вступление в  Европейский Союз имеет некоторые  требования. Кандидаты, в первую очередь, должны соответствовать Копенгагенским критериям, принятым на заседании Евросовета в Копенгагене в июне 1993 г. и подтвержденным в декабре 1995 г. на заседании Евросовета в Мадриде.

Согласно Копенгагенским критериям, вступление стран в ЕС возможно, если в них соблюдаются  принципы свободы и уважения прав человека, принцип правового государства (Договор о Европейском Союзе, ст.6, ст.49) и демократические принципы.

Условия вступления в ЕС обязывают страну-кандидата  иметь конкурентоспособную рыночную экономику, признавать общие правила  и стандарты Европейского Союза, следовать планам политического, экономического и валютного союза. Если эти требования страна не выполняет, вступление в Евросоюз для нее невозможно.

Условия для получения  членства в Евросоюзе

Во время переговоров  со страной-кандидатом она проходит регулярные проверки на соответствие Копенгагенским критериям. На основе этих данных выносится решение о возможности  и дате вступления в ЕС либо же о  действиях, которые страна-кандидат должна предпринять перед присоединением.

Критерии членства Евросоюза определяются, помимо Копенгагенских критериев (политические, экономические  и законодательные), Ст.49 Маастрихтского соглашения (географические и общеполитические критерии).

Кроме того, должна быть соблюдена структура проведения переговоров:

- определение  и детализация условий вступления;

- утверждение,  которое подчеркивает, что новый  участник не может присоединиться  к ЕС, если сам Евросоюз не  обладает достаточной «поглотительной  вместимостью» для этого.

1. Географические критерии

Статья 49 TEU Маастрихтского соглашения гласит, что любая страна Европы, соблюдающая принципы Евросоюза, имеет возможность подать заявление  на присоединение. При этом нет уточнений  относительно принятия в Содружество  неевропейских государств. Однако диалог с Израилем об интеграции, «исключая  полное членство», и отклонение заявления  Марокко указывает о невозможности  принятия в ЕС неевропейских государств.

Определение о  «европейскости» страны дает Европейский совет или Еврокомиссия. Например, географически полностью «азиатский» Кипр, имеющий, однако, культурные, исторические и политические связи со странами Европы, что позволяет рассматривать его как европейскую страну. Части страны-участницы, находящиеся на других континентах, также считаются европейскими (Гвиана, расположена в Южной Америке, но является частью Французской Республики).

Неевропейские страны, хотя и не могут стать  полноправными членами ЕС, все  же могут частично быть интегрированы  в Союз, что прописывается в  международных соглашениях.

2. Политические критерии

2.1. Демократия. В стране-кандидате должно быть  демократическое правление, обеспечивающее  всем гражданам:

- равные права  в участии в политических процессах  принятия решений на всех уровнях  власти;

- наличие свободных  выборов и соблюдение тайны  голосования;

- отсутствие  преград со стороны государства  при создании политических партий;

- функционирование  независимых профсоюзных организаций;

- свободу личного  мнения;

- ограничение  законами исполнительной власти  и независимость от нее суда.

2.2. Верховенство  закона. Государственный орган обязан  действовать лишь в рамках  законов, принятых в установленном  порядке. Данный принцип необходим  как защита от произвола власти.

2.3. Права человека. Это права, которыми нельзя  наделить, предоставить, ограничить, обменять, продать. К неотъемлемым правам  человека относятся: право на  жизнь; право привлечения к  ответственности в суде исключительно  в соответствии с законами, существующими  на момент совершения преступления; право на свободу от рабства;  право на свободу от пыток.

Наиболее авторитетным нормативным документом в области  прав человека считается Всеобщая декларация прав человека, однако она не имеет  достаточно эффективного механизма  обеспечения соблюдения своих положений.

Соблюдать же требования Европейской конвенции по правам человека обязаны не только кандидаты  на вступление в ЕС, но и недавно  присоединившиеся к нему страны для  проведения необходимых реформ в  государственной службе, судебной и  законодательной системе.

2.4. Уважение  и защита прав меньшинств. Обеспечение  возможности сохранять собственную  культуру, традиции, язык и отсутствие  любых проявлений дискриминации.

3. Экономические критерии. Страна-кандидат должна иметь функционирующую рыночную экономику, а ее производители быть достаточно конкурентоспособными для работы в условиях Евросоюза.

4. Юридическое выравнивание. Это дополнительное требование от потенциальных стран-членов ЕС о приведении их законов в соответствие с принципами европейского права, которые были сформированы на протяжении всей истории содружества и известны как акты ЕС.

Почему  Норвегия не вступает в ЕС?

Норвегия по сравнению со многими западноевропейскими  странами достаточно поздно обрела независимость. Норвегия получили конституцию в 1814 году, до этого 400 лет жила в унии с Данией, а потом вплоть до 1905 года Норвегия входила в унию со Швецией.

Гитлеровская  Германия и оккупация Норвегии глубоко  ранили норвежское общество. Боязнь Германии была сильна среди многих норвежцев. Война привела к усилению национал-романтических движений и появлению чувства, что норвежцы должны сохранить свою национальную самобытность. Это не тот вывод, к которому пришло большинство стран на континенте. Из-за войны внимание Норвегии сосредоточилось на Великобритании и США. Не только политика безопасности и членство в НАТО – результаты их восторженного отношения к Штатам. Норвегию привлекает и современная Америка.

Вместе с Данией, Великобританией и Ирландией  Норвегия подала заявку на членство в  ЕС еще в 1961. Эта первая попытка  вступить в ЕС была резко остановлена  президентом Франции Де Голлем в 1963. Он наложил вето на вступление Великобритании в ЕС, и поэтому переговоры с тремя другими странами, подавшими заявки, проведены не были.

В 1962 министр  здравоохранения Карл Еванг заявил, что ситуация опаснее, чем в 1940 году; « потому что членство в ЕС означает вечную оккупацию». Через десять лет он повторил, что то, перед чем Норвегия сейчас и стоит, во многом основывается на немецкой мечте о "Lebensraum"3.

Глава партии Центра Пер Бортен в 60-е достаточно лояльно относился к членству Норвегии в ЕС, однако позже его отношение стало гораздо более скептичным. Именно из-за дела о ЕС ему пришлось покинуть пост премьер-министра в 1971. Глава Рабочей Партии Тригве Браттли занял его пост и провел Норвегию через переговоры с ЕС. Ему пришлось пережить сильное падение популярности, которое показали выборы 1972.

В то время как  дело о ЕС исчезло из политической повестки дня, партия Правых заняла лидирующие места в правительстве в 1980-е  годы. Коре Виллок в 1981 году составил правительство, состоявшее только из членов партии Правых. На протяжении всех послевоенных лет Правые были самыми ярыми сторонниками вступления Норвегии в НАТО и в ЕС.

В 80-е начинается длительный процесс, на протяжении которого Рабочая Партия несколько раз  меняла свои взгляды и становилась  все более и более дружественной  по отношению к ЕС. Поколение Ягланда, в то время активные члены РМ (Рабочая молодежь – молодежная организация Рабочей партии), выступавшие против ЕС со временем стали ярыми сторонниками Союза.

В начале 90-х  страны ЕС и ЕАСТ пришли к соглашению о необходимости проведения переговоров  по поводу договора ЕЭС. Норвегии не позволили  закончить переговоры до вступления Швеции в ЕС. Таким образом, для  премьер-министра Гру Харлема Брюнтланда вопрос о вступлении Норвегии в ЕС стал актуальным раньше, чем ожидалось. В 90-е годы боязнь Германии значительно ослабла. Причиной этому было не только расстояние во времени, но и тот факт, что министром иностранных дел и позднее канцлером Германии стал «норвежец» Вилли Бранд. Однако боязнь Германии все еще занимала важное место в аргументации противников вступления в ЕС.

В 1994 году противников  вступления в ЕС волновало, прежде всего, сельское хозяйство. У многих создалось впечатление, что именно фермеры были против вступления в ЕС, хотя противники ЕС были сильны и среди элиты, особенно в университетских кругах.

Точка зрения Рабочей Партии

Сегодня Норвегией  правит Рабочая Партия. Рабочая Партия – это правительство меньшинства, поэтому оно в каждом деле зависит  от поддержки всего Стуртинга (Парламент). В своей новогодней речи премьер-министр Йенс Столтенберг уделяет особое внимание следующему: «Будущее Европы – это будущее Норвегии. Неуверенна Европа неуверенны мы. Мир в Европе – мир у нас».4 Это ясно показывает направление правительства и Рабочей Партии:

Рабочая Партия и сторонники вступления в ЕС основываются на том, что:

Информация о работе Почему некоторые страны Европы не вступают в Евросоюз