Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 15:28, доклад
Страны-члены Европейского Союза - это демократические государства, объединенные в одну общую структуру. Сохраняя национальную независимость, в то же время, страны-участницы обязались проводить общий курс в различных сферах внутренней и внешней политики.
История создания Европейского союза берет начало еще с 1950 года, когда министр иностранных дел Франции Роберт Шуман предложил объединить угольную и сталелитейную промышленности Франции и Германии (ФРГ).
Некоторые аргументы противников вступления в ЕС:
1. Да народному управлению!
Борьба против
ЕС – это борьба за народное управление.
Норвегия хочет самостоятельно решать
ежедневные проблемы и строить свое будущее.
Если Норвегия войдет в ЕС, ей придется
смириться с тем, что законы ЕС будут иметь
больше значения, чем Конституция и другие
норвежские законы. ЕС идет к тому, чтобы
стать федерацией, супергосударством.
По многим и многим вопросам устанавливаются
общие правила, независимо от различий
в культуре, языке, климате, экономике
и политических традиций. Страны-члены
ЕС все больше и больше подчиняются межнациональным
органам Союза. Таким образом, власть удаляется
от тех, кого затрагивают ее решения, то
есть от народа.
2. ЕС получит право управления рыбными ресурсами.
Членство в ЕС приведет к тому, что Норвегия не сможет сама решать, как нужно управлять рыбными ресурсами. ЕС установит квоты. Норвегия стала крупнейшим экспортером морепродуктов в мире. Мрачные предсказания сторонников вступления в ЕС не сбылись. Главная мировая проблема не нехватка рынка, а нехватка рыбы. По сообщению организации ООН по вопросам продовольствия и сельского хозяйства, ФАО, 9 из 16 мировых морских рыбных регионов опустошены. Треть из двухсот важнейших видов рыб находятся на грани вымирания. Тот, у кого в будущем будет рыба, несомненно, найдет, кому ее продать. Проблема заключается в том, чтобы обеспечить разумное использование ресурса.
3. Продажа газа.
Проведение директивы
газового рынка приводит к тому,
что Норвегия не может больше продавать
газ ЕС по долгосрочным контрактам
и по установленным ценам. Должна
быть сохранена конкуренция
4. Может ли Норвегия позволить себе отказаться от земли, дающей ей пищу?
Политика использования
земельных ресурсов Европейского союза
не принимает в расчет тот факт,
что природные условия для
земледелия не одинаковы во всех странах
Европейского Союза. ЕС предлагает программу
интенсивного и индустриального
земледелия, которая приведет к истощению
земли, увеличению загрязнения, ухудшению
состояния здоровья скота и повышению
возникновения опасности
5.Ухудшение здоровья скота.
Состояние здоровья
скота в Норвегии достаточно хорошее.
Небольшие животноводческие фермы,
распределенные по всей стране, отсутствие
необходимости вести
6. Безработица
За последние 20 лет уровень безработицы в странах ЕС держался на уровне 8-11%. Во Франции каждый 4 молодой специалист младше 24 лет оставался без работы, в Испании и Италии – каждый третий. Постоянно высокий уровень безработицы пугает норвежских избирателей.
7. ЕС не дает никаких гарантий по вопросу экологии.
У ЕС нет гарантий по вопросу экологии. Основное внимание Европейский Союз уделяет вопросам экономического роста, однако вопрос о переработке отходов остается открытым. Норвегия должна получить полную свободу торговли для того, чтобы иметь возможности продвигать идеи улучшения экологической ситуации. Это невозможно для Норвегии – члена ЕС. В качестве члена ЕС Норвегия должна будет согласовать свою политику с общими положениями политики Европейского Союза. Наиболее явный прогресс в области экологии виден в работе таких международных форумов, как Венская конвенция и конвенция ООН. Норвегия должна иметь в них право голоса.
8. «Дa» солидарности.
Членство в ЕС лишает Норвегию права голоса в мировом сообществе. Этот голос приобретает ЕС.
9. Отмена договора ЕЭС.
Движение «Нет Европейскому Союзу» считает, что договор ЕЭС должен быть отменен. Норвегия не в состоянии его сохранять. Договор должен быть отменен в течение года.
Швейцария не спешит в Евросоюз
Она предпочитает оставаться нейтральной и не делиться ни с кем миллиардами
В марте 2001 года граждане Швейцарской Конфедерации были приглашены к урнам, чтобы выразить свое мнение насчет присоединения к Европейскому союзу. Вопрос был поставлен ребром: если большинство "за", то переговоры с руководством Евросоюза должны начаться немедленно. Подавляющим большинством почти в 77% население проголосовало "против". Собственно говоря, этого и следовало ожидать. В 1992 году уже делалась попытка приблизиться к объединенной Европе - войти в ее мало к чему обязывающее так называемое экономическое пространство, но народ не дал и тогда на это свое "добро".5
Основные пункты разногласий - это, во-первых, борьба с фискальным мошенничеством и, во-вторых - сотрудничество в сфере юстиции, полиции, предоставления убежища и миграции через участие Швейцарии в системе Шенгенских и Дублинских соглашений ЕС. Проблема в том, что Брюссель по-другому расставляет приоритеты: сегодня - урегулирование таможенных проблем, налогообложение доходов от банковских вкладов и ослабление банковской тайны, а завтра - доступ к Шенгену, сотрудничество полиций и иммиграционных служб. Его можно понять. Союзная казна и бюджеты стран-членов ЕС теряют ежегодно миллиарды евро из-за укрывательства доходов их граждан и юридических лиц, которые держат деньги в швейцарских банках. Швейцария же без доступа к Шенгенской системе информации и банку данных в Страсбурге не может в одиночку бороться с международной преступностью, в том числе с наркобизнесом, торговлей людьми и отмыванием денег, не может регулировать поток иммиграции. Брюссель считает приоритетными другие, наиболее чувствительные для Швейцарии финансовые и фискальные аспекты. Тут пойти на уступки она готова лишь в последнюю очередь. Настойчивость Брюсселя в Берне расценивают как давление.
Соглашение о налогообложении давно уже готово и Евросоюз заинтересован в его скорейшем подписании со Швейцарией.
Однако Берн не спешит его подписывать, заявляя, что подпишет все документы второй фазы двусторонних переговоров только единым пакетом, то есть, вместе с документами по Шенгену-Дублину и фискальному мошенничеству. Альпийская республика не уступает давлению, продолжая добиваться устраивающих ее решений по спорным темам, затрагивающим банковскую тайну.
Что же таит в себе вступление Швейцарии в ЕС?
Швейцария, безусловно, получит дополнительные стимулы для ускорения экономического роста. Такие преимущества могут быть обременены существенными потерями. Прежде всего, речь идет об обязательных ежегодных взносах в ЕС, которые оцениваются в грандиозную сумму (до 4.5-4.7 млрд. долл.) Швейцария как богатая страна станет в ЕС чистым донором и будет платить в бюджет ЕС на развитие менее состоятельных регионов, в том числе какой-нибудь очень далекой Литвы или Болгарии. При этом возможности для получения какой-либо финансовой подпитки из "общеевропейской казны" весьма небольшие, поскольку Швейцария относится к странам с наиболее структурно-сбалансированной экономикой.
Швейцарии придется поступиться многим. Например, привести в соответствие с европейской свою налоговую систему. Налог на добавленную стоимость (НДС), который идет в федеральную казну, составляет всего 7,6 процента, в то время как в странах ЕС он не меньше 15 процентов. Его повышение до нормы ЕС было бы самоубийством, если одновременно не снизить другие налоги. Жертвой станут налоги, собираемые кантонами. Сейчас их размер устанавливают местные власти. Реализация этих мероприятий может вызвать большие осложнения в экономике.
Сохранение собственной национальной валюты имеет особое значение для многоэтнической Швейцарии, как своеобразного символа государственной идентичности. Но имеются и прагматичные хозяйственные причины сохранения валютной независимости. Прежде всего, высокая устойчивость швейцарского франка позволяет стране постоянно укреплять свои позиции в международных платежных операций. Стабильность национальной валюты также привлекает значительные иностранные депозиты, которые используются для предоставления долгосрочных кредитов на более льготных условиях, чем в зоне действия евро. Обеспечивается также солидный приток прямых иностранных инвестиций, призванных способствовать структурной постоянной перестройке экономики.
Словом, включение швейцарского франка в единую европейскую валютную и финансовую структуру грозит стране лишением многих преимуществ, необходимых для эффективного использования особого положения открытой экономики.
Массовый наплыв
иммигрантов в страну может превратиться
в серьезную проблему. Известно,
что сейчас по уровню почасовой оплаты
труда промышленных рабочих Швейцария
находится в числе европейских
лидеров. В странах ЕС этот показатель
существенно ниже. Доля иностранцев
в общем количестве занятых в
швейцарской экономики
В целом проблема присоединения к ЕС носит не экономический, а скорее внешнеполитический характер.
Долгожданное вступление Швейцарии к Евросоюзу предполагает внесение серьезных изменений и в действующую Конституцию. Они охватывают достаточно обширный комплекс проблем, которые носят иногда формальный характер, но могут оказаться труднейшими для реализации. Например, в рамках «европейской гармонизации» необходимо создание специального министерства, которое должно заниматься процессами интеграции. Но по швейцарской Конституции увеличение их количества, то есть изменение структуры Федерального совета, допустимо только в рамках всенародного референдума. В рамках ЕС кантоны должны неизбежно лишиться некоторых атрибутов своей самостоятельности; Придется полностью или частично отказаться от архаизма «прямой демократии», когда все законы принимаются путем референдума да еще «двойным большинством». Кроме того, в рамках ЕС вообще предполагается, что национальные особенности должны постепенного утрачивать свою конституционную индивидуальность.6
Постепенно переводятся на евростандарты технические нормы, статистика и даже бюджетная стратегия. Швейцария проводит достаточно эффективную политику по гармонизации национального законодательства в соответствии с европейскими правовыми принципами. По оценкам экспертов, сейчас уже около 85% экономического законодательства страны соответствует евронормам. Масштабы и темпы европеизации швейцарского хозяйства мало отличаются от аналоговых процессов, происходящих в странах-членах ЕС.
В заключении можно сделать вывод, что вступление Швейцарии в Европейский Союз неизбежно в долгосрочном плане, тогда как в данный момент Конференцию вполне устраивают отношения с Евросоюзом в рамках двусторонних секторных отношений.
Что принесет России вступление в Европейский союз?
Расширение Европейского союза и вступление в него новых членов, подавляющее большинство которых является соседями нашей страны, вновь заставляет российский политический бомонд обсуждать вопрос том, а не стоит ли и нам присоединиться к этому Союзу. Если уж все так туда стремятся… Или нам просто важно стать частью общей территории государств-участников Шенгенского соглашения?
Информация о работе Почему некоторые страны Европы не вступают в Евросоюз