Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 15:50, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических основ и практики составления пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, применения в области организации бухгалтерского финансового учета.
Задачи данной работы:
• рассмотреть теоретические подходы к понятию и сущности пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках;
• рассмотреть содержание и назначение пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках;
• рассмотреть порядки составления отчетов об изменениях капитала, о движении денежных средств;
• проанализировать взаимосвязь форм бухгалтерской отчетности.
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Назначение и содержание пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках……………………………………………..5
2. Порядок составления отчета об изменениях капитала…………………11
3. Порядок составления отчета о движении денежных средств………….22
4. Порядок составления пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках………………………………………………………38
5. Взаимосвязь форм бухгалтерской отчетности………………………….45
Заключение……………………………………………………………………….49
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
В результате своей деятельности любое предприятие осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.
На основе данных бухгалтерского учета с целью представления внешним и внутренним пользователям обобщенной информации о финансовом положении организации в форме, удобной и понятной для принятия этими пользователями определенных деловых решений, составляется бухгалтерская отчетность.
Бухгалтерская отчетность представляет
собой совокупность данных, характеризующих
результаты финансово-хозяйственной
деятельности предприятия за отчетный
период. Она представляет собой средство
управления предприятием и одновременно
метод обобщения и
Все организации любой организационно-правовой формы собственности обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность, являющуюся завершающим этапом учетного процесса. Бухгалтерская отчетность в установленных формах содержит систему сопоставимых и достоверных сведений о реализованной продукции, работах и услугах, затратах на их производство, об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности.
Бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним и пояснительной записки, а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.
Если при составлении бухгалтерской отчетности, исходя из правил ПБУ 4/99, организацией выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то бухгалтерскую отчетность организация включает соответствующие дополнительные показатели и пояснения.
Пояснения представляют собой отдельные формы бухгалтерской отчетности (например, отчет о движение денежных средств, отчет об изменениях капитала и др.) и пояснительную записку.
Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках должны раскрывать (если эти данные отсутствуют в информации, сопровождающей бухгалтерский отчет):
Целью курсовой работы «Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках» является изучение теоретических основ и практики составления пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, применения в области организации бухгалтерского финансового учета.
Задачи данной работы:
Актуальность темы курсовой
работы заключается в значимости
пояснения к бухгалтерскому балансу
и отчету о прибылях и убытках
в составе отчетности организации,
в том, что оно является важным
элементом в разъяснении
Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках должны раскрывать сведения, относящиеся к учетной политике организации, и обеспечивать пользователей дополнительными данными, которые нецелесообразно включать в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, но которые необходимы пользователям бухгалтерской отчетности для реальной оценки финансового положения организации и изменений в ее финансовом положении.
В пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках должно быть указано, что бухгалтерская отчетность сформирована организацией исходя из действующих в Российской Федерации правил бухгалтерского учета и отчетности, кроме случаев, когда организация допустила при формировании бухгалтерской отчетности отступления от этих правил в соответствии с пунктом 6 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации».
Существенные отступления
должны быть раскрыты в бухгалтерской
отчетности с указанием причин, вызвавших
эти отступления, а также результата,
который данные отступления оказали
на понимание состояния
Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках должны раскрывать следующие дополнительные данные1:
Отчет об изменениях напитала (форма № 3) должен раскрывать дополнительные данные об изменениях в капитале (уставном, резервном, добавочном, нераспределенной прибыли (непокрытом убытке)) организации (остатки на начало отчетного года, поступление (уменьшение) за отчетный период, остатки на конец отчетного года).
Отчет о движении денежных средств (форма № 4) должен раскрывать сведения о потоках денежных средств (поступление, направление денежных средств) с учетом остатков денежных средств на начало и конец отчетного периода в разрезе текущей деятельности, инвестиционной деятельности и финансовой деятельности2.
Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) состоит из разделов, в которых показываются наличие и движение:
При раскрытии организацией информации о принадлежащих ей активах в качестве основных средств, нематериальных активов, доходных вложений в материальные ценности должны раздельно приводиться данные о первоначальной (восстановительной) стоимости этих активов и начисленной амортизации.
В разделах «Нематериальные активы». «Основные средства» и «Доходные вложения в материальные ценности» приводится расшифровка состава нематериальных активов, основных средств и доходных вложений в материальные ценности, принадлежащих организации.
По принадлежащим организации активам (основным средствам, нематериальным активам, доходным вложениям в материальные ценности) в форме № 5 должны раздельно приводиться данные о первоначальной (восстановительной) стоимости этих активов и начисленной амортизации.
Справочно к разделу «Основные средства» в соответствии с требованиями нормативных документов по бухгалтерскому учету также приводятся данные, характеризующие изменение стоимости объектов основных средств в результате их достройки, реконструкции и т. д.
В разделе «Расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические разработки» приводятся виды выполненных НИОКР, их наличие на начало и конец отчетного периода, а также поступление в течение отчетного периода. Сведения об указанных расходах формируются в соответствии с требованиями ПБУ 17/02.
В разделе «Финансовые вложения» расшифровывается состав долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений организации, учитываемых на счете учета финансовых вложений.
В этом разделе показываются сумма вложений организации в акции акционерных обществ, уставные капиталы других организаций (включая дочерние и зависимые) на территории РФ и за ее пределами; сумма вложений организации в государственные ценные бумаги и иные ценные бумаги; сумма предоставленных организацией другим организациям и физическим лицам займов; сумма вложений организации в депозиты и прочие направления вложений, учитываемых в установленном порядке на счетах бухгалтерского учета в качестве финансовых вложений.
Из общей суммы финансовых вложений выделены данные по финансовым вложениям, имеющим текущую рыночную стоимость. Все указанные данные формируются в соответствии с требованиями ПБУ 19/02.
В разделе «Дебиторская и кредиторская задолженность» отражаются данные о дебиторской и кредиторской задолженности организации, учитываемой на счетах учета расчетов. Данные о дебиторской и кредиторской задолженности приводятся с подразделением на краткосрочную и долгосрочную задолженности.
В разделе «Расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат)» приводятся расходы организации, сгруппированные по элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация, прочие затраты.
При раскрытии информации о расходах по обычным видам деятельности, сгруппированных по соответствующим элементам, данные приводятся в целом по организации без учета внутрихозяйственного оборота. К внутрихозяйственному обороту относятся затраты, связанные с передачей изделий, продукции, работ и услуг внутри организации для нужд собственного производства, обслуживающих хозяйств и др.
В разделе «Государственная помощь» подлежат раскрытию характер и величина полученных бюджетных средств, назначение и величина бюджетных кредитов.
В пояснительной записке следует привести краткую характеристику деятельности организации (обычных видов деятельности; текущей, инвестиционной и финансовой деятельности), основные показатели деятельности и факторы, повлиявшие в отчетном году на финансовые результаты деятельности организации, а также решения по итогам рассмотрения годовой бухгалтерской отчетности и распределения чистой прибыли.
Информация о работе Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках