Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 12:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение последовательности и методики выполнения технико-экономического обоснования нового предпринимательского проекта, осуществляемого частным предпринимателем. При выполнении предпринимательского проекта необходимо тщательное изучение и анализ технических, экономических, социальных факторов, влияющих на бизнес. Предпринимательская деятельность - это изготовление продукции или оказание услуг, направленные на получение прибыли. Стремление к более эффективным условиям ведения предпринимательской деятельности обуславливает постоянное осуществление все новых проектов и мероприятий, результатом которых может являться разработка новых услуг для удовлетворения рыночного спроса.
Федеральное агентство по образованию
-Петербургский
государственный университет
______________________________
Выборгский филиал
Кафедра «Экономики и управления предприятиями и сервиса»
Курсовая работа
по дисциплине: «Экономика сферы сервиса»
на тему: «Предварительное технико-экономическое
обоснование организации спортивного клуба»
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ
Кафедра «Экономики и управления предприятиями и сервиса»
Задание на курсовую работу по дисциплине
«Экономика сферы сервиса»
студенту _________________ отделения специальности 0608
_________________________ шифр _________ курс _2______
Тема курсовой работы: «Предварительное технико-экономическое обоснование организации спортивного клуба»
Содержание расчетно-
Введение
Выводы
Срок сдачи работы на проверку ______________
Задание выдал ______________________________
ВВЕДЕНИЕ
Целью курсовой работы является изучение последовательности и методики выполнения технико-экономического обоснования нового предпринимательского проекта, осуществляемого частным предпринимателем. При выполнении предпринимательского проекта необходимо тщательное изучение и анализ технических, экономических, социальных факторов, влияющих на бизнес. Предпринимательская деятельность - это изготовление продукции или оказание услуг, направленные на получение прибыли. Стремление к более эффективным условиям ведения предпринимательской деятельности обуславливает постоянное осуществление все новых проектов и мероприятий, результатом которых может являться разработка новых услуг для удовлетворения рыночного спроса.
Предприниматель выступает
как самостоятельный
Идея данного проекта заключается в создании в г. Выборге ООО «Формат», осуществляющего услуги в физкультурно-оздоровительной области, а именно тренажерного зала и сауны. Для России такое направление, как фитнес-индустрия, достаточно молодая отрасль. В Америке и Европе спортивные клубы как массовое явление существуют с середины прошлого столетия, и уже не одно поколение было воспитано в этих традициях. Организатор подобного бизнеса в России либо сам должен быть готов к солидным капиталовложениям, либо к привлечению инвестиций. Так, по оценкам специалистов, каждый квадратный метр будущего фитнес-центра потребует от $ 500 до $ 1000 без учета стоимости самого помещения. Прежде чем инвестировать средства в предприятие, необходимо заручиться поддержкой специалиста или надежного партнера, который имеет в этом бизнесе прямую заинтересованность. Определенным гарантом может стать хорошая консалтинговая фирма.
Специалисты консалтинговых
агентств предсказывают рост рынка
в ближайшие пару лет на 30-50 процентов.
При этом бизнес, ориентированный на здоровый образ
жизни, имеет тенденцию отказаться от
узкой специализации на спортивной форме
человека, он начинает осваивать смежные
отрасли: диетологию, косметологию, фармакологию.
Спортивные клубы постепенно превращаются
в комплексные центры, объединяющие все
виды услуг, связанные с красотой и здоровьем.
По оценкам владельцев клубов в Санкт-Петербурге,
число клиентов ежегодно увеличивается
на 20-30%. Сегодня рынок фитнеса становится
все более профессиональным, инвесторы
уже рассматривают фитнес как серьезный
бизнес, приносящий при правильном менеджменте
хорошую прибыль". В основном фитнесом
начинают интересоваться предприниматели,
уже имеющие сходный бизнес: боулинг, ресторан,
ночной клуб, казино. Однако, рынок данных
услуг и рынки крупных городов имеют очень
большие отличия, которые нужно учитывать
при создании ТЭО такого проекта.
Изучая возможности наиболее эффективного вложения капитала, следует ознакомиться с уже функционирующими на локальном рынке конкурентами. На первом этапе необходимо изучить рынок данного вида услуг и его емкость. Это необходимо сделать для того, чтобы определиться, будет ли пользоваться спросом услуга или нет.
Анализ рынка подобных услуг, предоставляемых в г. Выборге, показал, что имеется несколько небольших и тренажерных залов и спортивных клубов, однако все они расположены в центральной части города. К тому уровень оснащенности больших клубов (история которых начинается с 80-х годов прошлого века) явно не соответствует требованиям потенциальных клиентов и современному уровню развития спортивного инвентаря. Основные конкуренты и их виды услуг приведены в таблице 1.
Таблица 1
Анализ конкуренции на рынке сбыта проектируемой услуги
Компания / название спортивной организации (клуба, секции, центра, зала) |
Услуги (существование +) за основу взят проект | ||||
тренажеры |
Возможность инд.занятий с тренером |
сауна | |||
Мужской зал |
Женский зал | ||||
Финтес-центр Афродита (ул.Прогонная,1) |
- |
+ |
+ |
+ | |
Спортивно-оздоровительный клуб «Манхэттен», ул.Б.Каменная, 6 |
- |
+ |
- |
+ с бассейном | |
Спорткомплекс Анангард, ул.Гагарина |
+ |
+ |
- |
+ | |
Спорткомплекс Локомотив, ул. Железнодорожная,13 |
+ |
+ |
+ |
+ | |
Спортивный комплекс «Олимп», ул. Кленовая, 6А |
+ |
+ |
- |
+ | |
Тренажерный зал, ул.Димитрова,8Б |
+ |
+ |
- |
- |
Информация о ценах на аналогичные услуги конкурентов представлены в таблице 2.
Таблица 2
Цены конкурентов на рынке сбыта
Компания |
Цены на услуги (руб / евро) | |||
тренажеры |
Инд. занятия |
сауна | ||
час |
абонемент | |||
Финтес-центр Афродита |
130 |
1300 |
300 |
300 |
Спортивно-оздоровительный клуб «Манхэттен» |
150 |
1250 |
- |
300 |
Спорткомплекс Авангард |
100 |
1000 |
- |
150 |
Спорткомплекс Локомотив |
90 |
- |
190 |
150 |
Спортивный комплекс «Олимп», |
100 |
- |
- |
150 |
Тренажерный зал |
100 |
- |
- |
Спрос на данном рынке услуг предсказуем. Он отличается некоторой сезонностью. Мало желающих посещать тренажеры летом, в период зимних и весенних праздников. Для максимального охвата потенциальных клиентов необходимо достаточно активно продвигать информацию об услугах, проводить рекламные акции. Прайс-листы на услуги и рекламные буклеты должны находиться практически во всех крупных гостиницах, частных небольших отелях, спортивных магазинах, парикмахерских, салонах красоты, массажных кабинетах, в газетах, сайте города и телевидении.
Для обеспечения спроса на данный вид услуг на начальном этапе компании целесообразно определиться с обликом и запросами потенциальных клиентов, их примерным количеством, а затем ориентировать на них предоставляемые услуги и условия их предоставления.
Образ потенциального клиента: молодой человек, домохозяйка, бизнесмен и т.д. Важно четко определить, каким будет будущий посетитель. В данном случае не всегда выбор места определяет уровень контингента.
Направление деятельности в будущем может быть разным, но на начальном этапе не обязательно охватывать все. Некоторые ориентируются на достижение спортивных результатов. Кто-то делает акцент на комплексе оздоровительных процедур. В какие-то заведения приходят просто отдохнуть. Все продуктивные идеи возникают непосредственно в процессе работы. Даже те, кто находится в этом бизнесе много лет, модифицируют тактику, в зависимости от тех условий, которые предлагает сегодняшний день. Таким образом, сделав ставку на массового потребителя со средним уровнем дохода, целесообразно остановиться на следующем варианте проекта – небольшой тренажерный зал с сауной, расположенный в недавно открывшемся комплексе на ул. Кривоносова,13, объединившем в себя: бизнес-центр, боулинг, ресторан и др.
Желательно перед принятием окончательного решения провести маркетинговое исследование в данном районе (что является и своеобразной формой рекламы, в случае открытия клуба).
2.ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ОБСЛУЖИВАНИЯ
Назначение тренажерного зала понятно. Планируется открытый доступ желающих заниматься физическими нагрузками, возможно составление индивидуальной программы занятий с рекомендациями и руководством тренера. Идеология клуба - отдых с пользой для здоровья – это приятно, интересно и недорого. Здесь можно встречаться со знакомыми и незнакомыми соседями, завязывать новые знакомства. Здесь не испортят настроение ни сервисом, ни ценой. Грамотный инструктаж в сочетании с хорошими условиями тренировки и дополнительными услугами, позволяющими в одном месте позаботиться и о здоровье и о красоте и о досуге. К тренеру должны предъявляться требования – возраст 23 – 45 лет, специальное образование в области медицины или физкультуры.
3.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ НАЧАЛЬНОГО КАПИТАЛА
Для государственной
регистрации предприятия необхо
Для организации своей деятельности Обществу необходимо найти помещение. Помещение, пригодное для организации спорт-клуба, было найдено в результате личных контактов с владельцами помещения.
Перечень документов, которые необходимо представить при регистрации, определяется Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ « О гос.регистрации юридических лиц» ( в ред. на 19.05.2010)
Для государственной регистрации ООО:
1. подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;
2. решение о создании
юридического лица в виде
3. учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии);
4. документ об уплате государственной пошлины.
Под инвестициями понимаются все виды вложения капитала (основные фонды, нематериальные активы в создание и увеличение оборотного капитала) в форме имущественных и интеллектуальных ценностей в экономические объекты с целью получения доходов и прочих выгод.
Для оснащения спорт-клуба простого образца, по оценкам специалистов, понадобится комплект тренажеров на все группы мышц и около 15 комплектов инвентаря. По оценкам специалистов, при оборудовании небольшого зала комплектом тренажеров можно уложиться в $4-6 тысяч. В зависимости от видов занятий аэробикой и набора услуг в фитнес-клубе необходим специальный инвентарь: степ-платформы и слайды, боди-бары, мячи и пр. Стоимость комплекта степ-платформ, слайдов, мячей и гантелей импортного производства для 15 клиентов обойдется владельцу фитнес-клуба в $5,2 тыс. и выше. В среднем для оснащения небольшого фитнес-клуба комплектом спортивного оборудования и инвентаря понадобится $10 тысяч.
Отделка зала не должна быть дорогой. Отделка должна быть максимально практичной, но хорошо продуманной, подобранной и выполненной в соответствии с нормативами СЭС.
Информация о работе Предварительное технико-экономическое обоснование организации спортивного клуба