Предложения и рекомендации по совершенствованию системы мотивации и стимулирования персонала в ООО «Арт-Принт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2015 в 19:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – проанализировать и исследовать механизмы мотивации и стимулирования трудовой деятельности ООО «Арт-Принт».
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
- изучение теоретических основ мотивации и стимулирования труда, и ее роли в повышении эффективности трудовой деятельности;
- анализ системы мотивации и стимулирования персонала ООО «Арт-Принт»;
- разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию стимулирования персонала ООО «Арт-Принт».

Содержание

Введение……………………………………………………………………….
1 Теоретическо-методологические подходы к мотивации и стимулированию персонала в организации.....................................................................
1.1 Основные понятия теории мотивации: мотив и стимул……….........
1.2 Методические принципы мотивации деятельности персонала в организации……................................................................................................
2 Анализ системы мотивации и стимулирования персонала организации ООО «Арт-Принт».............................................................................................
2.1 Краткая характеристика организации ООО «Арт-Принт»................
2.2 Анализ системы мотивации и стимулирования персонала ООО «Арт-Принт»....................................................................................................
2.3 Причинно-следственный анализ выявленных недостатков в системе мотивации и стимулирования трудовой деятельности ООО «Арт-Принт»................................................................................................................
3 Предложения и рекомендации по совершенствованию системы мотивации и стимулирования персонала в ООО «Арт-Принт»............................
3.1 Обучение персонала как форма мотивации в организации ООО «Арт-Принт»......................................................................................................
3.2 Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности организации ООО «Арт-Принт»...................................................................................
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованных источник…………………………………………..
Приложение 1....................................................................................................
Приложение 2....................................................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 67.22 Кб (Скачать файл)

Различают несколько основных видов мотивации:

- внешняя мотивация (экстринсивная) – мотивация, не связанная с содержанием определенной деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами;

- внутренняя мотивация (интринсивная) — мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности;

- положительная и отрицательная мотивация – мотивация, основанная на положительных стимулах, называется положительной. Мотивация, основанная на отрицательных стимулах, называется отрицательной;

- устойчивая и неустойчивая мотивация – устойчивой считается мотивация, которая основана на нуждах человека, так как она не требует дополнительного подкрепления.

Для определения стратегии и тактики мотивационной работы с кадрами необходимо, чтобы разработанный механизм мотивации стимулировал целенаправленную трудовую деятельность и обеспечивал удовлетворение потребностей работников по мере достижения целей предприятия.

Рыночные отношения формируют новые принципы, которые должны лечь в основу управления мотивацией труда:

- создание атмосферы взаимного доверия работодателя и наемных работников;

- сохранение занятости как основы высокопроизводительного труда;

- равные для всех возможности для занятости, повышения по должности, вознаграждения в соответствии с результатами;

- защита здоровья, создание нормальной рабочей среды;

- справедливое распределение дохода между работниками и предпринимателями (партнерство).

Таким образом, значение вопросов мотивации труда в условиях перехода к рыночной экономике резко возросло. Без изучения механизма мотивации труда, выявления методов управления мотивацией, нельзя повысить эффективность труда, поднять экономику, добиться максимальной заинтересованности работников в труде, повысить степень удовлетворения их потребностей.

С точки зрения классификации Х. Шольца, представляется целесообразным деление теорий мотивации – в зависимости от предмета анализа – на три главных направления:

- теории, в основе которых лежит специфическая картина работника – эти теории исходят из определенного образа работника, его потребностей и мотивов. К ним относятся «XY-теория» Дугласа МакГрегора, теория «Z» Уильяма Оучи;

- содержательные теории – анализируют структуру потребностей и мотивов личности и их проявление. Это теория иерархии потребностей А. Маслоу, теория потребностей К. Альдерфера, теория двух факторов Ф. Герцберга;

- процессуальные теории – выходят за рамки отдельного индивида и изучают влияние на мотивацию различных факторов среды. К теориям этого типа относят теорию трудовой мотивации Д. Аткинсона, теорию справедливости С. Адамса, теорию мотивации В. Врума, теорию Портера-Лоулера, теорию 12 факторов Ричи и Мартина.

 

 

1.2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ МОТИВАЦИИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ

Современный этап развития практики управления персоналом характеризуется бурным ростом интереса к проблемам мотивации трудового поведения. Наступает пора для теоретических обобщений, которые позволили бы поднять изучение проблем трудовой мотивации на более высокий уровень.

Проведенные Прошкиным Б.О. теоретические исследования позволили сформулировать основные методические принципы, которые необходимо учитывать при исследовании, построении и оценке мотивационных систем.

Прежде всего, это принцип учета момента времени информирования объекта управления (работника или трудового коллектива) о последствиях для него различных исходов осуществляемой им деятельности. Это положение позволило выделить в составе стимулирования две формы организации: опережающую (информирование осуществляется до начала деятельности) и подкрепляющую, когда информирование осуществляется после завершения деятельности, часто вместе с получением соответствующего поощрения.

Опережающее стимулирование изначально ориентирует работника на получение вознаграждения и тем самым сдвигает на второй план сам смысл деятельности, делает работника равнодушным к другим аспектам и сторонам деятельности. Подкрепляющее – побуждает персонал к собственному поиску тех решений, которые в конкретной ситуации позволят получить лучший, более ценный для организации результат и соответственно более высокое вознаграждение.

Другим важным, методологическим принципом мотивации как функции управления персоналом является правило учета всей совокупности эффектов мотивационного воздействия субъекта управления на объект управления при оценке результативности методов и систем мотивации. Это положение требует выделения, помимо целевых управленческих или производственно-экономических результатов (степени достижения поставленной цели), также психологических и социальных результатов и последствий. При этом под психологическими результатами и последствиями понимаются направление и степень изменений, вносимых в личность подчиненного начальником в результате однократного или многократного применения мотивационного средства воздействия – развитие или, напротив, регресс качеств. Соответственно под социальными результатами и последствиями понимаются направление и степень изменений, которые производит средство мотивации к последующему труду, к руководителю, предприятию, обществу и т.п.

В контексте широкой задачи управления персоналом совсем не безразлично, какими методами достигается производственный результат, какие последствия примененные средства мотивации имеют для динамики качеств персонала. Ибо разные средства мотивации (поощрение или наказание, опережающее или подкрепляющее стимулирование, убеждение или приказ и т. п.) оставляют различный след в личности человека, и он назавтра возвращается в производственный цикл уже другим, измененным. Поэтому можно сказать, что каждый руководитель не только организует производство для своих потребителей какой-то профильной продукции или услуги, но также попутно производит и продукцию особого рода – те или иные психологические, социальные и трудовые качества персонала.

Персонал, как известно, является ведущим активом предприятия. Но именно реальный процесс мотивации и стимулирования, в зависимости от своего состояния, может или сохранять и увеличивать этот актив, или превращать его в пассив.

Как показали исследования на ряде российских предприятий, по инициативе руководства проведены организационные изменения и созданы отделы (группы) мотивации персонала. Это произошло под влиянием различных факторов: командировок на зарубежные предприятия, знакомства с отечественным опытом активизации персонала, информирования со стороны специалистов о передовой практике, интуитивного ощущения необходимости изменений и пр.

Необходимо знать, что мотивы – это внутренние побудители отдельного человека-работника (индивидуальные мотивы), группы людей (групповые мотивы) или коллектива (коллективные мотивы).

Понятия «мотивация» используются не только в смысле формирования индивидуальных, групповых и коллективных мотивов, но и обозначения процесса влияния стимулов на мотивы для получения требуемого уровня мотивированности.

В свою очередь, стимулы – это внешние побудители в труде, деятельности и работе, которые им адресует предприятие. А система стимулирования определяется и конструируется на предприятии исходя из его возможностей, целей и уровня профессионализма руководителей.

Практика стимулирования на многих российских предприятиях базируется на некоем внутреннем ощущении руководителями мотивации своего персонала. Это ощущение основывается на следующих элементах:

- на видении  отношения работников к труду, выполнения своих задач и трудовых  функций;

- на оценке  количественных и качественных  результатов труда;

- на восприятии различных высказываний работников относительно существующей системы стимулирования, и прежде всего оплаты труда.

Различают следующие методы мотивации персонала:

- методы материального стимулирования – виды заработной платы, доплаты, надбавки, премии, компенсации, материальная помощь и (в акционерных обществах) дивиденды и корпоративные опционы;

- социальный пакет – оплата предприятием в том или ином процентном соотношении различных услуг и/или выполнение определенных социальных обязательств перед своими работниками;

- методы морального стимулирования, находящие выражение, в принципе, в различных средствах морального поощрения;

- методы организационного стимулирования, для которых характерны изменения в организации труда: гибкий рабочий день или график; частичное выполнение работы дома (так называемая телеработа), участие в совещаниях, заседаниях «не отходя от рабочего места» и др.

- условия труда – санитарно-гигиенические, материально-технические, информационные, социально-бытовые, социально-психологические, условия социальной защиты, помощи, пространственные, эстетические.

- стиль непосредственного руководителя, находящий выражение в проявлениях его индивидуальных особенностей.

В создании подразделений по мотивации персонала находит отражение попытка руководства предприятий перейти от ощущения мотивационной среды к ее систематическому изучению и в связи с этим - к совершенствованию системы стимулирования для повышения эффективности деятельности предприятия.

Таким образом, рассмотрев теоретические аспекты мотивации деятельности персонала, а также действующую систему мотивации в России на современном этапе, можно сделать следующие выводы:

Сущность мотивации персонала заключена во внутреннем побуждении человека осуществлять деятельность, направленную на достижение определенных целей.

Основными принципами мотивации персонала являются:

- принцип учета момента времени информирования объекта управления о последствиях осуществляемой им деятельности;

- принцип учета всей совокупности эффектов мотивационного воздействия субъекта управления на объект управления.

Различают следующие методы мотивации персонала: материальное стимулирование, наличие социального пакета, моральное стимулирование, организационное стимулирование, условия труда, стиль руководства.

Ключевой позицией в выборе системы мотивации персонала является действующая система стимулирования.

РАЗДЕЛ 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ

И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 000 «АРТ-ПРИНТ»

2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ

000 «АРТ-ПРИНТ»

Типография «Арт-Принт» работает на рынке полиграфии с 2006г. Время дало нам возможность встретить 21-й век со своим солидным и высокофункциональным парком оборудования, сложившимся квалифицированным персоналом, обширным кругом постоянных клиентов.

Реализация новых, художественных, эксклюзивных проектов, использование новых технологий, индивидуальный подход к каждому клиенту – все это и многое другое помогает нам удовлетворять разнообразные вкусы самых непредсказуемых заказчиков.

Типография «Арт-Принт» выполняет весь комплекс полиграфических процессов, необходимых для того, что бы идея клиента обрела воплощение в виде красочной полиграфической продукции.

Являясь непосредственным производителем, компания предлагает качественное и самое быстрое выполнение работ. При этом существует программа лояльности для клиентов типографии.

Существующие материалы и технологии позволяют достичь оптимального результата с приемлемыми затратами. Свидетельство тому, что офсет – доминирующие и перспективное направление, служат все новые и новые разработки производителей полиграфического оборудования и материалов.

Типография имеет организационную и производственную структуру линейно-функционального типа, соответствующую потребностям технологического цикла производства. В то же время линейная компонента структуры близка к широкой линейной структуре, что отрицательно сказывается на оперативности и эффективности производства и управления. Например, заместитель директора по производству напрямую руководит всеми главами подразделений основного и вспомогательного производства. Его функции слишком обширны, от него требуется детальное знание техники и технологии производства, ремонта, энерго - и тепло - обеспечения производства, многих других производственных и хозяйственных аспектов.

Внешние хозяйственные связи типографии весьма обширны. Наиболее крупными контрагентами типографии являются «Роспечать», «Синяя птица», «Махаон», «Дом печати».

Кадры управления имеют, в основном техническое образование, что, с одной стороны, позволяет им ориентироваться в специфике производства, но с другой стороны ограничивает их кругозор в вопросах возможностей управления производством и организацией в целом.

 

2.2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ

И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА ООО «АРТ-ПРИНТ»

Анализ системы стимулирования ООО «Арт-Принт» строится из мониторинга мотивационной структуры личности работников и анализа степени удовлетворенности выполняемой работой. Использование методики В.Э. Мильмана «Диагностика мотивационной структуры личности», тесты приведены ниже в Приложение 1, самая подходящая для анализа мотивационных направленностей персонала ООО «Арт-Принт». При диагностике уровня удовлетворенности выполняемой работой лучше использовать анкетный опрос, бланки опроса приведены в Приложении 2. Анализ критериев удовлетворенности работой с ценностными ориентациями персонала позволяет сделать вывод о несовпадении и конфликтах в мотивационной сфере компании. 
Мониторинг мотивационных профилей дал возможность узнать о направленности персонала, иными словами, какой из представленных факторов является для них наиболее привлекательным: жизнеобеспечение, социальный статус, общение или чувство социальной полезности.

Информация о работе Предложения и рекомендации по совершенствованию системы мотивации и стимулирования персонала в ООО «Арт-Принт»