Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 19:29, доклад
Малая территория наиболее доступна для непосредственных личных наблюдений и обследований, экскурсий и сбора всякого рода материалов. На этой территории явственнее сказывается зависимость исследуемых явлений от чисто местных, постоянно меняющихся условий, и поэтому имеется возможность детальнее выяснить особенности природы, а также жизни и деятельности населения. Наоборот, исследование более крупных географических районов сглаживает влияние, местных различий и приобретает более общий характер, переходя из краеведческого в географическое или даже страноведческое. С этим связана и другая особенность краеведения: исследование должно дать не только картину на какой-то момент, но и проследить динамику за более или менее продолжительное время. В анализе такой динамики убедительно проявляется взаимозависимость всех компонентов изучаемого природного и культурного микроландшафта, и вместе с тем открывается путь к прогнозу возможных или ожидаемых изменений в связи с перспективами более крупного района (область, группа областей), в состав которого входит исследуемый микрорайон.
б) При изучении климата
устанавливают, какие
Необходимо составить описание изменений погоды по сезонам, а в сельской школе — и календарь сроков сельскохозяйственных работ: весенней вспашки, сева, ухода за растениями во время их роста, уборки и т. д. Естественно, что, изучая климат, обязательно следует выяснить, какие имеются условия для развития сельского хозяйства и какая проводится борьба с неблагоприятными климатическими явлениями.
в) Рельеф и климат оказывают
большое влияние на внутренние
воды (реки и озера): на характер
течения рек, питание, на их
режим. Поэтому полученные
наблюдения за рекой возможно проводить во все сезоны года. Например, в период изучения наблюдают: 1) уровень воды в реке и определяют причины, вызывающие его изменения; 2) время и место появления ледовых образований; 3) время полного ледостава; 4) нарастание ледового покрова реки; 5) толщину и состояние снегового покрова; 6) причины и места появления полыней; 7) начало появления на реке весенней паводковой воды; 8) ледоход и его особенности; 9) климатические условия в бассейне.
Объектами гидрологического изучения должны быть также родники, колодцы, минеральные источники.
г) Важную часть
д) Как охраняется природа? Какие природные участки: леса, зеленые насаждения города и села, реки и отдельные растения и животные — уже взяты или могут быть взяты на учет для охраны от повреждения, загрязнения и истребления? Необходимо делать описание ценных объектов природы и изучать влияние на хозяйственную деятельность человека вредных природных процессов (рост оврагов, обвалы, осыпи, оползни и др.) и посильно участвовать в борьбе с их развитием.