Предпринимательство понятие формы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 17:30, курсовая работа

Краткое описание

В Российской Федерации на данный момент существует множество различных коммерческих организаций. Развитие предпринимательства и предпринимательской деятельности способствует росту экономики страны, увеличению поступлений денежных средств в бюджеты различных уровней, созданию дополнительных рабочих мест и, как следствие, снижению безработицы, снижению социальной напряженности в обществе.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические особенности предпринимательства: понятие, формы, этапы развития 5
1.1. Понятие и экономическая сущность предпринимательской деятельности……………………………………………………………………..5
1.2. Этапы развития предпринимательства 8
1.3. Основные условия развития предпринимательской деятельности 11
1.4. Организационно-правовые формы предприятий 12
1.5. Государственное регулирование предпринимательской деятельности 15
Глава 2. Современные особенности развития предпринимательства в России 18
2.1. Малое предпринимательство в Российской Федерации: общая характеристика, основные тенденции развития 18
2.2. Основные тенденции, проблемы и перспективы развития малого предпринимательства в России 28
Заключение 33
Список использованных источников и литературы 35

Вложенные файлы: 1 файл

Плужникова Предпринимательство понятие формы.doc

— 288.00 Кб (Скачать файл)

Большая работа предстоит в области подготовки и повышения квалификации предпринимателей. В сфере малого бизнеса работают около 8 млн. человек, или почти 12% всего занятого в стране населения, и численность эта из года в год будет возрастать. По данным социологических опросов свыше 70% молодых предпринимателей считают, что им необходимо приобрести специальные знания в области малого бизнеса. По некоторым оценкам только от 20 до 30% из них имеют руководителей, обладающих специальным профессиональным образованием. 

 

 

Заключение

Предпринимательство, как показывает опыт развитых стран, действительно является незаменимой силой хозяйственной динамики, конкурентоспособности и общественного процветания. Ведь предприниматель – это всегда новатор, внедряющий на коммерческой основе новые технологии, новые формы организации дела; инициатор соединения факторов производства в единый процесс производства товаров и услуг с целью получения прибыли; организатор производства, настраивающий и задающий тон деятельности фирмы, определяющий стратегию и тактику поведения фирмы и принимающий на себя бремя ответственности за успех их поведения; человек не боящийся риска и сознательно идущий на него ради достижения поставленной цели.

Современный предприниматель должен хорошо разбираться в сути экономических процессов, ориентироваться в изменяющейся обстановке, прогнозировать, рассчитывать вероятность тех или иных потерь, т.е. идти на риск сознательно. Комбинируя факторы производства, предприниматель должен выбирать наиболее оптимальный вариант, чтобы при минимальных издержках получить максимально возможную прибыль.

Все эти свойства предпринимателя составляют суть предпринимательского дела, направленного, в конечном счете, на приумножение общественного достояния, процветания рыночной экономики.

Переход к рыночным отношениям ставит перед нашим обществом множество сложных задач, среди которых важное место занимает предпринимательство.

Переход к рыночным отношениям в отечественной экономике определяет необходимость организационно-экономических новаций во всех областях хозяйственной деятельности. Одним из важнейших направлений экономических реформ, способствующих развитию конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формирование широкого круга собственников является развитие малых форм производства.

   Опыт ведущих стран современного  мира со всей очевидностью  доказывает необходимость наличия  в любой национальной экономике  высокоразвитого и эффективного  малого предпринимательского сектора. Поэтому возрождение России невозможно осуществить без соответствующего этому развитию данного сектора экономики, так как именно он является тем локомотивом, который буквально тащит за собой экономическое и социальное развитие.

   Хозяйственная практика в малом бизнесе находится в причинно-следственной зависимости углубляющейся специализацией общественного производства и дифференциацией товаров и услуг. Экономическая маневренность, гибкость принятия решений, территориально-пространственная мобильность делает малый бизнес необходимым в современном, постиндустриальном обществе.

 

Список использованных источников и литературы

  1. Алешкин А.И. История развития малого предпринимательства в России. "Безопасность бизнеса", 2010, N 2.
  2. Вайль П. Положение малого бизнеса в экономике России и других стран // Эксперт, 2011. № 4. С. 11.
  3. Ветрова М.Н., Гришанова С.В. Организация деятельности малого предпринимательства: законодательные рамки и нормативное регулирование "Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2011, N 6.
  4. Ворническо Н.И. Малый бизнес в экономике России. Новосибирск: НГТУ, 2012. С. 26-30.
  5. Генералов В.В., Лычагин М.В. Анализ программ государственной поддержки предпринимательства / Отв. редактор д. э. н. Г.М. Мкртчян. — Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, НГУ, 2012.-С. 6-9.
  6. Грудцына Л.Ю., Спектор А.А., Туманов Э.В. "Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (постатейный) "ЮРКОМПАНИ", 2009.
  7. Жигулина Т.А. Малый бизнес – важное звено развития экономики в России // Управляющий директор, 2010. № 5. С. 22-24.
  8. Козырев В.М. Основы современной экономики: Учебник для студ. вузов. - М.:Финансы и статистика, 2011.
  9. Костин А. С. Государство нуждается в предпринимателях // Гражданское Общество, 2008. №15.-С. 13-14.
  10. Костина Е.В., Марковкин А.А., Дулина Н.В., Стризое А.Л. Функции современного российского предпринимательства (на основе экспресс–опроса предпринимателей Волгограда) / Социокультурные исследования: Межвуз. сб. науч. тр. / Редкол.: Н. В. Дулина (отв.ред.) и др. – Волгоград. гос. техн. ун-т. – Волгоград, 2009. – Вып. 8. – С. 148-152.
  11. Красавина С. Анализ развития малого предпринимательства в России // Регионы. 2009. № 6. С. 11.
  12. Нагих В.Н., Карпухин А.И., Ширабон Н.В. Оценка состояния малого бизнеса региона: проблемы и пути решения [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.nisse.ru/presentations/pr.35.ppt
  13. Савченко В.Е. Современное предпринимательство.—из-во. Новая Москва.  М., 2012.
  14. Соснаускене О.И., Сергеева Т.Ю., Пименова Е.В. "Малые предприятия: регистрация, учет, налогообложение: Практическое пособие" (2-е издание, переработанное и дополненное) "Омега-Л", 2012.
  15. Ф.С. Сайдуллаев Ежеквартальный информационно-аналитический доклад 
    Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства Июль 2012 http://www.nisse.ru/business/article/article_1937.html
  16. Щетинин О. Развитие малого бизнеса в России. М.: Сфера, 2011.
  17. Экономическая теория. Микроэкономика, макроэкономика.: Учеб. для вузов/Под ред. А.И.Добрынина, Л. С. Тарасевича. - СПб.: Питер, 2010.
  18. Экономическая теория: Учебник / Под ред. И.П. Николаевой. - М.: "Проспект", 2010.
  19. Энциклопедия предпринимательства / Под ред М.С. Серегина. СПб.: Русский север, 2011.
  20. Юрков С. Предпринимательство и нововведения в современных фирмах // Мировая экономика и международные отношения в современных фирмах, 2010. №9. С.109.
  21. Яковлев В.М. Конструктивное предпринимательство. - М., 2011.

 

1 Козырев В.М. Основы современной экономики: Учебник для студ. вузов. - М.:Финансы и статистика, 2011.

2 Савченко В.Е. Современное предпринимательство.—из-во. Новая Москва. М., 2012.

3 Экономическая теория. Микроэкономика, макроэкономика.: Учеб. для вузов/Под ред. А.И.Добрынина, Л. С. Тарасевича. -СПб.: Питер, 2010.

4 Яковлев В.М. Конструктивное предпринимательство. - М., 2011.

5 Экономическая теория: Учебник / Под ред. И.П. Николаевой. - М.: "Проспект", 2010.

6 Костин А. С. Государство нуждается в предпринимателях // Гражданское Общество, 2008. №15.-С. 13-14.

7 Соснаускене О.И., Сергеева Т.Ю., Пименова Е.В. "Малые предприятия: регистрация, учет, налогообложение: Практическое пособие" (2-е издание, переработанное и дополненное) "Омега-Л", 2012.

8 Ворническо Н.И. Малый бизнес в экономике России. Новосибирск: НГТУ, 2012. С. 26-30.

9 Соснаускене О.И., Сергеева Т.Ю., Пименова Е.В. "Малые предприятия: регистрация, учет, налогообложение: Практическое пособие" (2-е издание, переработанное и дополненное) "Омега-Л", 2012.


Информация о работе Предпринимательство понятие формы