Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 17:30, курсовая работа
В Российской Федерации на данный момент существует множество различных коммерческих организаций. Развитие предпринимательства и предпринимательской деятельности способствует росту экономики страны, увеличению поступлений денежных средств в бюджеты различных уровней, созданию дополнительных рабочих мест и, как следствие, снижению безработицы, снижению социальной напряженности в обществе.
Введение 3
Глава 1. Теоретические особенности предпринимательства: понятие, формы, этапы развития 5
1.1. Понятие и экономическая сущность предпринимательской деятельности……………………………………………………………………..5
1.2. Этапы развития предпринимательства 8
1.3. Основные условия развития предпринимательской деятельности 11
1.4. Организационно-правовые формы предприятий 12
1.5. Государственное регулирование предпринимательской деятельности 15
Глава 2. Современные особенности развития предпринимательства в России 18
2.1. Малое предпринимательство в Российской Федерации: общая характеристика, основные тенденции развития 18
2.2. Основные тенденции, проблемы и перспективы развития малого предпринимательства в России 28
Заключение 33
Список использованных источников и литературы 35
Большая работа предстоит в области подготовки и повышения квалификации предпринимателей. В сфере малого бизнеса работают около 8 млн. человек, или почти 12% всего занятого в стране населения, и численность эта из года в год будет возрастать. По данным социологических опросов свыше 70% молодых предпринимателей считают, что им необходимо приобрести специальные знания в области малого бизнеса. По некоторым оценкам только от 20 до 30% из них имеют руководителей, обладающих специальным профессиональным образованием.
Предпринимательство, как показывает опыт развитых стран, действительно является незаменимой силой хозяйственной динамики, конкурентоспособности и общественного процветания. Ведь предприниматель – это всегда новатор, внедряющий на коммерческой основе новые технологии, новые формы организации дела; инициатор соединения факторов производства в единый процесс производства товаров и услуг с целью получения прибыли; организатор производства, настраивающий и задающий тон деятельности фирмы, определяющий стратегию и тактику поведения фирмы и принимающий на себя бремя ответственности за успех их поведения; человек не боящийся риска и сознательно идущий на него ради достижения поставленной цели.
Современный предприниматель должен хорошо разбираться в сути экономических процессов, ориентироваться в изменяющейся обстановке, прогнозировать, рассчитывать вероятность тех или иных потерь, т.е. идти на риск сознательно. Комбинируя факторы производства, предприниматель должен выбирать наиболее оптимальный вариант, чтобы при минимальных издержках получить максимально возможную прибыль.
Все эти свойства предпринимателя составляют суть предпринимательского дела, направленного, в конечном счете, на приумножение общественного достояния, процветания рыночной экономики.
Переход к рыночным отношениям ставит перед нашим обществом множество сложных задач, среди которых важное место занимает предпринимательство.
Переход к рыночным отношениям в отечественной экономике определяет необходимость организационно-экономических новаций во всех областях хозяйственной деятельности. Одним из важнейших направлений экономических реформ, способствующих развитию конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формирование широкого круга собственников является развитие малых форм производства.
Опыт ведущих стран
Хозяйственная практика в малом бизнесе находится в причинно-следственной
зависимости углубляющейся специализацией
общественного производства и дифференциацией
товаров и услуг. Экономическая маневренность,
гибкость принятия решений, территориально-
1 Козырев В.М. Основы современной экономики: Учебник для студ. вузов. - М.:Финансы и статистика, 2011.
2 Савченко В.Е. Современное предпринимательство.—из-во. Новая Москва. М., 2012.
3 Экономическая теория. Микроэкономика, макроэкономика.: Учеб. для вузов/Под ред. А.И.Добрынина, Л. С. Тарасевича. -СПб.: Питер, 2010.
4 Яковлев В.М. Конструктивное предпринимательство. - М., 2011.
5 Экономическая теория: Учебник / Под ред. И.П. Николаевой. - М.: "Проспект", 2010.
6 Костин А. С. Государство нуждается в предпринимателях // Гражданское Общество, 2008. №15.-С. 13-14.
7 Соснаускене О.И., Сергеева Т.Ю., Пименова Е.В. "Малые предприятия: регистрация, учет, налогообложение: Практическое пособие" (2-е издание, переработанное и дополненное) "Омега-Л", 2012.
8 Ворническо Н.И. Малый бизнес в экономике России. Новосибирск: НГТУ, 2012. С. 26-30.
9 Соснаускене О.И., Сергеева Т.Ю., Пименова Е.В. "Малые предприятия: регистрация, учет, налогообложение: Практическое пособие" (2-е издание, переработанное и дополненное) "Омега-Л", 2012.