Предприятие – основное звено рыночной экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2015 в 17:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение предприятия, как основного звена рыночной экономики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть понятие, цели ,признаки и задачи предприятия в рыночной экономике;
изучить классификацию предприятий;
рассмотреть формы собственности предприятий в России;
охарактеризовать подразделения предприятий по масштабам производства;

Содержание

Введение.................................................................................................................3
Понятие,цели,признаки и задачи предприятия в рыночной экономике..5
Классификация предприятий.....................................................................12
Формы собственности предприятий в России, динамика их развития. Организационно-правовые формы предприятий.....................................15
Подразделение предприятий по масштабам производства. Необходимость развития малых предприятий в России.........................21
Объединения предприятий........................................................................25
Задание 1................................................................................................................28
Заключение...........................................................................................................30
Список использованной литературы........................................

Вложенные файлы: 1 файл

экономика предприятия.doc

— 180.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Основной хозяйствующей структурной единицей в условиях рыночной экономики является предприятие. Именно предприятие является основным производителем товаров и услуг, основным рыночным субъектом, вступающим в различные хозяйственные отношения с другими субъектами.

Предприятия могут иметь отличия, обусловленные отраслевой принадлежностью, структурой производства, ресурсами, организационно-правовыми формами и т.д. Но главной целью функционирования любого предприятия является получение максимальной прибыли.

Мотивы деятельности предприятий и предпринимателей многообразны, они включают в себя стремление к получению максимума прибыли и дохода, к расширению области деятельности, устранение конкурентов, жажду господства, самореализацию и самоутверждение, повышение благосостояния своих близких и общества, в котором они живут.

Одним из методов познания процессов и явлений служит классификация, т.е. разделение совокупности на группы по различным признакам. Основными признаками классификации предприятий являются:

  • отраслевая принадлежность;
  • структура производства;
  • используемые ресурсы;
  • назначение готовой продукции;
  • размеры;
  • форма собственности;
  • организационно-правовая форма;
  • технологическая и техническая общность;
  • время работы в течение года

Под формой собственности понимаются законодательно урегулированные имущественные отношения, характеризующие закрепление имущества за определенным собственником на праве собственности.

В Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

В соответствии с гражданским кодексом РФ в России могут создаваться следующие организационные формы коммерческих предприятий:

  • полное товарищество;
  • товарищество на вере (коммандитное товарищество);
  • общество с ограниченной ответственностью,
  • общество с дополнительной ответственностью;
  • акционерное общество (открытое и закрытое).

Малый бизнес в России уже имеет довольно широкую правовую основу, но она недостаточна. В качестве основных проблем малого бизнеса выделяют: бюрократизм и коррупцию.

Говоря о взаимоотношениях малого бизнеса и государства, можно заметить, что здесь происходит монолог со стороны государства, которое не хочет услышать малый бизнес и вывести взаимоотношения на более качественно высокий уровень. Малый бизнес в России - уже реальность, от его развития, от отношения общества и государства к этой сфере экономики зависит и развитие всей России в целом.

Любое предприятия должно действовать в рамках закона, учитывать интересы поставщиков, потребителей, анализировать действия своих конкурентов. Только лишь используя в своей деятельности достижения научно-технического прогресса, анализируя и прогнозируя состояние экономики, как на внутреннем, так и на международном рынке, принимая во внимание социально-культурные факторы, организация может добиться поставленных целей, главной из которых является максимизация прибыли.

Список использованной литературы:

  1. Абрютина М.С. Экономика предприятия: Учебник. - М.: Дело и Сервис, 2007.
  2. Баев И.А., Варламова З.Н., Васильева О.Е. и др. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. Акад. В.М.Семенова. - СПб: Питер, 2006.
  3. Баскакова О.В. Экономика организаций (предприятий): Учебное пособие.    М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007.
  4. Васильева Н.А., Матеуш Т.А., Миронов М.Г. Экономика предприятия: конспект лекций. – М.: Высшее образование, 2008. – 191 с.
  5. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 280 с.
  6. Выварец А.Д. Экономика предприятия: Учебник для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  7. Гейер Г., Арендт Б. Экономика предприятия: ускоренный курс: пер. с нем./науч. ред. перевода Л.В.Донцова. - М: Дело и Сервис, 2005.
  8. И.Скляренко В.К., Прудников В.М., Акуленко Н.Б., Кучеренко А.И. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): Учебное пособие/ Под ред. Проф. В.К.Скляренко, В.М.Прудникова. - М.: ИНФРА-М, 2007.
  9. Поздняков В.Я., Казаков С.В. Экономика отрасли: Учеб.пособие. -- М.: ИНФРА-М, 2008.
  10. Сергеев И.В.  Экономика организации (предприятия):  Учеб.  пособие. М.: Финансы и статистика, 2006.
  11. Управление производством: Учебник/ Под ред. Н.А.Саломатина. -- М.: ИНФРА-М, 2007.

 

1   И.Скляренко В.К., Прудников В.М., Акуленко Н.Б., Кучеренко А.И. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): Учебное пособие/ Под ред. Проф. В.К.Скляренко, В.М.Прудникова. - М.: ИНФРА-М, 2007,с 11

 

2   Выварец А.Д. Экономика предприятия: Учебник для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007,с. 30

 

3   Выварец А.Д. Экономика предприятия: Учебник для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007,с. 31

 

4 Сергеев И.В.  Экономика организации (предприятия):  Учеб.  пособие. М.: Финансы и статистика, 2006,с. 47

 

5   Баев И.А., Варламова З.Н., Васильева О.Е. и др. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. Акад. В.М.Семенова. - СПб: Питер, 2006,с, 37

6   Управление производством: Учебник/ Под ред. Н.А.Саломатина. -- М.: ИНФРА-М, 2007,с. 52

 

 

 


Информация о работе Предприятие – основное звено рыночной экономики