Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2015 в 17:05, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение предприятия, как основного звена рыночной экономики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть понятие, цели ,признаки и задачи предприятия в рыночной экономике;
изучить классификацию предприятий;
рассмотреть формы собственности предприятий в России;
охарактеризовать подразделения предприятий по масштабам производства;
Введение.................................................................................................................3
Понятие,цели,признаки и задачи предприятия в рыночной экономике..5
Классификация предприятий.....................................................................12
Формы собственности предприятий в России, динамика их развития. Организационно-правовые формы предприятий.....................................15
Подразделение предприятий по масштабам производства. Необходимость развития малых предприятий в России.........................21
Объединения предприятий........................................................................25
Задание 1................................................................................................................28
Заключение...........................................................................................................30
Список использованной литературы........................................
Заключение
Основной хозяйствующей структурной единицей в условиях рыночной экономики является предприятие. Именно предприятие является основным производителем товаров и услуг, основным рыночным субъектом, вступающим в различные хозяйственные отношения с другими субъектами.
Предприятия могут иметь отличия, обусловленные отраслевой принадлежностью, структурой производства, ресурсами, организационно-правовыми формами и т.д. Но главной целью функционирования любого предприятия является получение максимальной прибыли.
Мотивы деятельности предприятий и предпринимателей многообразны, они включают в себя стремление к получению максимума прибыли и дохода, к расширению области деятельности, устранение конкурентов, жажду господства, самореализацию и самоутверждение, повышение благосостояния своих близких и общества, в котором они живут.
Одним из методов познания процессов и явлений служит классификация, т.е. разделение совокупности на группы по различным признакам. Основными признаками классификации предприятий являются:
Под формой собственности понимаются законодательно урегулированные имущественные отношения, характеризующие закрепление имущества за определенным собственником на праве собственности.
В Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
В соответствии с гражданским кодексом РФ в России могут создаваться следующие организационные формы коммерческих предприятий:
Малый бизнес в России уже имеет довольно широкую правовую основу, но она недостаточна. В качестве основных проблем малого бизнеса выделяют: бюрократизм и коррупцию.
Говоря о взаимоотношениях малого бизнеса и государства, можно заметить, что здесь происходит монолог со стороны государства, которое не хочет услышать малый бизнес и вывести взаимоотношения на более качественно высокий уровень. Малый бизнес в России - уже реальность, от его развития, от отношения общества и государства к этой сфере экономики зависит и развитие всей России в целом.
Любое предприятия должно действовать в рамках закона, учитывать интересы поставщиков, потребителей, анализировать действия своих конкурентов. Только лишь используя в своей деятельности достижения научно-технического прогресса, анализируя и прогнозируя состояние экономики, как на внутреннем, так и на международном рынке, принимая во внимание социально-культурные факторы, организация может добиться поставленных целей, главной из которых является максимизация прибыли.
Список использованной литературы:
1 И.Скляренко В.К., Прудников В.М., Акуленко Н.Б., Кучеренко А.И. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): Учебное пособие/ Под ред. Проф. В.К.Скляренко, В.М.Прудникова. - М.: ИНФРА-М, 2007,с 11
2 Выварец А.Д. Экономика предприятия: Учебник для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007,с. 30
3 Выварец А.Д. Экономика предприятия: Учебник для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007,с. 31
4 Сергеев И.В. Экономика организации (предприятия): Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2006,с. 47
5 Баев И.А., Варламова З.Н., Васильева О.Е. и др. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. Акад. В.М.Семенова. - СПб: Питер, 2006,с, 37
6 Управление производством: Учебник/ Под ред. Н.А.Саломатина. -- М.: ИНФРА-М, 2007,с. 52
Информация о работе Предприятие – основное звено рыночной экономики