Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 17:24, контрольная работа
Оптовая торговля является важным звеном, которое обеспечивает необходимую интенсивность и ускорение процесса товарооборота в условиях рыночных отношений. Она организует движение товаров по каналам распределения, способствует синхронизации производства и потребления товаров.
Как неотъемлемое звено единой системы товарооборота оптовая торговля нуждается в совершенствовании. Именно поэтому одной из важнейших долгосрочных задач государственной политики в сфере оптовой торговли является ее структурная перестройка, которая предусматривает распространение таких форм ее организации, которые должны быть максимально ориентированы на малое предпринимательство.
Предприятия оптовой торговли: функции, виды, типы.
Состав и взаимосвязь помещений магазина, их устройство и планировка.
Тест:
Магазины с комбинированным ассортиментом товаров относятся к предприятиям….. значения:
А) городского
Б) местного
В) смешанного
Список использованной литературы
Правовой основой регуляции отношений между комиссионером и комитентом является договор комиссии. Комитент – сторона договора комиссии, которая дает поручение комиссионеру на осуществление за вознаграждение одной или несколько соглашений от имени комиссионера, но за свой счет.
Комиссионер получает от комитента (физического или юридического лица) товар во временное физическое пользование. Устанавливается продажная цена по договоренности и при согласии комитента. После реализации продукции вычитают из выторга комиссионные и расходы, связанные со сбытом, а остаток суммы передается комитенту.
За услугами комиссионеров
обращаются в случае продажи непродовольственных
товаров, сельскохозяйственной продукции.
В организационном аспекте
Комитент должен оплатить комиссионеру вознаграждение за проведение комиссионной операции. Размер комиссии устанавливается в виде определенного процента от суммы соглашения.
Оптовые торговые предприятия так же, как и розничные, характеризуются большим разнообразием типовых и видовых структур на потребительском рынке вследствие разных масштабов своей деятельности, товарной специализации, места и роли в общей системе товародвижения и способов продвижения на рынок производимых товаров.
По масштабам и характеру деятельности различают оптовые торговые предприятия общенационального (федерального) и регионального (внутрирегионального) уровней.
Оптовые предприятия общенационального
уровня являются наиболее крупными, как
бы стержневыми в структуре
Оптовые предприятия регионального
уровня осуществляют коммерческую деятельность
преимущественно на региональном потребительском
рынке, производя закупки товаров
непосредственно у
При этом следует отметить, что зоны деятельности оптовых торговых предприятий как федерального, так и регионального уровня определяются не директивно, а сложились с учетом их географического положения и возможностей, сформировавшихся еще в доперестроечном периоде экономики и в процессе развития рыночных отношений.
По товарной
специализации оптовые
Специализированные оптовые предприятия осуществляют закупку и продажу розничным предприятиям (другим оптовым покупателям) товаров какой-либо одной товарной группы или нескольких товарных групп, объединенных однородными потребительскими свойствами и назначением, например: одежда, текстильные товары, обувь, галантерея, культтовары, хозяйственные товары, бакалейные товары, строительные материалы.
Универсальные
оптовые предприятия занимаются
вопросами товароснабжения
По месту
и роли в оптовой торговле эти
предприятия подразделяются на предприятия,
специализирующиеся на оптовой торговле
и приобретающие право
К предприятиям,
специализирующимся на оптовой торговле
и приобретающим право
К предприятиям, выполняющим функции оптовых посредников без приобретения права собственности на товар, можно отнести брокерские конторы, предприятия-агенты, действующие на рынке потребительских товаров по поручению клиентов и, как правило, за их счет.
В качестве предприятий-организаторов оптового оборота выступают товарные биржи, оптовые продовольственные рынки и т.п.
Главная задача таких предприятий - создание и обеспечение условий для организации оптовой торговли. Сами они не являются субъектами оптовой торговой деятельности.
Оптовая торговля является важным рычагом маневрирования материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие в формировании региональных и отраслевых товарных рынков. Через оптовую торговлю усиливается воздействие потребителей на производителей; в свою очередь изготовитель сам подбирает потребителей.
Структурная реорганизация оптового звена должна разрабатываться с учётом необходимости углубления наметившейся в последние годы дифференциации оптовых структур, обслуживающих различные категории потребителей и предусматривать обеспечение как типового, так и видового разнообразия оптовых структур.
Самостоятельное значение на рынке услуг оптовой торговой деятельности должны занять структуры, именуемые посредниками - предприятия-агенты, предприятия-брокеры.
Важным
элементом оптовой
Развитие инфраструктуры розничной торговли идет в направлении создания эффективной конкурентной среды на рынке торговых услуг.
Из всего множества направлений развития розничной торговой сети приоритетными являются:
универсализация торговли продовольственными и непродовольственными товарами на базе развития сети универмагов и универсамов (супермаркеты, минимаркеты, гипермаркеты) и создания предприятий, образующих в комплексе торговый центр;
развитие специализированной торговли, обеспечивающей высокое качество торгового обслуживания и широкий спектр дополнительных услуг;
организация магазинов сниженных цен, магазинов-складов, постепенно вытесняющих торговлю на рынках (кроме сельхозпродукции), возрождение посылочной торговли, развитие других внемагазинных форм торговли.
Организация ярмарочной, выставочной и аукционной торговли нуждается в действенном управлении со стороны государства, т.е. в создании единого органа - центра, координирующего и обладающего достоверной информацией о деятельности этих прогрессивных форм торговли не только в России, но и во всём мире. Работа таково координирующего центра позволила бы участникам оптовой торговли согласовать свои действия и осуществить право оптимального выбора.
Современное развитие многочисленных форм оптовой и розничной торговли формируется в крайне сложных и неблагоприятных условиях политической, экономической, и социальной нестабильности, практически прекратившихся инвестиций в объекты торговли, вымывание из отечественного ассортимента многочисленных важных видов средств производства и товаров народного потребления с заменой их на импортные. И главное, процесс российской торговли осуществляется в условиях криминального фона, когда любой торговец в обязательном порядке должен платить дань криминальным структурам, так называемой "крыше".
В свете изложенных проблем настоятельную необходимость в современных условиях приобрело более широкое использование внутренних резервов всех участников рыночного оборота, совершенствование налоговых и финансово-кредитных механизмов, всемерное ускорение решения задачи по формированию развитой рыночной инфраструктуры.
В настоящее время оптовая
транзитная, когда оптовая база продает товары без завоза на свои склады, сразу конечному пользователю;
складская, когда реализация товаров осуществляется непосредственно со своих складов.
Результатом этих форм продажи является оптовый транзитный оборот и складской товарооборот, на который приходится больший удельный вес.
Транзитный товарооборот подразделяется:
товарооборот с участием в расчетах. Торговая фирма оплачивает поставщику стоимость отгруженного товара, которую затем получает от своих покупателей.
товарооборот без участия в расчетах. Поставщик предъявляет к оплате счет непосредственно покупателю.
При организации транзитного
При этом она заключает с поставщиком
и получателем продукции
При складской форме торговли используются следующие методы оптовой продажи товаров со склада:
Личная отборка товаров
Продажа товаров через передвижные
комнаты товарных образцов, которые
оборудуются в кузовах
Продажа товаров через автосклады, которые загружаются товарами на базе и, выезжая по графику, отпускают товары магазинам.
Посылочная торговля, обеспечивает
население в форме
Подборка товаров в
Привлечение при формировании портфеля заказов многочисленных торговых агентов или коммивояжеров.
На макроуровне оптовая
интегрирующую – по обеспечению
взаимосвязи между партнёрами-
оценочную – по определению уровня общественно необходимых затрат труда через ценообразование;
организующую и регулирующую –
по обеспечению рационального
Макроэкономические функции
-функция экономической интеграции территорий и преодоление пространственного разрыва;
-функция преобразования производственного ассортимента в торговый ассортимент товаров;
-функция формирования запасов для страхования от изменений спроса на товары;
-функция сглаживания цен;
-функция хранения;
-функция доработки, доведения товаров до требуемого качества, фасовки и упаковки;
-функция кредитования своих клиентов, особенно мелких розничных предприятий;
-функция маркетинговых исследований рынка и рекламы.
Развитие рыночных отношений способствует возникновению новых элементов в деятельности оптовых предприятий, напр., предоставление разнообразных услуг по управлению и консалтингу своим клиентам.
Функции оптовой торговли можно подразделить также на два вида:
традиционные – главным
новые, возникающие под влиянием развития рынка.
Организация оптовой купли-продажи является одной из важнейших функций оптовой торговли с тех пор, как в процессе общественного разделения труда она обособилась в самостоятельную подотрасль торговли. При контакте с производителями продукции оптовые посредники выступают в роли представителей спроса, а предлагая товар покупателям, они действуют от лица производителей.
Оптовые предприятия организуют завоз
товаров в различные районы страны,
благодаря чему совершенствуется территориальное
разделение труда. Осуществление транспортной
функции проявляется при
Информация о работе Предприятия оптовой торговли: функции, виды, типы