Прибыль и рентабельность,пути их увеличения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 19:54, контрольная работа

Краткое описание

Постепенный переход России от централизованно-плановой системы хозяйствования к рыночной, по-новому ставит вопрос о методах ведения экономики предприятия. Традиционные структуры и уклады меняются. В этих условиях руководство предприятий, изучая и формируя то, что называется цивилизованными формами рыночных отношений, становятся своеобразными «архитекторами» развития новых методов ведения экономики предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

курс.docx

— 65.81 Кб (Скачать файл)

  Рентабельность, рассчитанная по отношению к  численности занятых на предприятии  работников, характеризует эффективность  использования рабочей силы и показывает размер полученной прибыли в расчёте на одного работника. Наряду с этим показателем определяются величины валовой и чистой прибыли по отношению к фактической сумме затрат на оплату труда с учётом суммы обязательных отчислений во внебюджетные фонды (на социальное страхование, в пенсионный фонд, фонд занятости, фонд медицинского страхования). Данный показатель рентабельности отражает размеры валовой и чистой прибыли, полученной в расчёте на 1тыс. руб. средств, израсходованных на оплату труда и социальные нужды. Чем меньше численность персонала предприятия, тем, больше прибыли приходится на одного работника, что свидетельствует о повышении эффективности использования рабочей силы. Здесь непосредственно проявляется принцип: с меньшей численностью работников - больший эффект. Кроме того, имеется возможность определить зависимость достигнутых результатов хозяйственной деятельности предприятия от результата труда каждого работника.

  Кроме  перечисленных показателей эффективность  деятельности предприятия характеризуют  показатели прибыли на одного  работника, на 1 кв.м торговой площади  на предприятиях торговли, на  одно посадочное место на предприятиях  питания и другие.

    Отношение прибыли от реализации  товаров к величине торговой  площади торгового предприятия  характеризует размер полученной  прибыли в расчёте на 1 метр  квадратный площади магазина. Этот  показатель свидетельствует об  эффективности использования торговых  площадей и основного капитала  торгового предприятия. Считается,  что рациональное использование  торговых площадей позволяет  повысить размер прибыли.

  Изучение  системы показателей рентабельности  торгового предприятия рекомендуется  проводить в динамике и, если  возможно, в сравнении с показателями  других аналогичных торговых  предприятий. 

Например: 

А) Определить план продажи сахара и план его поступления на планируемый год, исходя из следующих данных:

1. В отчетном  году оборот по продаже сахара - 87 800 тыс. руб.

2. В планируемом  году прогнозируемый индекс цен  117,73 %.

3. Объем реализации  возрастает на 1 %.

Решение

1) Оборот по продаже сахара в планируемом году (с учетом роста объема реализации на 1 %):

87800 тыс. руб.  × 1,01 = 88678 тыс. руб.

2) Оборот по продаже сахара в планируемом году в сопоставимых ценах:

88678 тыс. руб. / 1,1773 = 75323 тыс. руб. 

Б) При создании предприятия его владелец вложил сумму 200 тыс. руб.

Деятельность  созданного предприятия характеризуется  следующими показателями:

Показатели Значение
Объем производства, ед. 1000
Цена (без НДС), руб./ед. 1000
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. 600
Средние остатки оборотных средств, тыс. руб. 200
Затраты, тыс. руб.: 700

 

Решение:

1)Рассчитаем прибыль от реализации продукции:

Пр = 1 000 × 1 000 – 700 т = 300 000 тыс. руб.

2) Рентабельность предприятия составит

Ро = 300 / (600 + 200) × 100 = 37,5 %.

3) Рентабельность продукции

Рп = 300 / 700 × 100 = 43 %. 

В) На планируемый год уровень доходов установлен 16,8 %, планируемый показатель рентабельности составит 4,5 %. НДС составляет 18 %.

  1)УД без НДС = 16,8 + 4,5 = 21,3 %.

  2)Размер НДС = 21,3 18    = 3,83 %

                                        100

  3)УД с НДС = 21,3 + 3,83 = 25,13 %

     ТН = 25,13 100   = 33,56 %.

          100 – 25,13 

Г) Рассчитать точку безубыточности на промышленном предприятии при следующих условиях:

Средняя цена единицы  продукции — 100 руб;

Переменные затраты  на производство единицы продукции  — 75 руб;

Постоянные расходы  — 150 000 руб.

Решение: 

Где,  — критический объем производства в натуральном выражении;

— постоянные (накладные) расходы;

Ц — цена реализации продукции;

- переменные затраты  на единицу продукции.

1)=150000:(100—75)=6000 шт

2)6000*100 = 600 000 руб - точка безубыточности.


Информация о работе Прибыль и рентабельность,пути их увеличения