Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 11:08, курсовая работа
Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия.
− несовершенство законодательства, ограничивающего формы расчетов и условий платежа с потребителем.
2. Совершенствование торговой
Рынок стран СНГ является традиционным для продукции Минского тракторного завода. Для МТЗ на этом рынке является характерным:
Необходимо устанавливать контакты и проводить консультации с торгово-экономическими советниками Республики Беларусь в странах СНГ с целью оказания ими помощи в поиске партнёров по сбытовой сети и обеспечения интересов Объединения.
3. Совершенствование организации работы на рынках дальнего зарубежья
Расширение рынков сбыта в странах дальнего зарубежья осуществляется путем активного реформирования структуры сбытовой сети в этих странах. Продолжается активный поиск новых партнеров на рынках Дании, Швеции и Финляндии, а также путей улучшения работы во Франции и Великобритании. Проводится работа по продвижению тракторов “Беларусь” на рынки Чили, Бразилии, Парагвая и Боливии.
Таким образом, конкурентоспособность трактора “Беларусь” возможна при условии, если будут представлены тракторы современной технологии, большой мощности и по ценам, которые будут ниже фирм - конкурентов.
4. Развитие
системы сервисного
Сервисное обслуживание на РУП «МТЗ» осуществляется на достаточно высоком уровне и не только на площадях РУП «МТЗ», но также и в специализированных сервисных центрах.
Представляется целесообразным открыть учебный центр для обучения работников сервисных центров в других регионах на площадях РУП «МТЗ» и специалистами предприятия.
Также в помощь сервисным центрам, а также индивидуальным владельцам тракторов МТЗ необходимо издать «Руководство по эксплуатации тракторов МТЗ». Данное руководство необходимо издавать на каждую модель (серию) трактора.
Сервисный центр претендента должен быть удобно размещен для обеспечения легкости и быстроты доступа, заметен, хорошо обозначен.
Вся стратегия аттестованного сервисного обслуживания тракторов МТЗ должна быть направлена на удовлетворенность клиента. Эта стратегия включает в себя основные принципы:
− запросы заказчиков являются нашей работой;
− заказчиков интересуют их проблемы, а не наши;
− впервую очередь необходимо выслушать заказчика и только потом что-либо сказать.
Таким образом, конкурентоспособность и эффективность производственно-сбытовой деятельности РУП «МТЗ» должна обеспечиваться развитой системой сервиса.
Постоянное совершенствование и развитие системы сервиса гарантирует максимальное соответствие качества обслуживания требованиям потребителей на новых и традиционных рынках сбыта продукции РУП «МТЗ».
5. Использование лизинга и кредитования для продажи продукции предприятия.
Потенциал для наращивания объемов реализации сельхозтехники МТЗ в РФ на сегодняшний день огромен. Проблема в том, что платежеспособный спрос на технику по-прежнему очень низок. Одним из основных путей решения этой проблемы на сегодняшний день является лизинг (финансовая аренда).
Лизинг поможет предприятиям распределить и снизить финансовую нагрузку, значительно уменьшить налоги на имущество и прибыль (вся сумма лизинговых платежей относится на себестоимость производимой продукции), а применение механизма ускоренной амортизации позволит быстрей обновлять производственные активы. С помощью этого эффективного финансового инструмента удастся разорвать замкнутый круг, когда потребители готовы приобретать технику МТЗ при условии, что производитель отдаст ее в кредит, а тот со своей стороны готов выдать необходимое ее количество с условием предоплаты поставок покупателем. И покупатели, и РУП «МТЗ» остро нуждаются в значительных оборотных средствах для организации производства техники и ее эксплуатации. Условия финансовой аренды способны объединить интересы производителя и потребителя.
С учетом всех налоговых, инвестиционных, организационных и инновационных преимуществ механизм финансовой аренды сегодня окончательно доказал свою большую эффективность по сравнению с банковским кредитованием.
Предложенные мероприятия направлены на повышение прибыли РУП «МТЗ».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования
можно сделать следующие
Конечным финансовым результатом работы предприятия является, как правило, прибыль. Однако в процессе работы по некоторым хозяйственным операциям у предприятия могут возникать и убытки, которые уменьшают полученную прибыль и снижают рентабельность. Конечный финансовый результат (прибыль или убыток) слагается из финансовых результатов от реализации и доходов от внереализационных результатов, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
Анализ, проведенный на примере РУП «МТЗ» показал, что наблюдается положительная динамика показателей прибыли предприятия. Следует отметить, что за 2011 г. наблюдается снижение налогов и сборов, производимых из прибыли на 3618,4 млн.руб. или на 21,8%. Расходы и платежи из прибыли также сократились и составили 12,4 млн.руб. за 2011 г. (за 2010 г. они составили 61,7 млн.руб.). Прибыль к распределению увеличилась за 2011 год на 1387,3 млн.руб. или на 12,4%.
Результаты показателей
Эффективность операций по поступлению и выбытию денежных средств можно охарактеризовать положительно, так как темп роста коэффициента достаточности денежных средств составил 100,1%, это произошло за счет увеличения темпов роста притока денежных средств над темпами оттока денежных средств.
РУП «МТЗ» ведет эффективную хозяйственную деятельность, о чем свидетельствует рост объема выручки от реализации, чистой прибыли, коэффициентов ликвидности. Структуру баланса за 2011год следует признать удовлетворительной, предприятие ликвидным и платежеспособным. Предприятие способно рассчитаться по своим обязательства за счет поступления денежных средств или за счет собственных оборотных средств.
В курсовой работе рассмотрены возможные пути повышения прибыли предприятия.
Особое внимание следует обратить на снижение себестоимости продукции (услуг).
Предложенные в курсовой работе мероприятия направлены на повышение эффективности деятельности предприятия и будут способствовать увеличению прибыли предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Динамика состава и структуры пассива баланса РУП «МТЗ»
Таблица П.А.1 –Динамика состава и пассива РУП «МТЗ» за 2010−2011гг.
Наименование показателя |
Состав пассивов, млн.руб. |
Состав пассивов, % | |||||
2010 г. |
2011 г. |
Изменение, (+,-) |
2010 г. |
2011 г. |
Изменение, | ||
Капитал и резервы |
185305,3 |
232181,4 |
+46876,1 |
89,4 |
91,6 |
+2,2 | |
В том числе: |
|||||||
уставный фонд |
22,4 |
22,4 |
- |
0,01 |
0,01 |
- | |
резервный фонд |
2288,6 |
2988,1 |
+699,5 |
1,1 |
1,2 |
+0,1 | |
добавочный фонд |
172023,8 |
214196,1 |
+42172,3 |
83,0 |
84,5 |
+1,6 | |
нераспределенная прибыль, непокрытый (убыток) |
3859,6 |
4016,2 |
+156,6 |
1,9 |
1,6 |
-0,3 | |
целевое финансирование |
3288,5 |
6382,5 |
+3094 |
1,6 |
2,5 |
+0,9 | |
доходы будущих периодов |
3822,4 |
4576,1 |
+753,7 |
1,8 |
1,8 |
0,0 | |
Долгосрочные обязательства |
1002,4 |
1323,2 |
+320,8 |
0,5 |
0,5 |
0,0 | |
В том числе: |
|||||||
долгосрочные кредиты и займы |
467,5 |
428,1 |
-39,4 |
0,2 |
0,2 |
-0,1 | |
прочие долгосрочные обязательства |
534,9 |
895,1 |
+360,2 |
0,3 |
0,4 |
+0,1 | |
Краткосрочные обязательства |
20971,7 |
19836,6 |
-1135,1 |
10,1 |
7,8 |
-2,3 | |
В том числе: |
|||||||
краткосрочные кредиты и займы |
245,5 |
-245,5 |
0,1 |
0,0 |
-0,1 | ||
Кредиторская задолженность |
20355 |
19681,6 |
-673,4 |
9,8 |
7,8 |
-2,0 | |
В том числе: |
|||||||
перед поставщиками и подрядчиками |
2184 |
1796,5 |
-387,5 |
1,05 |
0,71 |
-0,3 | |
перед покупателями и заказчиками |
10757,1 |
11272,9 |
+515,8 |
5,2 |
4,5 |
-0,7 | |
по расчетам с персоналом по оплате труда |
579,1 |
927,9 |
+348,8 |
0,3 |
0,4 |
+0,1 | |
Окончание таблицы П.А.1 | |||||||
по прочим расчетам с персоналом |
0,7 |
1,4 |
+0,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 | |
по налогам и сборам |
3758,2 |
2022,8 |
-1735,4 |
1,8 |
0,8 |
-1,0 | |
по социальному страхованию и обеспечению |
177,2 |
295,7 |
+118,5 |
0,09 |
0,12 |
0,0 | |
перед прочими кредиторами |
2898,7 |
3364,4 |
+465,7 |
1,4 |
1,3 |
-0,1 | |
Задолженность перед участниками (учредителями) |
369,8 |
155 |
-214,8 |
0,2 |
0,1 |
-0,1 | |
Резервы предстоящих расходов |
1,4 |
-1,4 |
0,00 |
0,00 |
0,0 | ||
Итого пассивы: |
207279,4 |
253341,2 |
+46061,8 |
100,0 |
100,0 |
- |