Приватизация в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 15:10, автореферат

Краткое описание

Цель работы: исследовать сущность и современные проблемы приватизации в современной России.
Задачи:
- рассмотреть понятие и цели приватизации в России;
- изучить современны проблемы приватизации.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..4
Понятие и основные цели приватизации в России ……………………5
2. Современные проблемы приватизации в РФ…... ……………………18
Заключение………………………………………………………………….23
Список литературы………………………………………………………...24

Вложенные файлы: 1 файл

ат. работа.docx

— 71.99 Кб (Скачать файл)

Кроме того, на основании отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации будут приватизированы пакеты акций крупнейших компаний, занимающих лидирующее положение в соответствующих отраслях экономики, таких как «Современный коммерческий флот» (50 процентов минус 1 акция), «Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации» (7,58 процента минус 1 акция), «Банк ВТБ» (25,5 процента минус 1 акция), «Объединенная зерновая компания» (прекращение участия Российской Федерации в уставном капитале), «Росагролизинг» (49,9 процента минус 1 акция), «Российские железные дороги» (25 процентов минус 1 акция), «РОСНАНО» (уменьшение доли Российской Федерации до 90 процентов путем выпуска и размещения дополнительных акций).

Поступления в федеральный бюджет доходов от приватизации федерального имущества без учета стоимости акций крупнейших компаний, занимающих лидирующие положения в соответствующих отраслях, в 2011 году ожидались в размере 6 миллиардов рублей, в 2012 и 2013 годах - в размере 5 миллиардов рублей ежегодно. При этом отмечается, что прогноз доходов от продажи федерального имущества может быть скорректирован в случае принятия Правительством Российской Федерации отдельных решений о приватизации акций крупнейших компаний, имеющих высокую инвестиционную привлекательность. В этом случае доходы от продажи федерального имущества в 2011 - 2013 годах с учетом рыночной конъюнктуры могут составить около 1 триллиона рублей.

Всего доходы федерального бюджета от приватизации в 2011 году в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2012 года N 151-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2011 год» составили 136 миллиардов рублей (с учетом денежных средств, поступивших в федеральный бюджет от продажи 10 процентов акций открытого акционерного общества «Банк ВТБ» - 95,7 миллиарда рублей). При этом общий объем доходов федерального бюджета на 2011 год достиг 11,37 триллиона рублей, то есть доходы от приватизации в 2011 году составили 1,2 процента от общей суммы доходов федерального бюджета12.

Однако не все крупные и значимые объекты федерального имущества, в отношении которых уже проводились приватизационные мероприятия, до недавнего времени были обозначены в прогнозном плане (программе) приватизации федерального имущества. Так, по сообщению газеты «Коммерсантъ»13, 24 февраля 2012 года на заседании наблюдательного совета «АЛРОСА» (одна из крупнейших алмазодобывающих компаний мира, на ее долю приходится 25 процентов от мировой добычи) для утверждения выносились основные параметры сделки по продаже 14 процентов акций «АЛРОСА» (по 7 процентов акций выделят основные акционеры - Российская Федерация и Якутия) путем размещения на объединенной бирже ММВБ-РТС. Возможные сроки продажи пакета акций - конец 2012 или начало 2013 года. За девять месяцев 2011 года группа «АЛРОСА» добыла 26,2 миллиона каратов алмазов, выручка от продаж - 107,315 миллиона рублей, чистая прибыль - 35,53 миллиарда рублей14.

Однако, в целом, новый порядок формирования прогнозного плана (программы) приватизации не добавил ясности в процедуры обоснования необходимости приватизации тех или иных активов и практически не оставляет шансов на исключение предприятия из проекта плана приватизации. Стало намного сложнее пройти бюрократическую процедуру и добиться исключения объектов из плана приватизации. При этом требуется доказывать, не почему нужно приватизировать, а почему следует оставить предприятие в государственной собственности.

Еще  одной  важной  проблемой  является тот факт, что в России до сих пор не ратифицирована статья 20 «Незаконное обогащение» Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции, принятая Генеральной Ассамблеей ООН на 51-м пленарном заседании 31 октября 2003 года, в которой указано следующее: «При условии соблюдения своей конституции и основополагающих принципов своей правовой системы каждое государство-участник рассматривает возможность принятия таких законодательных и других мер, какие могут потребоваться, с тем чтобы признать в качестве уголовно наказуемого деяния, когда оно совершается умышленно, незаконное обогащение, то есть значительное увеличение активов публичного должностного лица, превышающее его законные доходы, которое оно не может разумным образом обосновать». Федеральный закон от 8 марта 2006 года N 40-ФЗ «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции» исключил статью 20 из перечня ратифицированных статей.

 

Заключение

 

Приватизация государственного имущества - это есть отчуждение имущества предприятий и организаций, находящихся в общегосударственной и коммунальной  собственности,  в  пользу граждан и юридических  лиц,  которое  заключается в передаче гражданам и юридическим лицам государственного имущества  в  частную,  коллективную  или смешанную форму собственности.

Итак, в современной  научной литературе понятие «приватизация» определяется как передача принадлежащих государству предприятий, средств транспорта, жилых зданий и т. п. в частную собственность

Таким образом, можно сделать вывод, что приватизация - верный шаг государства,   и   ее   проведение   на   сегодняшний   день   достаточно   полно урегулировано законодательством Российской Федерации. Однако,  не все этапы  приватизации в  России  были продуманными и эффективными.

Приватизация российской государственной собственности вступила в свою заключительную стадию. Условия ее проведения сложные как никогда. Назревает очередной этап мирового экономического кризиса. Сторонники и противники масштабной приватизации бьются за последние рубежи государственной собственности. Исход битвы еще неясен. Но, бесспорно, от него во многом зависит будущее не только российской экономики, но и собственно российской государственности.

 

 

Список  использованных источников

Нормативные  правовые акты

  1. Федеральный закон от 2 октября 2012 года N 151-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2011 год».
  2. Федеральный закон от 13 декабря 2010 года N 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».
  3. Указ Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 года N 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах».
  4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах».
  5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 года N 2102-р «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2011 - 2013 годы».
  6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 года N 2102-р «Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2011 - 2013 годы».
  7. Специальная литература
  8. Бокарева Л.Г. Современные проблемы приватизации федерального имущества // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2013. N 1. С. 24 - 41; N 2. С. 7 - 28.
  9. Большой  экономический  словарь. М.: «ИНФРА-М». 2011.   – 890 с.
  10. Маневич Б.А. О закономерностях становления рынка // Вопросы экономики 1993. №3.  С.16-22.
  11. Российский статистический ежегодник 2011: Статистический сборник. М.: Росстат, 2011. – 312 с.
  12. «Коммерсантъ». URL: http://www.kommersant.ru/ doc-y/1873075.
  13. «КоммерсантЪ-FM». 2012. 30 января.
  14. URL: http://www.rbcdaily.ru/ 2012/01/12/finance.

 

1 Большой  экономический  словарь. М.: «ИНФРА-М». 2011.  С. 144.

2 Маневич Б.А. О закономерностях становления рынка // Вопросы экономики 1993. №3.  С.16

3 Большой  экономический  словарь. М.: «ИНФРА-М». 2011.  С. 211.

4 Указ Президента РФ от 24.12.1993 N 2284 (ред. от 07.10.2013) «О Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» // СПС Консультант плюс.

5 Бокарева Л.Г. Современные проблемы приватизации федерального имущества // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2013. N 1. С. 24 .

6 Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 02.11.2013) «О приватизации государственного и муниципального имущества» // СПС Консультант плюс.

 

7 Бокарева Л.Г. Современные проблемы приватизации федерального имущества // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2013. N 1. С. 26 .

8 Анализ процессов приватизации государственной собственности в Российской Федерации за период 1993 - 2003 годы: экспертно-аналитическое мероприятие. Руководитель рабочей группы - председатель Счетной палаты Российской Федерации С.В. Степашин. М.: Олита, 2004. С. 52.

9 Бокарева Л.Г. Современные проблемы приватизации федерального имущества // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2013. N 1. С. 29.

 

10 Бокарева Л.Г. Современные проблемы приватизации федерального имущества // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2013. N 1. С. 31 .

11 Российский статистический ежегодник 2011: Статистический сборник. М.: Росстат, 2011.

12 Федеральный закон от 13 декабря 2010 года N 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» // СПС Консультант плюс.

13 URL: http://www.kommersant.ru/ doc-y/1873075.

14 Бокарева Л.Г. Современные проблемы приватизации федерального имущества // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2013. N 1. С. 36 .

 


 

 



Информация о работе Приватизация в России