Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 21:10, контрольная работа
В современном мире процесс приватизации считается составной частью институциональных изменений, сопровождающих демократические реформы. Успехи Российской Федерации на пути построения демократического, правового, экономически развитого государства – равноправного партнера ведущих держав мира оцениваются на международной арене по целому комплексу индикаторов, среди которых важное место занимают показатели, связанные со становлением основ рыночной экономики, возникновением частной собственности и эффективных собственников.
Важнейшими направлениями формирования рыночной экономики России являются поддержка предпринимательства, разгосударствление, приватизация и развитие конкуренции.
Введение стр. 3
Понятие и сущность приватизации стр. 4-7
Способы приватизации государственного
и муниципального имущества стр. 8-9
Цели и направления приватизации стр. 9-21
Заключение стр. 22-23
Список используемой литературы стр. 24-25
Работники приватизируемых
предприятий в результате приватизации
в России не получили социальной защищенности,
уменьшилось развитие объектов социальной
инфраструктуры, а в ряде случаев
было ускорено их разрушение. От текущего
финансирования «непрофильных активов»
организации и местные власти
в большинстве случаев
В результате приватизации был преодолен товарный дефицит и обеспечена внутренняя конвертация рубля.
Приватизация, которая проходит в условиях полного отсутствия рынка, при переходе от плановой к рыночной экономике играет важную роль в формировании конкурентного рынка. Но в любом случае необходимо
20
учитывать мировой опыт приватизации. Обязательным при проведении приватизации является эффективное управление, привлечение инвестиций и формирование или сохранение средних слоев. Должна учитываться национальная безопасность и влияние на будущие страны.
21
Заключение
В заключение хотелось бы отметить, в
России осуществляется крупнейшая в
современной истории
Говоря о законодательстве приватизации
государственного и нормативного имущества,
то оно отличалась противоречивостью
нормативно-правовых актов. В целом
законодательство о приватизации характеризуется
постоянным изменением и совершенствованием
принятых нормативных актов, большим
количеством подзаконных
22
имущества». В Законе учтены многие пробелы и коллизии предшествующего законодательства, тем не менее, в нем содержится и ряд недоработок, связанных, прежде всего, с недостатками юридической техники. Также этим законом существенно изменены концепция и технология проведения приватизации, которые еще не получили осмысления в рамках юридической доктрины и, что особенно важно, с учетом практики применения законодательства.
В целом процесс приватизации в
Росси носит довольно противоречивый
характер, т.е. приватизация имеет и
свои «плюсы» и свои «минусы». К
последним относится, что приватизация
в России осуществлялась с множественными
нарушениями и без того неидеального
законодательства, что привело к
негативным экономическим и социальным
последствиям для абсолютного большинства
населения страны. Зачастую в научной
литературе возникают призывы к
признанию результатов
Необходимо, чтобы все реформы и преобразования проводились последовательно, не отставая друг от друга и не забегая вперед, и это относится не только к проведенному процессу приватизации, но и ко всем российским реформам, они должны проводиться по четко определенной линии государственной политики в области экономики и не только.
23
Список использованной литературы
Нормативные правовые и международные акты
1. Федеральный закон от 21 декабря 2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (с измен. и доп. от 17 апреля 2006 г.) // СПС «Консультант плюс».
2. Федеральный закон от 27 февраля 2003 г. № 29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» (c измен.и допл)// СПС«Консультант плюс».
3. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 123-ФЗ «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ» (с измен. и доп. от 2000г.)// СПС «Консультант плюс».
4. Указ Президента от 31августа 1995 г. N 889 «О порядке передачи в 1995 году в залог акций, находящихся в федеральной собственности» // СПС «Консультант плюс».
5. Указ Президента РФ от 01.07.1992 N 721 (ред. от 31.12.1992 г) «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в «акционерные общества» //СПС «Консультант плюс».
6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 августа 2006 г. N 1184-р Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества на 2007 год и основные направления приватизации федерального имущества на 2007 - 2009 годы // Российская газета 5 сентября 2006 г.
24
7. Постановление Правительства РФ от 27.11.2004 N 691 «О Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом» // СПС «Консультант плюс».
8. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (с изм. и доп.)// СПС «Консультант плюс».
Учебная и научная литература
1. Безбородов А.Б. История
2. Белых В.С. Приватизация
3. Борисов А.Н., Гладких С.Р., А.П.Любимов, Щербинин С.С. Комментарий к Федеральному Закону «О приватизации государственного и муниципального имущества» // СПС «Консультант плюс».
4. Булатов А.С. Общая экономика
// Учебные материалы сайта http:/
5. Волков В.В. Силовое
предпринимательство:
6. Жилинский С.Э. Предпринимательское право. Учебник для ВУЗов: 5-е издание. – М: НОРМА, 2004.
от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 06.12.2011, с изм. от 27.06.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2012)
08.10.2012 г.
25