Приватизация государственной и муниципальной собственности в России: сущность, цели, направления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 15:09, контрольная работа

Краткое описание

Такое внимание к проблеме обусловлено тем, что результаты приватизации отражаются на разных сферах. Поэтому значение передачи государственного имущества частному собственнику нужно рассматривать в историческом, институционном, экономическом, инновационном, социальном, политическом и других аспектах.
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

Содержание

Введение
1. Особенности приватизации в России
2. Постприватизационный передел собственности и становление корпоративного управления
3. Причины неудач российской приватизации и ее последствия
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа по экономике.docx

— 46.58 Кб (Скачать файл)

Важно также, что миллионы людей стали акционерами реформированных в процессе приватизации предприятий, приобрели опыт владения корпоративными правами. Сегодня можно без преувеличения утверждать, что появилась новая формация собственников - предпринимателей, личные интересы которых тесно связаны с развитием производства, решением социальных вопросов, повышением благосостояния работников.

В результате приватизации государственного имущества создан весомый негосударственный сектор экономики, основу которого составляют более 11 тыс. открытых акционерных обществ. Сегодня на разгосударствленный сектор приходится 34% основных средств производства в стоимостном измерении, а в собственности государства (с учетом коммунального имущества) находится 53,3%.

Именно развитие негосударственного сектора стало главным фактором, обусловившим рост экономики Украины начиная с 2000 года. По объемам производства реформированные предприятия превосходят предприятия государственной и коммунальной собственности в 2,5 раза.

Важные политические установки  о применении действующего приватизационного законодательства и перспективах его совершенствования даны в Бюджетном послании Президента РФ "О бюджетной политике в 2007 году": получение единовременных доходов не должно быть единственной целью приватизации государственного и муниципального имущества. В первую очередь она должна способствовать структурным изменениям в соответствующих секторах экономики, позволяющим рассчитывать на получение позитивного экономического, социального и бюджетного эффекта; в кратчайшие сроки следует законодательно урегулировать вопрос о снижении выкупной цены земельных участков под объектами, находящимися в частной собственности; назрела необходимость упрощения процедуры приватизации унитарных предприятий [3, с.26].

 

Заключение

 

Форма разгосударствления и  приватизации - изменение формы собственности предприятия путем:

1) преобразования государственного  предприятия в акционерное общество, в т. ч. с участием государственного органа управления государственным имуществом;

2) выкупа имущества государственного  предприятия членами трудового коллектива, то есть образование коллективной собственности;

3) выкуп имущества арендованного  государственного предприятия арендатором или другим юридическим или физическим лицом;

4) продажа государственного предприятия на аукционе юридическим и физическим лицам.

На данном этапе можно  сказать следующее, что к настоящему моменту в Российской Федерации сложилась достаточно разработанная нормативная база, регулирующая сферу приватизации государственного имущества.

Основные итоги приватизации в нефтяной, газовой, энергетической и угольной отраслях топливно-энергетического  комплекса позволяют сделать  вывод о том, что процесс структурного реформирования предприятий в 1991-1998 годах не принес необходимых положительных  результатов по повышению эффективности и конкурентоспособности, улучшению финансового состояния и увеличению инвестиционной привлекательности предприятий комплекса.

Слияния и поглощения заняли особое место в формировании корпоративного сектора в российской экономике во второй половине 90-х годов. С точки зрения российского законодательства слияние выступает как реорганизация юридических лиц, при которой права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникающему юридическому лицу. Иная картина при поглощении. Оно трактуется как приобретение поглощающей фирмой контрольного пакета акций поглощаемой. При этом фирмы остаются самостоятельными юридическими лицами.

 

Список использованных источников

 

  1. Игнатова  Т.В., Чередниченко С.И. Приватизация в  системе государственного регулирования экономики. Ростов н/Д., 2008. С.53-54.
  2. Красникова Е.В. Экономика переходного периода: Учеб. пособие для студентов, обучающихся по направлению "Экономика" и др. экон. специальностям. - М.: Омега-Л, 2009. - 296 с.
  3. Лапина Н.Ю. Российская приватизация: история, динамика, результаты // Приватизация в России и других странах СНГ. М., 2011. С.26.
  4. Петраков Н.Я. Русская рулетка. Экономический эксперимент ценою 150 миллионов жизней // Россия: сегодня и завтра. 2010. №13. С.43.
  5. Устюжанина Е.В. "Другая" частная собственность: Приватизация по-русски // Экономическая наука современной России. 2011. №2. С.85-86.
  6. Формирование российской модели рыночной экономики: противоречия и перспективы/Под ред. К.А. Хубисва. - М: ТЕИС, 2009.300с.
  7. Хроника российской приватизации // Отечественные записки. №3.2009. С.18.
  8. Чечетов М. Новая программа приватизации - главная составляющая экономической стратегии государства // Российская Бизнес-газета. №674 от 7 октября 2011 г. С.12.
  9. Шеншин А.Е. Формирование основ рыночной экономики в России в конце ХХ в. М., 2010. С.23.

Информация о работе Приватизация государственной и муниципальной собственности в России: сущность, цели, направления