Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 15:09, контрольная работа
Такое внимание к проблеме обусловлено тем, что результаты приватизации отражаются на разных сферах. Поэтому значение передачи государственного имущества частному собственнику нужно рассматривать в историческом, институционном, экономическом, инновационном, социальном, политическом и других аспектах.
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Введение
1. Особенности приватизации в России
2. Постприватизационный передел собственности и становление корпоративного управления
3. Причины неудач российской приватизации и ее последствия
Заключение
Список использованных источников
Важно также, что миллионы
людей стали акционерами
В результате приватизации государственного имущества создан весомый негосударственный сектор экономики, основу которого составляют более 11 тыс. открытых акционерных обществ. Сегодня на разгосударствленный сектор приходится 34% основных средств производства в стоимостном измерении, а в собственности государства (с учетом коммунального имущества) находится 53,3%.
Именно развитие негосударственного
сектора стало главным
Важные политические установки о применении действующего приватизационного законодательства и перспективах его совершенствования даны в Бюджетном послании Президента РФ "О бюджетной политике в 2007 году": получение единовременных доходов не должно быть единственной целью приватизации государственного и муниципального имущества. В первую очередь она должна способствовать структурным изменениям в соответствующих секторах экономики, позволяющим рассчитывать на получение позитивного экономического, социального и бюджетного эффекта; в кратчайшие сроки следует законодательно урегулировать вопрос о снижении выкупной цены земельных участков под объектами, находящимися в частной собственности; назрела необходимость упрощения процедуры приватизации унитарных предприятий [3, с.26].
Форма разгосударствления и приватизации - изменение формы собственности предприятия путем:
1) преобразования
2) выкупа имущества
3) выкуп имущества арендованного государственного предприятия арендатором или другим юридическим или физическим лицом;
4) продажа государственного предприятия на аукционе юридическим и физическим лицам.
На данном этапе можно сказать следующее, что к настоящему моменту в Российской Федерации сложилась достаточно разработанная нормативная база, регулирующая сферу приватизации государственного имущества.
Основные итоги приватизации в нефтяной, газовой, энергетической и угольной отраслях топливно-энергетического комплекса позволяют сделать вывод о том, что процесс структурного реформирования предприятий в 1991-1998 годах не принес необходимых положительных результатов по повышению эффективности и конкурентоспособности, улучшению финансового состояния и увеличению инвестиционной привлекательности предприятий комплекса.
Слияния и поглощения заняли особое место в формировании корпоративного сектора в российской экономике во второй половине 90-х годов. С точки зрения российского законодательства слияние выступает как реорганизация юридических лиц, при которой права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникающему юридическому лицу. Иная картина при поглощении. Оно трактуется как приобретение поглощающей фирмой контрольного пакета акций поглощаемой. При этом фирмы остаются самостоятельными юридическими лицами.