Приемущества и недостатки малого предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 14:21, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является определение значения малого предпринимательство для развития экономики .Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1) охарактеризовать малое предпринимательство;
2) обозначить наиболее острые проблемы, стоящие перед малым предпринимательством;
3) определить место ,роль и значение малого предпринимательства.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат экономика.docx

— 39.83 Кб (Скачать файл)

 

 

 

     Заключение

Мировой опыт свидетельствует, что предпринимательство в цивилизованных формах является важным условием оздоровления не только экономики, но и всей общественной жизни. Однако процесс формирования малого предпринимательства в различных сферах общественной жизни в России идет пока очень трудно.

Численность малых предприятий на 2006 год составила 994,8 тысяч, то есть около 6 на 1000 человек. Показатели довольно низкие по сравнению с мировыми. Доля малого бизнеса в ВВП России в 4 раза меньше, чем в зарубежных странах. А За 2011 год средняя численность работников малых организаций (без учёта микропредприятий) составила 22408 чел.

Несмотря на наблюдаемый в последние годы рост производства продукции (работ, услуг) на малых предприятиях, на увеличение численности самих малых предприятий, на пути развития малого предпринимательства в России стоит множество преград как экономического, так и социально-психологического характера.

В процессе своей деятельности МП сталкиваются с рядом проблем: Отсутствие кредитных ресурсов, административные барьеры, территориальная обособленность региона, повышенная транспортная составляющая в расходах, низкий потребительский (платежеспособный) спрос, несовершенство законодательства, неустойчивость государственной политики, нестабильность рынка сбыта, низкая квалификация предпринимателей (работников), отсутствие консультативных центров, высокие налоги, незащищенность прав собственности.

Малые предприятия играют очень важную роль для развития современной экономики, как и промышленно развитых стран, так и для экономики России.

 

Список используемой литературы

1. Муравьев  А.И. и др. Малый бизнес: экономика, организация, финансы. – М.:Бизнес  и банки, 2007. – С. 127.

2. Герчикова И.Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное. – М.: Консалтбанкир, 2002. – С.98.

3. Ханнс Пихлер, Ханс Йобст Пляйтнер, Карл –  Хайнц Шмидт. Малые и средние  предприятия. Управление и организация. – М.: «Международные отношения», 2002. – С. 12-13.

4.  Жизнин  С.З., Крупнов В.И. Как организовать  своё дело? (Малый бизнес).–М.:Новости ,2005. – С. 19–21.

5.Анискин Ю. П. Организация и управление малым бизнесом. – М., 2005. – С. 26-28.

6. Власова, В.М. Основы предпринимательской деятельности. / В.М.   Власова - М.: Финансы и статистика, 2006. –С.128.

.  Горфинкель  В.Я., Швандар В.А. Малые предприятия: экономика, учет, налоги. Учебное пособие  для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДИАНА, 2001. –  С.14-20.

7. Кулигин П.И. «Налогообложение в странах Центральной и Восточной Европы » // Проблемы прогнозирования –   2005. №2 (4) – С.107– 115.

8. Миронов С. Как малому  стать большим//Малое предприятие. – 2005. - №9 – С.11-13.

9. Лапуста М.Г. Старостин  Ю.Л.  Малое предпринимательство–  М.:ИНФРА-М, 2005.-С.10.

10. Львов Ю.А. «Основы экономики  и организации бизнеса» –  Спб.: ГМП «Фармико», 2006 . – С.132.

11. В.Л. Горфинкеля. В.А. Швандара . Малый бизнес . Организация экономика управления. С.- 6-7.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Приемущества и недостатки малого предпринимательства