Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 21:20, курсовая работа
В рамках достижения поставленной цели мною были поставлены следующие задачи:
1. Изучить место Счетной палаты в системе органов финансового контроля, а именно: формирование и принципы работы Счетной палаты, задачи и контрольные полномочия Счетной палаты, организация и планирование работы Счетной палаты, взаимодействие Счетной палаты с Президентом Российской Федерации и органами государственной власти;
2. Провести анализ деятельности Счётной палаты как высшего органа государственного контроля
3. Изложить проблемы функционирования Счетной палаты и предложения по их решению
Введение………………………………………………………………….3
Глава 1. Место Счетной палаты в системе органов
финансового контроля……………....…………….……………………5
1.1 Формирование и принципы работы Счетной палаты…………...….5
1.2 Задачи и контрольные полномочия Счетной палаты………………6
1.3 Организация и планирование работы Счетной палаты…….………7
Глава 2. Анализ деятельности Счётной палаты как высшего органа государственного контроля…………………………………………....9
2.1 Общая характеристика Счётной палаты Российской Федерации…9
2.2 Основные направления деятельности Счётной палаты
Российской Федерации………………………………………………….15
2.3 Анализ деятельности Счётной палаты за 2008-2012 гг…………..18
2.4 Анализ деятельности Счетной палаты РД за 2011г. и предложения
по совершенствованию………………………………………………….22
Глава 3. Приоритеты и направления совершенствования
Счетной палаты ……………………………………………………….35
Заключение……………………………………………………………..42
Список использованной литературы……………………………….44
Проводимые в Российской Федерации широкомасштабные реформы государственного управления, бюджетного процесса, необходимость контроля за ходом реализации приоритетных национальных проектов «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», «Образование», «Здоровье», «Развитие агропромышленного комплекса» требуют осуществления адекватной модернизации системы внешнего государственного финансового контроля как одного из важнейших условий обеспечения гарантий результативности и эффективности проводимых преобразований.
Особое внимание планируется
уделить проверкам
Одной из важнейших задач государственной политики в сфере управления государственным сектором экономики Счетная палата считает обеспечение повышения эффективности управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации. В связи с этим Счетная палата будет не только осуществлять внешний оперативный контроль за ходом исполнения федерального бюджета, но и участвовать в оперативном аудите мероприятий, связанных с распоряжением федеральной собственностью.
Одной из важных
задач предстоящей
Кроме того, будет
продолжено изучение проблем,
связанных с правовыми и
Наряду с дальнейшим
повышением качества
Счетная палата продолжит работу по координации деятельности контрольно-счетных органов в субъектах Российской Федерации в решении задач по обеспечению эффективного и рационального использования финансовых ресурсов на каждом уровне бюджетной системы, повышению качества управления финансами на региональном и муниципальном уровнях, достижению прозрачности деятельности и обеспечению подконтрольности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Одним из важнейших направлений деятельности Счетной палаты будет расширение и совершенствование взаимодействия с органами исполнительной власти и правоохранительными органами в рамках заключенных соглашений о сотрудничестве в сфере выявления фактов нецелевого использования и хищения государственных средств и собственности, борьбы с коррупцией и экономическими преступлениями, содействия в выявлении каналов финансирования террористических организаций и др.
Опираясь на мировой
опыт и международные стандарты,
Счетная палата продолжит работу
по обеспечению своей
Счетная палата продолжит
развивать международные
Важным фактором повышения
эффективности деятельности Счетной
палаты станут научное и методологическое
обеспечение и сопровождение
ее контрольно-ревизионной и
Совершенствование методологического обеспечения деятельности Счетной палаты имеет объективный характер и является непрерывным процессом.
Необходимость совершенствования
обусловлена развитием
Совершенствование методологического обеспечения должно осуществляться по двум направлениям:
-совершенствование системы стандартов Счетной палаты;
-формирование методического обеспечения по направлениям деятельности Счетной палаты.
Аудиторы Счетной палаты также представили конкретные и совпадающие предложения по совершенствованию действующей системы стандартов, заключающиеся в следующем.
1. Необходимо упорядочить
структуру стандартов в
2. Устранить некоторые
имеющиеся несогласованности
3. Внести в ряд стандартов финансового контроля конкретные изменения и дополнения, в том числе, касающиеся дополнительной регламентации отдельных процедур осуществления контрольной деятельности.
4. Большинство аудиторов
Счетной палаты отметили
В настоящее время Сводный департамент, обобщив поступившие предложения, проводит подготовительную работу по формированию на основе утвержденных стандартов Счетной палаты единой системы стандартов.
Важным элементом
Подготовка специализированных методических документов, содержащих конкретные процедуры и методы осуществления контроля в рамках содержания направлений деятельности Счетной палаты, является существенным фактором для профессиональной подготовки, прежде всего, молодых и недостаточно опытных инспекторов, источником приобретения ими необходимых навыков контрольной работы.
Между тем, за последние годы темпы подготовки специализированных методических документов существенно замедлились при одновременном росте количества разработанных стандартов (рисунок 3). Так, в 2007 году по всем направлениям деятельности Счетной палаты было подготовлен всего лишь один, а в текущем году - только 2 методических документа.
Вряд ли это можно рассматривать как позитивную тенденцию, поскольку стандарты не могут заменить методические документы. Наоборот, принятие стандарта финансового контроля должно сопровождаться разработкой соответствующих методических документов по направлениям деятельности Счетной палаты, в которых бы устанавливались методы реализации требований и правил, содержащихся в стандарте, с учетом специфики их содержания.4
Необходимо разработать среднесрочный план совершенствования методологического обеспечения деятельности Счетной палаты на 2013 – 2015 годы, который должен включать:
1. Подготовку на основе
утвержденных стандартов
2. Подготовку предложений по переработке существующих и разработке новых методических документов по направлениям деятельности Счетной палаты. Для этого полагаем необходимым подразделениям аппарата Счетной палаты, осуществляющим контроль по направлениям деятельности Счетной палаты, провести инвентаризацию методических документов на предмет их соответствия новой редакции Бюджетного кодекса и принятым за последние годы нормативным правовым актам, а также требованиям утвержденных в Счетной палате стандартов финансового контроля.
Подразделениям аппарата Счетной палаты, осуществляющим обеспечение деятельности Счетной палаты, необходимо разработать предложения по подготовке новых и переработке существующих методических документов в соответствии с закрепленными за ними функциями. Указанную работу следовало бы осуществить в срок до мая 2013 года.
3. Сводный департамент планирует в течение 2013 года создать и разместить во внутренней сети в электронном виде Фонд международных стандартов и документов, разработанных ИНТОСАИ, ЕВРОСАИ и АЗОСАИ для высших органов финансового контроля, для сравнительного анализа методологической базы Счетной палаты с рекомендациями международных органов и их использования сотрудниками Счетной палаты.
4. В течение 2013 года запланировано провести актуализацию и реструктуризацию Фонда нормативных документов Счетной палаты, размещенного во внутренней сети Счетной палаты. Для более удобного пользования документами данного фонда в его структуре следует выделить отдельные блоки - стандарты и методические документы, приказы и распоряжения, соглашения Счетной палаты и т.п.
Кроме того, подразделения аппарата Счетной палаты должны дать предложения по изъятию из Фонда всех устаревших методических документов.
5. Организацию и координацию
работы по подготовке
Заключение
Проблема построения
эффективной системы
Рассматривая организацию и планирование работы Счетной палаты, было выяснено, план работы Счетной палаты представляет собой совокупность контрольных мероприятий, экспертно-аналитических и других работ. Важнейшими направлениями работы Счетной палаты являются контрольно-ревизионная, экспертно-аналитическая и информационная деятельность.
Приоритетным направлением
деятельности Счетной палаты в текущем
году является осуществление комплекса
контрольных и экспертно-
Таким образом, Счетная палата решает множество важных задач и выполняет множество функций, так что невозможно представить осуществление государственного финансового контроля без этого органа власти.
Финансовый контроль,
поставленный в независимое положение
от администрации, только в том случае
обретает необходимый авторитет, если
деятельность его будет связана
с деятельностью
Список использованной литературы
Информация о работе Приоритеты и направления совершенствования Счетной палаты