Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 15:47, контрольная работа
В условиях устойчивого экономического развития важное значение имеет не
только получение прибыли любой ценой, но и управление современным
экологически безопасным производством.
Надо отметить, что для этого нужны достаточно внушительные инвестиции в
переоборудование всех видов производств, которые бы предусматривали
переработку и самих отходов от основной деятельности.
Природопользование – это одно из самых сложных объект
Введение……………………………………………………………………….3
I Цели и задачи управления природопользованием…………………………..4
1.1 Цели и организационные основы управления природопользованием..4
1.2 Основные направления развития управления природопользованием…7
II Методы, используемые в процессе управления природопользованием…..9
III Особенности формирования информационной базы для управления процессами
в эколого-экономических системах……………………………13
Заключение…………………………………………………………………….19
Список литературы……………………………………………………………20
целевое планирование и мощная вычислительная техника позволили
принципиально по-новому решать
вопросы автоматизации
выполнять комплексный системно-
и эколого-экономической информации и выбирать оптимальные режимы работы
органов.
Внедрение систем управления (СУ) в безотходный ТПК, в которые входят
очистительные технологические установки, позволяет оптимизировать процедуру
принятия решений на основе научных методов эколого-экономического
прогнозирования за относительно короткий промежуток времени, выполнять
более полный учет технико-экономической и эколого-экономической информации,
необходимой для управления экономикой природопользования при сокращении
общей численности управленческого персонала и, следовательно, совокупных
затрат на управление побочным производством (в частности, на водоочистку,
рекультивацию нарушенных земель и газоочистку), повысить надежность РЭЭС
управления и уменьшить производственные и природные потери ресурсов.
В настоящее время для улучшения экономических показателей охраны
окружающей среды появилась необходимость в создании систем управления
производством получения побочных продуктов из отходов, которые явились бы
управляемыми подсистемами общегосударственной автоматизированной системы
управления народным хозяйством.
На первом этапе создания информационной базы необходимо составить
информационную модель, отображающую самые общие взаимосвязи источников
информации и ту общую часть, которая независимо от любой системы обмена
комплексной технологической, экономической, экологической и другой
информации могла бы составить их основу и позволила бы выполнить расчет
эколого-экономических
и значением.
Под объемом технико-экономической, эколого-экономической и другой
информации понимается совокупность количественного измерения, которая
получается в результате функционирования, характеризуемой технологическими,
экологическими и экономическими данными. Другими словами, под объемом
технико-экономической, эколого-экономической и другой информации понимаются
всякий материальный объект, энергетические показатели, интенсифицирующие
деятельность СУ, а содержание этой информации — объективное отражение
основных технико-
характеризующих качественные и переходные характеристики звеньев системы.
Информационная
модель создается на базе
производств, сложившихся форм управления с учетом перспективного их
развития и строительства новых источников выбросов, содержащих афессивные
примеси, оптимизация которых диктуется реальной угрозой заражения биосферы.
Бизнес-план функционирования
исследуемого комплекса
информации о плановых нормах расхода всех видов ресурсов, устанавливаемых
техническим управлением комитета по охране природы (если система выделится
в самостоятельную отрасль), сведений о фактическом состоянии расхода
ресурсов, взятых из учетных документов, составленных в бухгалтерии, данных
о качестве отходов производств уловленных продуктов.
При комплексном системно-статистическом исследовании особенно важен
учет специфики региональных систем охраны при синтезе их управления, таких,
как:
1) выбор критериев
оптимальности и
модели, используемой для целей научного прогнозирования и оптимального
планирования режимов работы исследуемого объекта, оценки качества решений,
принимаемых в процессе автоматизированного управления;
2) формирование методологии
решения комплексных задач
статистическая увязка решаемых задач с учетом их взаимообусловленности;
3) выбор типов и построение системы взаимоувязанных экономико-
математических и других моделей, обеспечивающих возможности
оптимального решения задач;
4) разработка методов системно-статистического анализа технико-
экономических, эколого-экономических и других параметров и показателей
работы РЭЭС с целью определения возможностей их оптимизации.
Отличительной чертой расчета экономической эффективности СУП является
взаимокоррелированность с обоснованием достоверности технико-экономической,
эколого-экономической, экономико-организационной и другой информации,
используемой при принятии решений.
Эколого-экономическая
производительности труда на 4—6%, улучшением использования оборудования на
20—30%, высвобождением оборотных средств на 20—30%, увеличением объема
производства на 3—10%, повышением загрузки оборудования на 10—30%,
снижением себестоимости вторичной продукции, выпускаемой объектом
управления, на 4—5%, сокращением оборотных средств на 15—20%, что позволит
сократить на 10—20% складские запасы.
С помощью факторного анализа сначала определяется общее высвобождение
работающих, в результате роста производительности труда, а затем
высвобождение работающих и прирост производительности труда по каждой
переменной экономико-
Дальнейшее повышение
экономического эффекта
экономических систем охраны окружающей среды возможно при успешном решении
задач оптимизации экономико-
информации в СУПП, в которых необходимо провести тщательный системный
анализ исследуемых
Таким образом, можно отметить достаточно неэффективную систему
управления природопользованием, несовершенство нормативно-законодательной
базы Республики Казахстан в вопросах экологии и природопользования.
Не видны результаты осуществления экологических программ, также
выявлены проблемы с работой на территории Казахстана иностранных,
транснациональных нефтяных компаний, которые в период 1990-х годов получили
налоговые преференции и
не выполняют экологические
Не достаточна информационная база по вопросам экологии, а также не
внедряется мировой
ресурсами и природопользования.
По моему мнению, давно назрела необходимость создания единой базы по
экологически вредным районам, а также применение жестких мер по отношению к
природопользователям - предприятиям, которые нарушают экологические
установленные нормы и нормативы и работают в современных рыночных условиях
по принципу: «Дешевле заплатить штраф, чем соблюдать экологические нормы».
Таким образом можно сделать выводы, что необходимо совершенствовать
нормативно-законодательную базу Республики Казахстан в области
природопользования и охраны окружающей среды.
Список использованной
1. Тонкопий М.С. Экономика природопользования. Алматы: «Экономика», 2000 г.
2. Нестеров П.М., Нестеров
А.П. Экономика
Москва: «ЮНИТИ», 1997 г.
3. Бринчук М.М. Экологическое право (право окружающей среды). М: «Юрист»,
1998 г.
4. Дерябин В.А. Общий экологический менеджмент. Курс лекций. Екатеринбург:
«УМЦ-УПИ», 2000 г.
5. Шимова О.С., Соколовский Н.К. Основы экологии и экономика
природопользования: Учебник - Минск: БГЭУ, 2001 г.