Проблемы взаимоотношения центральных региональных и местных органов государственной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 21:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - исследование механизма взаимоотношений центральных, региональных и органов местного самоуправления, выявление тенденций дальнейшего развития этих взаимоотношений, выработка рекомендаций по совершенствованию федерального, регионального и местного законодательства.

Главные задачи исследования:

- дать подробную характеристику органов государственного управления в РФ;

- исследовать актуальные проблемы взаимодействия органов государственного управления;

- определить основные направления государственно-правовых реформ в сфере взаимоотношений органов государственного управления;

- внести предложения по совершенствованию процессов взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

1.Теоретические аспекты государственного управления………………..6

1.1.Характеристика органов государственного управления:центральных,региональных и местных…………………………...6

1.2.Концепция государственной политики по разграничению предметов ведения и полномочий между центральным, региональным и муниципальным уровнями власти……………………………………………..13

1.3.Совершенствование процессов взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления………………………...19

2.Практические аспекты реализации взаимоотношения центральных,региональных и местных органов государственной власти…..22

2.1.Организация и функционирование местного самоуправления на примере муниципального образования г. Казани……………………………..22 2.2.Направления государственно-правовых реформ в сфере взаимоотношений органов государственного управления………………………………………...24

Заключение………………………………………………………………...35

Список использованной литературы……………………………………..37

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа(КФУ).doc

— 185.00 Кб (Скачать файл)

       КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ)  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ 

                                     УНИВЕРСИТЕТ                     

      ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО  РАЗВИТИЯ

       Кафедра государственного и муниципального  управления 
 

                                  

                                           КУРСОВАЯ РАБОТА

         ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ  ЦЕНТРАЛЬНЫХ

                 РЕГИОНАЛЬНЫХ И  МЕСТНЫХ ОРГАНОВ

                                ГОСУДАРСТВЕННОЙ  ВЛАСТИ

                                                                                         

                                                                                           Студента 1 курса

                                                                                           Группы 1414

                                                                                            Газизова Р.М.

                                                                                           Научный руководитель:

                                                                                           Хамидуллина А.М.

                                                                    Дата сдачи:______________________

                                                                           Оценка:______________________

                                                                    Подпись руководителя:____________ 
 
 
 
 
 
 

                                               Казань 2012

                                          Содержание 

         Введение…………………………………………………………………….3

         1.Теоретические аспекты государственного управления………………..6

         1.1.Характеристика органов государственного управления:центральных,региональных и местных…………………………...6

         1.2.Концепция государственной политики по разграничению предметов ведения и полномочий между центральным, региональным и муниципальным уровнями власти……………………………………………..13

         1.3.Совершенствование процессов  взаимодействия органов                           государственной власти и местного самоуправления………………………...19

         2.Практические аспекты реализации  взаимоотношения центральных,региональных  и местных органов государственной власти…..22

         2.1.Организация и функционирование  местного самоуправления на примере  муниципального образования г. Казани……………………………..22         2.2.Направления государственно-правовых реформ в сфере взаимоотношений органов государственного управления………………………………………...24

         Заключение………………………………………………………………...35

         Список использованной литературы……………………………………..37 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                  Введение

       

        Проблемы взаимоотношений центральных, региональных и местных органов власти занимают одно из центральных мест в становлении российского федерализма, закрепленного в Конституции Российской Федерации.

    Согласно  ст. 72 Конституции Российской Федерации  установление общих принципов местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и  субъектов Российской Федерации. Федеральные законы определяют основу и принципы организации местного самоуправления, а субъекты Российской Федерации обладают полномочиями по регламентации института местного самоуправления и взаимоотношений между органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления.

    Исследование  характера механизма этих взаимоотношений, проблем и перспективности их развития является весьма актуальным. Ведь в условиях стремительно меняющейся политической и экономической  
обстановки, постоянной структурной реорганизации федеральных органов государственной власти назрела необходимость создать особый механизм взаимоотношений центральных органов власти, органов субъектов Федерации с органами местного самоуправления, который мог бы стать основой для реализации прав населения на самоорганизацию.

    Важно так же отметить, что проблема взаимодействия органов государственной власти, как федерального, так и регионального  уровней, с органами местного самоуправления настоятельно требует специальной  научной разработки. На сегодня это не столько вопрос, связанный с формированием местного самоуправления как института публичного права, сколько проблема упорядочения всей системы государственного управления в стране.

    Проблема  оптимального соотношения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления сложна и многопланова. Ее решение требует комплексного подхода. Отмеченные обстоятельства так же определяют актуальность темы курсового исследования, обусловливают ее теоретическое и практическое значение.

    Предмет исследования - взаимоотношения федеральных, региональных и органов местного самоуправления и возникающие при  этом правовые проблемы.

    Цель  курсовой работы - исследование механизма  взаимоотношений центральных, региональных и органов местного самоуправления, выявление тенденций дальнейшего развития этих взаимоотношений, выработка рекомендаций по совершенствованию федерального, регионального и местного законодательства.

    Главные задачи исследования:

- дать  подробную характеристику органов государственного управления в РФ;

- исследовать  актуальные проблемы взаимодействия  органов государственного управления;

- определить  основные направления государственно-правовых  реформ в сфере взаимоотношений  органов государственного управления;

- внести  предложения по совершенствованию  процессов взаимодействия органов  государственной власти и местного  самоуправления.

    Методологической  базой исследования является структурно-функциональный, институциональный и диалектический методы исследования функционирования социально-правовых систем. При анализе законодательства, изучении правоприменительной практики, выработке предложений и выводов использовались метод системного анализа, логический, сравнительно-правовой, историко-правовой, юридический, социологический методы познания.

    В процессе разработки темы использовались работы следующих исследователей: Крылова  Б.С., Авакьяна С.А., Кутафина О.Е., Козлова  Е. И., Алехина А.П., а также иная литература.

    Курсовая  работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

               1.Теоретические аспекты государственного управления

         

           1.1.Характеристика органов государственного управления:   центральные, региональные и местные 

    Государственное устройство России имеет 3 уровня публичной  власти (народной): федеральный центр, субъекты, местное самоуправление. Кроме того, государственная власть разделяется на законодательную, исполнительную и судебную. Органы каждого вида власти самостоятельны.

    Во  главе государства - Президент Российской Федерации. Он является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Президент не входит в систему ни одной ветви власти. Президент назначает высших должностных лиц государства, в т. ч. Председателя Правительства РФ (с согласия Государственной Думы), его заместителей и федеральных министров. Назначает выборы в ГД, референдумы; подписывает и обнародует федеральные законы: издает указы и распоряжения; верховный главнокомандующий Вооруженными силами РФ, также другие общегосударственные функции.

Рис.1 Структура федеральных органов власти

             Центральные органы государственного управления

  

      В настоящее время в России существует несколько организационно-правовых форм центральных органов федеральной исполнительной власти:

•   министерство Российской Федерации;

•   государственный комитет РФ, федеральная  служба, федеральная комиссия, российское агентство, федеральные надзоры.

    Как правило, центральные органы наделены специальной компетенцией и

являются  отраслевыми или межотраслевыми (функциональными). Они подчинены  непосредственно Правительству (некоторые  подчинены непосредственно Президенту) и действуют на основании законов, актов Президента и Правительства. Правовой основой их деятельности служат также специальные положения.

      Положения о каждом из центральных  органов утверждаются Президентом  или Правительством. Последнее устанавливает  предельную численность работников  центральных аппаратов министерств и других центральных органов исполнительной власти, размеры ассигнований из бюджета на их содержание. В случае необходимости Правительство вправе

передавать (делегировать) им решение отдельных  вопросов. Оно назначает и освобождает  от должности заместителей руководителей центральных органов, членов их коллегий, комитетов, осуществляет контроль за их деятельностью и вправе отменять акты всех подведомственных ему органов.

       Как правило, каждый центральный  орган федеральной исполнительной  власти возглавляет определенное ведомство, выполняет функции его центра, штаба, обеспечивает выполнение всех производственных и наряду с ними экономико-экологических, социальных задач, состоящих перед ведомством. Обычно центральный орган построен по такой схеме:

            1) руководство (руководителе, его заместители, коллегия, комитет, ведомственные научные и иные советы);

            2) производственные структурные  подразделения, которые руководят  службами, непосредственно выполняющими  те задачи, ради которых

ведомство и создано. Например, в МВД это  службы уголовного розыска, борьбы с  организованной преступностью, командование внутренних войск и др., в Минздраве  – главные управления лечебно-профилактической помощи, охраны материнства и детства  и др.;

     3) штабные подразделения, занимающиеся внутриорганизационной деятельностью в рамках ведомства (управления бухгалтерского учета, кадров и др.).

     Федеральные административные ведомства могут  быть общефедеральными и совместными. Общефедеральные представлены отраслями и сферами деятельности, которые полностью находятся в ведении федеральных органов (министерства обороны, путей сообщения, государственный таможенный комитет и др.). Центральные органы общефедеральных ведомств, руководят подведомственными отраслями, сферами управления как непосредственно, так и через территориальные федеральные органы, которые подчинены только по вертикали своим ведомственным центрам и содержатся за счет федерального бюджета. Иными словами, в системе общефедерального ведомства все органы являются

федеральными.

   Совместные  федеральные ведомства созданы  для упорядочения деятельности, которая  является предметом совместного  ведения Федерации и ее субъектов. Центральные органы совместных ведомств руководят подведомственными отраслями  частично непосредственно, а в основном через республиканские, областные, краевые, окружные, городские (Москвы и Санкт-Петербурга) органы. А республиканские, краевые, областные, окружные, городские органы находятся в двойном подчинении: подчинены «по вертикали» центральному органу Федеральной исполнительной власти, а «по горизонтали» – совету Министров республики или соответствующей администрации.

Информация о работе Проблемы взаимоотношения центральных региональных и местных органов государственной власти