Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2012 в 16:30, курсовая работа
Цель работы – определение особенностей становления рынка труда в Республики Беларусь, основных направлений политики занятости и социальной защиты населения.
Задачи:
1. ознакомиться с понятиями безработицы, определить виды и ее социально-экономические последствия;
2. теоретически изучить понятия социальной защиты населения, социального неравенства и способов его регулирования;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….................
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ……………………………….....
1.1 Понятие, виды и социально-экономические последствия безработицы……………………………………………………………………
1.2 Понятие социальной защиты населения ………………………………...
1.3 Понятие и способы регулирования социального неравенства…………
2 ПОЛИТИКА ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ЗА РУБЕЖОМ………………………………………………..
2.1 Основные модели социальных государств………………………………
2.2 Проблемы занятости за рубежом………………………………………...
3 АНАЛИЗ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ………………………………………………...
3.1 Анализ состояния рынка труда…………………………………………...
3.2 Основные направления политики занятости…………………………….
3.3 Основные направления социальной защиты…………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….
Размер пенсии в декабре 2011 – январе 2012 г.г. составил 940 442 белорусских рубля, в феврале, марте и апреле - 1 209 837 белорусских рублей, в мае, июне и июле – 1 415 196 белорусских рублей. Размер пенсии за 6 месяцев увеличился на 50,5%. Из указанного выше следует, что государство продолжает проявлять заботу о пенсионерах. [19]
Защита инвалидов и нетрудоспособных слоёв населения
На сегодняшний момент законодательство РБ дает право каждому инвалиду или нетрудоспособному человеку на индивидуальную программу реабилитации, в соответствии с которым государство гарантирует обеспечение таких важнейших потребностей инвалида как реабилитация, образование и трудоустройство.
Государственная социальная политика страны направлена на недопущение дискриминации в реализации и защите прав и законных интересов ребенка, содействие физическому, интеллектуальному, патриотическому, духовному, психическому и нравственному развитию детей. В стране насчитывается около 27 тысяч детей-инвалидов и около 30 тысяч детей-сирот и социальных сирот. В целях решения наиболее острых
социальных и материальных проблем детства Указом Президента Республики Беларусь утверждены специальные программы, в частности программа «Дети Беларуси» (на 2011-2015 годы). Она включает в себя меры по предупреждению причин социального сиротства, созданию благоприятных условий для подготовки детей к самостоятельной жизни, их психологической поддержки и социальной адаптации; а также направленные на повышение эффективности профилактики детской инвалидности, создание системы реабилитации детей-инвалидов, приобщение к занятиям спортом, развитие их творческих способностей, разработку и выпуск необходимых технических изделий и средств реабилитации, подготовку специальных кадров, работающих с детьми, которые имеют физические и умственные ограничения, а также организацию научных исследований по актуальным проблемам детской инвалидности. [18]
Заключение
Безусловно, тема безработицы, занятости населения и его социальная защита является актуальной проблемой в наше время, да и не только в наше. Данная проблема вставала перед каждым поколением, и пути ее разрешения искались не одним человеком и не группой людей. Все решали данный вопрос по-разному, в зависимости от условий: территориальных, демографических, национальных, экономических и др. Я думаю можно говорить о глобализации данной проблемы. Особенности данной проблемы в условиях Республики Беларусь следующие:
Современная ситуация на рынке труда в Беларуси – вынужденная неполная занятость на производстве, а с другой стороны – теневой сектор экономики. Основная часть трудовых ресурсов (70%) сосредоточена в общественном производстве. Это один из показателей, по которому мы приблизились к мировым стандартам.
динамика занятости имеет различную направленность в разрезе городской и сельской местности. Наблюдается тенденция роста городской занятости при снижении численности сельских работников. Уровень городской занятости в 2011 году составил 72.6% к трудовым ресурсам, в то время как сельской – 65.9%, хотя в период 2000–2003 он был выше, чем в городе.
Политика по сохранению кадрового персонала и недопущению массовых увольнений сопровождается консервацией неполной занятости и низкой эффективностью использования рабочей силы. На ряде предприятий численность персонала превышает экономически целесообразный уровень.
Неспособность рынка труда при несовершенном его типе самостоятельно, автоматически саморегулироваться вызывает необходимость его подрегулирования со стороны государства.
К основным направлениям политики занятости населения относятся:
создание новых рабочих мест в наукоемких и высокотехнологичных производствах и сфере услуг;
стимулирование роста занятости в сфере услуг;
создание условий мотивации к высокоэффективному труду и повышение социальной ответственности за результаты своего труда;
повышение гибкости рынка труда за счет совершенствования системы переподготовки кадров;
формирование кадрового потенциала в соответствии с потребностями развития экономики и требованиями нанимателей к качеству рабочей силы;
создание системы социального страхования населения от безработицы.
Основная цель политики занятости населения – не просто обеспечить граждан Республики Беларусь рабочими местами, а дать возможность максимально эффективно применить свой опыт, квалификацию и способности, открыть собственное дело и гарантировать достойное вознаграждение за достойный труд.
Главными задачами социальной защиты населения являются усиление поддержки наиболее нуждающихся граждан и создание условий для повышения уровня их жизни, обеспечение доступности социальной помощи, базирующейся на государственных социальных гарантиях и стандартах.
Система социальной защиты населения является одним из институтов реализации социально-экономической политики, цель которой состоит в обеспечении социальной стабильности и устойчивого экономического развития общества.
Система социальной защиты должна гарантировать:
1. достойное социальное существование человека, уважение его чести и достоинств;
2. максимально полный охват социального пространства, ибо невозможно защищать тех, кто не включен в систему;
3. равномерное и равновесное распределение услуг, выплат и льгот в рамках всей социальной системы;
4. эффективность функционирования учреждений социальной защиты.
Органы управления социальной защиты и подведомственные им предприятия, учреждения, организации, территориальные органы социальной защиты населения образуют единую государственную систему социальной защиты населения, обеспечивающую государственную поддержку не только безработного населения, но и семьи, пожилых людей, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, развитие системы социальных служб, реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения и трудовых отношений. [9]
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
33
Информация о работе Проблемы занятости и социальной защиты населения