Проблемы интернет-магазинов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 17:59, доклад

Краткое описание

Проблем и вопросов в российском секторе электронной коммерции гораздо больше, чем ответов и готовых схем и решений, работающих на практике. Электронная коммерция в России про- является и описывается как сфера нерешенных проблем, тогда как на Западе, в частности в США, описание идет в контексте опыта и достижений.

Вложенные файлы: 1 файл

Проблемы интернет.doc

— 95.50 Кб (Скачать файл)

Опыт существования биржевого  института в постсоветской России успешным назвать никак нельзя. Расцвет  так называемых товарных бирж в начале 90-х прошлого столетия объяснялся тем, что они давали советским предприятиям возможность получать сверхприбыли за счет разницы между регулярными го- сударственными и свободными рыночными ценами. К тому же они позволяли выброшенным из командно-административного уюта в неспокойные волны рынка предприятиям находить новых партнеров: куда им было податься, если не было даже эле- ментарных «желтых страниц» с телефонами-телетайпами воз- можных партнеров? Как только рыночными стали все цены, а партнерские отношения более или менее устоялись, биржи ис- чезли. Да и биржами-то, в западном понимании, они никогда не были. Скорее это были огромные торговые дома с аукционами. Обнадеживает, впрочем, что в некоторых отраслях — в трубной промышленности, в машиностроении — предприятия уже готовы работать друг с другом. Есть позитивные примеры и в химической отрасли. Но на пути создания торговых площадок есть еще одно пре- пятствие «биржевого» свойства: торговать необходимо стандар- тизированной продукцией. В случае если продукция достаточно стандартизирована, а рынок высококонкурентен, проблем не возникает. Так, в России уже успешно действует электронная площадка ematrix для торговли компьютерной техникой. Но ни к торговле сложной нестандартной продукцией, ни к закупкам ее через Интернет российская промышленность не готова. Даже спецификация оборудования и перевод этих данных в электронную форму представляет собой большую сложность, требует значительных инвестиций, на что предприятия пока пойти не готовы. В то же время предприниматели оптимистично оценивают возможности электронных торговых площадок для закупок стандартизированной непрофильной продукции. Высокая степень стандартизации продуктов свойственна сырьевым секторам. Именно в этих секторах сконцентрированы и основные финансовые потоки российской экономики, что, согласно мировому опыту, также должно способствовать созданию В2В-проектов. Однако наиболее доходные отрасли, такие, как ТЭК, цветная и черная металлургия, — лидеры и по концентрации производства, и по степени его монополизации, поэтому вряд ли стоит ждать появления в этих секторах в России открытых электронных площадок. Скорее всего, компании этих отраслей будут активно работать в западных площадках. Так, ОАО «Северсталь» уже участвует в международном проекте GSX.

Кроме того, для российских холдингов или западных компаний, скорее всего, будут актуальны внутренние системы, опти- мизирующие отношения между предприятиями групп. В России электронный бизнес имеет шанс развиться в тех отраслях, где относительно развита конкуренция, концентрируются большие финансовые потоки и высока степень стандартизации продукции. Очевидным победителем по всем этим номинациям оказалась металлургия. Причин тому много — в отрасли очень жесткая конкуренция при растущем рынке и сильная фрагментированность рынка. Здесь относительно высок уровень информационных технологий и, что немаловажно, молодой, гибкий менеджмент. Необходимо отметить, что эта отрасль уже сейчас наиболее активна в интернет-бизнесе, а площадка еmetex, создание которой было инициировано Фондом развития трубной промышленности, объединяющим большинство заводов отрасли, отличается продуманным механизмом заключения сделок. Относительно высокий потенциал фармацевтической отрасли объясняется активностью крупных дистрибьюторских сетей, для которых электронный бизнес может создать удобную среду су- ществования, тем более, что фармацевтическая продукция легко стандартизируема. Машиностроение получило высокую оценку в силу своего консолидирующего характера. Действительно, это центр притя- жения промышленности: очень широк круг потребителей и не менее широк круг поставщиков. Машиностроение также пока- зывает очень сильную динамику роста, и у ведущих игроков сконцентрированы значительные финансовые потоки. Предприятия этой отрасли планируют использовать электронные площадки в основном для закупок, а не для продаж: продукцию отрасли, как правило, трудно специфицировать. Становится очевидным, что электронная коммерция, как и сам Интернет, уже стала неотъемлемой частью цивилизации. Она не заменит обычную торговлю, так же как электронные документы никогда не заменят традиционных бумажных, просто все они будут гармонично сосуществовать. Несомненно, у электронной торговли в России есть будущее. Более того, у современного бизнеса без активного использования Интернета будущего просто нет, и российские компании это понимают.


Информация о работе Проблемы интернет-магазинов