Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 17:59, доклад
Проблем и вопросов в российском секторе электронной коммерции гораздо больше, чем ответов и готовых схем и решений, работающих на практике. Электронная коммерция в России про- является и описывается как сфера нерешенных проблем, тогда как на Западе, в частности в США, описание идет в контексте опыта и достижений.
Опыт существования биржевого
института в постсоветской
Кроме того, для российских холдингов или западных компаний, скорее всего, будут актуальны внутренние системы, опти- мизирующие отношения между предприятиями групп. В России электронный бизнес имеет шанс развиться в тех отраслях, где относительно развита конкуренция, концентрируются большие финансовые потоки и высока степень стандартизации продукции. Очевидным победителем по всем этим номинациям оказалась металлургия. Причин тому много — в отрасли очень жесткая конкуренция при растущем рынке и сильная фрагментированность рынка. Здесь относительно высок уровень информационных технологий и, что немаловажно, молодой, гибкий менеджмент. Необходимо отметить, что эта отрасль уже сейчас наиболее активна в интернет-бизнесе, а площадка еmetex, создание которой было инициировано Фондом развития трубной промышленности, объединяющим большинство заводов отрасли, отличается продуманным механизмом заключения сделок. Относительно высокий потенциал фармацевтической отрасли объясняется активностью крупных дистрибьюторских сетей, для которых электронный бизнес может создать удобную среду су- ществования, тем более, что фармацевтическая продукция легко стандартизируема. Машиностроение получило высокую оценку в силу своего консолидирующего характера. Действительно, это центр притя- жения промышленности: очень широк круг потребителей и не менее широк круг поставщиков. Машиностроение также пока- зывает очень сильную динамику роста, и у ведущих игроков сконцентрированы значительные финансовые потоки. Предприятия этой отрасли планируют использовать электронные площадки в основном для закупок, а не для продаж: продукцию отрасли, как правило, трудно специфицировать. Становится очевидным, что электронная коммерция, как и сам Интернет, уже стала неотъемлемой частью цивилизации. Она не заменит обычную торговлю, так же как электронные документы никогда не заменят традиционных бумажных, просто все они будут гармонично сосуществовать. Несомненно, у электронной торговли в России есть будущее. Более того, у современного бизнеса без активного использования Интернета будущего просто нет, и российские компании это понимают.