Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 14:39, курсовая работа
Актуальность темы исследования «Проблемы развития инфраструктуры ресторанного бизнеса в народнохозяйственном» комплексе региона обусловлено рядом взаимосвязанных обстоятельств. Во первых питание является формой потребления. По мере развития общества питание все больше начинает носить общественно организованный характер, т. е. развивается общественное питание. Можно выделить две формы организации питания: индивидуально организованное (домашнее) питание; общественное питание (в странах с рыночной экономикой употребляется также термин «массовое питание»
В условиях социально ориентированного рынка следует усилить социальную направленность инфраструктуры, что позволит коммерческому звену не только успешнее решать внутренние вопросы социального обеспечения трудовых коллективов, но и активнее концентрировать свою основную деятельность на более полном i эффективном обеспечении социальной программы общества
Так ресторанный рынок диктует необходимость развития таких важнейших элементов его инфраструктуры, как:
- разветвленная банковская система, обеспечивающая современный финансово-кредитный и расчетный механизм, бесперебойное денежное обращение в стране;
- эффективно работающие специализированная биржевая и аукционная системы, обеспечивающие рыночные котировки и биржевой оборот различной товарно-сырьевой продукции, ценных бумаг, куплю-продажу недвижимости и валютных средств, вовлечение в хозяйственный оборот трудовых и других ресурсов;
- широко разветвленные закупочно-заготовительная, контрактная и торгово-коммерческая системы, обеспечивающие не биржевой оптовый и розничный товарооборот;
- надежная страховая система, обеспечивающая страхование не только жизни, имущества и капитала, но и различных коммерческих рисков на всех стадиях рыночного оборота;
- четко организованная налоговая система, определяющая взаимоотношения всех субъектов рынка (юридических и физических лиц) с государственным бюджетом и стимулирующая развитие и повышение эффективности их производственной и хозяйственной деятельности;
- налаженная современная информационно-аналитическая система, включающая современные специальные информационные каналы связи и другие средства коммуникации;
- гибкая, легко адаптирующаяся к рыночным изменениям система паблик рилейшнз с ее механизмами, формами и методами.
К обеспечивающим рынок системам необходимо отнести и правовую систему, без которой нормальный рынок просто не сможет существовать, а также судебно-арбитражные структуры.
В настоящие время проблемы развития инфраструктуры ресторанного бизнеса связаны с негативным влиянием глобального финансового кризиса.
. В результате финансового кризиса возникли «тромбы» в кругообороте денежных средств в российской экономике, затруднился доступ к кредитным ресурсам. В сочетании с падением спроса мирового рынка на основные товары российского топливно-сырьевого экспорта это привело к заметному снижению ВВП, особенно значительному в части производства валовой добавленной стоимости обрабатывающих производств и строительства.
Дефицит «длинных» денег привел к заметному падению инвестиций в основой капитал. Произошло сокращение объемов инвестиций в АПК, в объекты недвижимости, а главное в добывающий сектор. Значительно ухудшилось финансовое положение предприятий, поскольку издержки производства не сократились в той же степени, в какой упал спрос, выпуск продукции и услуг и выручка от их реализации.
Снизился уровень жизни населения, уменьшились реальные располагаемые денежные доходу и реальная заработная плата, что повлекло за собой снижение розничного товарооборота, особенно на предметы длительного пользования (в первую очередь на легковые автомобили). Увеличилось число безработных.
Однако в середине 2009 г. обозначилась тенденция к относительной стабилизации в экономике. По многим показателям спад либо прекратился, либо существенно замедлился. Но эти положительные импульсы пришли в российскую экономику извне. Установившийся комфортный уровень цен на энергоносители (в первую очередь на нефть) и металлы, растущий экспортный спрос стабилизировали платежный баланс, а с ним и валютный курс. Увеличились нефтегазовые доходы бюджета. Снижение внутренней инфляции дало Банку России повод для снижения процентных ставок.
Однако подключения внутренних факторов к этим тенденциям пока не происходит. Зарплаты и занятость продолжают снижаться. В результате сокращается потребительский спрос, который не проявляет даже признаков замедления спада. А ведь именно он является важнейшей основой стабильного экономического роста. Рост же внешнего спроса в условиях слабости мировой экономики весьма ограничен, тогда как внутренний спрос до сих пор не нащупал своего «дна».
Инвестиции в основной капитал также продолжают снижаться. И спад инвестиционной активности будет становиться глубже, поскольку крупные компании стремились завершить старые инвестпроекты, откладывая новые вложения.
Из-за увеличения государственных расходов (примерно 5% от ВВП) государственные финансы оказались разбалансированы.
Импорт, который резко сократился после девальвации рубля и при остановке кредитов в начале 2009 г., в последние месяцы года снова возрастает.
Кредиты банков не увеличиваются не только в частных банках, но и в банках с государственным участием (несмотря на давление со стороны Правительства). А это сдерживает оживление внутреннего спроса инвестиционного процесса.
Все это не могло отразиться на ресторанном бизнесе. Множество предприятий обанкротилось, приостановило деятельность, удержавшихся на плову рестораны вынуждены снижать цены и все равно их нарядные интерьеры пустуют…
Список литературы.
1. Комплексная программа
развития инфраструктуры
2. Комплексная программа развития инфраструктуры рынка товаров и услуг Российской Федерации на 2006-2011 годы // Консультант Плюс Профи
3. Емельянова Т.В., Кравченко
В.П. Экономика общественного
питания: Учебное пособие.-Мн.:
4. Ефимова О.П. Экономика
общественного питания:
5. Кликич Л. Сфера
услуг: закономерности и
6. Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг: Учебник.-Ь.: Деловая литература, 2007. - 366 с.
7. Синяева И.М. Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения: Учебник.- М. ЮНИТИ-ДАНА, 2009.-368 с.
8.Смагина И.Н., Смагин Д.А. Организация коммерческой деятельности в общественном питании: Учебное пособие.- М.: ЭКСМО, 2009.- 336 с.
9. Совмен Ш.Д. О статистической оценке объемов скрытой деятельности в общественном питании// Вопросы статистики.- 2010.-№1.- с. 43-45
10 Черкасова Ю. Рынок
потребительских товаров и