Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 06:41, курсовая работа
Данная тема наиболее обсуждаема в наши дни. Проблемы социальных отношений, всегда относящиеся к числу центральных, в связи с проводимыми реформами приобрели еще большую важность. Наиболее актуальными проблемами, волнующими все население России, является реализация приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, обеспечение жильем населения, а также пенсионное реформирование.
Целью работы является исследование, динамики и перспектив развития социальных отношений в российском обществе.
Введение
Глава 1. Понятие, история развития социальных отношений в России
1.1 Понятие социальных отношений
1.2 История развития социальных отношений в России
Глава 2. Развитие социальных отношений в настоящее время
2.1 Развитие социальных отношений в современной России
2.2 Пенсионное обеспечение в России
Глава 3. Проблемы и перспективы развития современного Российского государства
3.1 Проблемы социальных отношений в регионах
3.2 Перспективы социального развития в Российской Федерации. Здравоохранение, образование, совершенствование пенсионной системы
Заключение
Список используемой литературы
Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости
В случае установления страховой части и (или) накопительной части трудовой пенсии по инвалидности на определенный срок при перерасчете соответствующей части указанной пенсии по основаниям, и индексации расчетного пенсионного капитала, не учитывается та часть средств, отраженных на индивидуальном лицевом счете и (или) в его специальной части, которая соответствует продолжительности периода, на который установлены указанные части указанной пенсии.
Размер трудовой пенсии по инвалидности определяется по формуле:
П = БЧ + СЧ + НЧ, где
П - размер трудовой пенсии по инвалидности;
БЧ - базовая часть трудовой пенсии по инвалидности
СЧ - страховая часть трудовой пенсии по инвалидности;
НЧ - накопительная часть трудовой пенсии по инвалидности.
Размер базовой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца устанавливается в следующих суммах:
детям, потерявшим обоих родителей, или детям умершей одинокой матери (круглым сиротам) - 900 рублей в месяц (на каждого ребенка);
другим нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца, - 450 рублей в месяц (на каждого члена семьи).
Размер базовой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, увеличивается на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных лиц в указанных районах (местностях).
При переезде граждан на новое место жительства в другие районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в которых установлены иные районные коэффициенты, размер базовой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца определяется с учетом размера районного коэффициента по новому месту жительства.
Размер страховой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца на каждого нетрудоспособного члена семьи определяется по формуле:
СЧ = ПК / (Т х К) / КН, где
СЧ - страховая часть трудовой пенсии по случаю потери кормильца;
ПК - сумма расчетного пенсионного капитала умершего кормильца, учтенного по состоянию на день его смерти;
Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты пенсии по старости
К - отношение нормативной продолжительности страхового стажа кормильца (в месяцах) по состоянию на день его смерти к 180 месяцам. Нормативная продолжительность страхового стажа до достижения умершим кормильцем возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста, начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев;
КН - количество нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца, являющихся получателями указанных пенсий, установленных в связи со смертью этого кормильца по состоянию на день, с которого назначается трудовая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи.
В случае если трудовая пенсия по случаю потери кормильца устанавливается в связи со смертью лица, которому на день смерти была установлена страховая часть трудовой пенсии по старости или страховая часть трудовой пенсии по инвалидности, размер страховой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца на каждого нетрудоспособного члена семьи определяется по формуле:
СЧ = СЧп / КН, где
СЧ - размер страховой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца;
СЧп - размер страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности, установленный умершему кормильцу по состоянию на день его смерти.
Размер страховой
части трудовой пенсии по случаю потери
кормильца не может быть менее
размера страховой части
3. Размер трудовой
пенсии по случаю потери
П = БЧ + СЧ, где
П - размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца;
БЧ - базовая часть трудовой пенсии по случаю потери кормильца26
СЧ - страховая часть трудовой пенсии по случаю потери кормильца Размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца, установленной лицам, не может быть менее 660 рублей в месяц.
При установлении размера трудовой пенсии по случаю потери кормильца, в состав которой входит размер страховой части указанной пенсии, средства, учтенные на индивидуальном лицевом счете умершего кормильца, списываются с указанного счета, а счет закрывается.
При отсутствии указанного заявления застрахованного лица выплата производится его родственникам,
Размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение о назначении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.
В случаях достижения пенсионером возраста 80 лет, изменения степени ограничения способности к трудовой деятельности, количества нетрудоспособных членов семьи или категории получателей трудовой пенсии по случаю потери кормильца производится соответствующий перерасчет размера базовых частей трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца.
Лицу, осуществлявшему работу и (или) иную деятельность, не менее чем в течение 12 полных месяцев со дня назначения страховой части трудовой пенсии по старости или страховой части трудовой пенсии по инвалидности либо со дня предыдущего перерасчета размера указанной части соответствующей трудовой пенсии в соответствии с настоящим пунктом по его заявлению производится перерасчет размера страховой части трудовой пенсии по старости или страховой части трудовой пенсии по инвалидности.
Размер страховой части трудовой пенсии по старости или страховой части трудовой пенсии по инвалидности пересчитывается по формуле:
СЧ = СЧп + ПКп / (Т х К), где
СЧ - размер страховой части трудовой пенсии по старости или страховой части трудовой пенсии по инвалидности;
СЧп - установленный размер страховой части трудовой пенсии по старости или страховой части трудовой пенсии по инвалидности по состоянию на день, непосредственно предшествующий дню, с которого производится соответствующий перерасчет;
ПКп - сумма расчетного пенсионного капитала по состоянию на день, с которого производится соответствующий перерасчет;
Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности по состоянию на день, непосредственно предшествующий дню, с которого производится соответствующий перерасчет;
К - коэффициент для исчисления размера трудовой пенсии по старости, равный 1, а для исчисления размера трудовой пенсии по инвалидности - отношению, указанному в пункте 3 статьи 15 настоящего Федерального закона. При этом нормативная продолжительность страхового стажа инвалида учитывается по состоянию на день, с которого производится соответствующий перерасчет.
В случае отказа пенсионера от получения установленной ему страховой части трудовой пенсии по старости (полностью или в определенной им части) не менее чем в течение 12 полных месяцев со дня назначения страховой части трудовой пенсии по старости или со дня предыдущего перерасчета размера этой части указанной пенсии, осуществленного в соответствии с настоящим пунктом, по его заявлению производится перерасчет размера страховой части трудовой пенсии по старости. При этом не полученные пенсионером за указанный период суммы страховой части трудовой пенсии по старости подлежат зачислению на его индивидуальный лицевой счет.
Размер страховой части трудовой пенсии подлежит корректировке с учетом уточнения по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования ранее предоставленных страхователем сведений о сумме страховых взносов, уплаченных им в Пенсионный фонд Российской Федерации, принятых во внимание при определении величины суммы расчетного пенсионного капитала для исчисления размера этой части указанной пенсии. Такая корректировка производится с 1 июля года, следующего за годом, на который приходится назначение трудовой пенсии или перерасчет размера трудовой пенсии.
Коэффициент индексации и ее периодичность определяются Правительством Российской Федерации.
Размеры базовых частей трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца, наряду с индексацией, проведенной в соответствии с настоящей статьей, могут в целях поэтапного приближения к величине прожиточного минимума пенсионера устанавливаться отдельными федеральными законами одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
Глава 3. Проблемы перспективы развития современного Российского государства
3.1 Проблемы
социальных отношений в
Укрупнение регионов стало актуальным механизмом региональной политики с 2004 г., когда началось объединение автономных округов и «материнских» территорий. Принятие федерального закона (ФЗ 131), резко ограничившего бюджетную самостоятельность автономных округов, сделало объединение почти неизбежным. Только два автономных округа (Ханты-мансийский и Ямало-Ненецкий) заключили в 2004 г. особое соглашение с Тюменской областью о разграничении бюджетных полномочий, отодвинув решение проблемы на 2008 г.
Объединение призвано разрешить противоречия в управлении «матрешечными» субъектами РФ, существующие с начала 1990-х годов. Кроме того, принято считать, что число субъектов РФ слишком велико, и это снижает эффективность управления. При таком подходе модель объединения автономных округов, ранее входивших в состав более крупных регионов, выглядит наиболее очевидной. Выбор механизма укрупнения обосновывается и тем, что более сильные «материнские» территории (края и области) должны стать «локомотивами» развития автономных округов, так как большинство округов невелики по численности населения и экономически слаборазвиты.
Исходя из этой логики, объединение может быть эффективным механизмом региональной политики, если соблюдаются два базовых принципа:
«материнские» территории способны быть «локомотивами» развития: уровень их экономического развития значительно выше, а региональные власти способны реализовать эффективную модель интеграции и модернизации;
сами автономные округа не способны преодолеть экономическое отставание, политика их властей пассивна.
Протестируем ситуацию в «матрешечных» субъектах на соответствие этим принципам.
С точки зрения экономического неравенства они не соблюдаются как минимум для трех нефтегазодобывающих округов – Ханты-мансийского, Ямало-Ненецкого и Ненецкого. Ханты-мансийский и Ямало-Ненецкий АО совокупно дают 91% ВРП и 97% промышленного производства всей Тюменской области (с округами). Доля Ненецкого АО в промышленном производстве Архангельской области выросла к 2004 г. до 30%, а доля в совокупном ВРП – до 24%, хотя доля округа в населении – только 3% (табл. Таким образом, объединение не может быть механизмом ускорения развития этих округов, они значительно опережают свои «материнские» территории по большинству важнейших душевых показателей – ВРП, инвестициям, денежным доходам, скорректированным на стоимость жизни в регионе. Тюменские автономные округа имеют и более низкий уровень бедности населения по сравнению с областью.
Помимо несоответствия принципам, обеспечивающим экономическую эффективность укрупнения, возникают и другие проблемы. Политика федеральных властей в отношении ведущих нефтегазодобывающих автономных округов
Информация о работе Проблемы и перспективы развития социальных отношений в современной России