Проблемы и перспективы развития таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 19:30, курсовая работа

Краткое описание

Как известно, Таможенный союз формируется для достижения нескольких целей, среди которых создание условий для добросовестной конкуренции, формирование общего экономического пространства и выход на внешний рынок. Поэтому, Таможенный союз – можно считать результатом усиливающейся во всем мире тенденции к международной интеграции.
Целью данной работы является анализ таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, выявление проблем, связанных с возникновением и развитием союза, а также перспектив интеграции. Автор рассматривает предпосылки появления ТС, позиции стран-участниц, а также ущерб и выгоды, которые понесет каждая из стран. Интересна тема перспектив развития Таможенного Союза.

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc

— 785.00 Кб (Скачать файл)

Рис.3


Источник - http://www.sovet-ts.ru/poleznie_materiali/grafiki_i_tablici/

Выступая в июле на экономическом  форуме в Астане, президент Казахстана Н.Назарбаев подчеркнул, что в  то время, когда другие страны на кризис отвечают закрытием своих границ, замыкаясь от окружающего мира, Казахстан призывает ответить на вызовы кризиса углублением региональной кооперации. 1 января 2012г. - это уже решено - на экономической карте СНГ появится Единое экономическое пространство, следующая ступень развития интеграционных отношений после Таможенного союза.

В Москве 18 ноября состоялась встреча, итоги  которой могут изменить карту  мира, по крайней мере, экономическую. Президенты России, Белоруссии и Казахстана подписали пакет документов, расширяющих интеграцию на Едином экономическом пространстве, которое заработает 1 января 2012 года. Страны создают наднациональный орган - Евразийскую экономическую комиссию, и провозглашают курс на создание нового союза. Евразийского.

Экономики стран очень похожи,  и десятилетиями страны шли рука об руку. развиваясь и дополняя друг друга. Совершенно ясно, что Единое экономическое пространство поможет снизить издержки каждого участника, даст возможность более полно  воспользоваться идеями и возможностями современного мира. Одной их таких возможностей можно назвать создание коридора между Европой и Азией.  
 Нужно заметить, что идея дальнейшего продвижения по пути экономической интеграции вызывает глубокую заинтересованность и у других стран СНГ. Желание присоединиться к ТС, ЕЭП, а в дальнейшем и войти в Евразийский Союз, уже высказали Армения, Киргизия и Таджикистан. Успешное развитие интеграционных объединений может стать перспективой и для других стран Содружества. Недавно руководство Украины высказало мнение, что страна не отказалась окончательно от перспективы членства в Таможенном союзе. 

На встрече 18 ноября была проведена параллель  между Евразийским союзом и Советским. Однако президенты стран отрицают всякую возможно повторения структуры и механизма данной организации, ведь ключевым моментом является то, что  
Евразийский союз объединит суверенные государства. 
Кроме того, автор хотел бы отметить, что сам механизм принятия решений исключает доминирования одной определенной страны.

Важной  новостью является так же тот факт, что буду полностью сняты все пограничные барьеры и ограничения, таким образом люди будут вольны сами выбирать, где работать и жить.

Так,  еще 15 марта 2011 года Межгоссовет утвердил План мероприятий по реализации соглашений, формирующих Единое экономическое пространство.  

Этот План подразумевает разработку и принятие 13 международных договоров и 42 иных документов (протоколов, планов мероприятий и т.д.) до конца 2015 года, в том числе в 2011 году - 8 международных договоров и 17 иных документов.

Кроме того, правительствам сторон предстоит  обеспечить выполнение более 70 обязательных мероприятий по 17 базовым соглашениям, формирующим ЕЭП, в соответствии с установленными в них конкретными сроками.

Принятие этих документов и выполнение правительствами сторон обязательств по соглашениям обеспечит с 1 января 2012 года вступление в силу ЕЭП, а к 1 января 2016 года обеспечит уже полноценное функционирование ЕЭП. В настоящее же время только происходит формирование рынков товара, но, учитывая тот факт, что ВВП Таможенного союза уже свыше 2 триллионов долларов, можно предположить, что интеграционное объединение ждет большое будущее. Есть мнения, что к 2015 году суммарный интеграционный эффект превысит 400 миллиардов долларов. Так, Для России прибавка к ВВП составит 17%, для Казахстана – почти 15%, а для Белоруссии – 16%. 
Прогнозируется не только Единое экономическое объединение, но и транспортное, энергетическое, информационное. Будущее взаимодействие стран Таможенного союза может даже давать прогнозировать Таможенному союзу превратиться в объединение, чья политика будет близка к современной Европе. 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении автор хотел бы заметить, что Таможенный союз- - первая возможность  создать общие союзные структуры  после распада СССР. Пусть пока в союзе только три страны, но создаются все условия для присоединения и других стран тоже. Стоит обратить внимание и на то, что общая союзная граница будет проходить настолько южнее, что фактически 89% территории бывшего ССССР теперь будут находиться в границах Таможенного союза. Если с чем-то и можно сравнить масштабность проекта, то только с Европейским союзом.

Итак, автор хотел бы подвести итоги, и выяснить, чего же все-таки больше в создании Таможенного союза – перспектив или, все же, недостатков и трудностей?

Проанализировав ситуацию, можно легко  убедиться, что сложных конфликтов в процессе создания и формирования, развития Таможенного союза не возникло, а трудности, связанные с разногласиями  государств, просто подлежат обсуждению и решению. Например, проблема Белоруссии с текучестью кадров на взгляд автора никак не усложняется введением таможенного союза, ведь  основная часть людей мигрирует нелегально, а следовательно, если Россия и Казахстан закроют границы для мигрантов из Белоруссии, еще большая часть будет попадать суда именно незаконными путями. Решением проблемы может стать только пересмотрение взглядов в политической системы самой Белоруссии.

 То же самое касается и  ввоза на территорию России  китайских  товаров. Да, это  неприятно, да, с экономической точки зрения очень невыгодно, это считается контрабандой. Можно еще долго перечислять минусы внедрения китайских товаров на российский рынок, но неоспоримым фактом является дешевизна продукции и одновременно разнообразие выбора. По данному вопросу автор придерживается мнения, что «спрос рождает предложение». 

Рост цен на казахстанском рынке  тоже объяснить можно не только вступлением  страны в Таможенный союз и влиянием российских цен на казахстанские. Кроме  того, проблема решаема с помощью  государственного контроля за ростом цен отечественного производителя, и так же повышением пенсий и пособий, стипендий, так как предполагается одновременный и пропорциональный рост цен на продукты и услуги и заработных плат, пенсий. Подтверждает это и председатель социал-демократической партии «Ауыл» Гани Калиев:» Когда мы говорим – цены поднялись от того, что мы вошли в Таможенный союз и из России пришли дорогие продукты, это неправда, - считает он. - Потенциал России в производстве и переработке той же пищевой продукции выше, чем у нас, если на одни и те же продукты они тратят меньше, чем мы, тогда себестоимость их продуктов будет ниже, тогда получается, что они могут снижать цену. Если мы потратим на изготовление 100 долларов, а Россия – 50, то они и по 75 долларов могут продавать на рынке продукцию, и иметь при этом прибыль в 25 долларов. Дальше это может привести к тому, что у нас развалится собственное сельскохозяйственное производство и сопряженные отрасли – перерабатывающая и пищевая»[20]. Он подтверждает, что гораздо эффективнее было бы не жаловаться на сильных конкурентов, а самим совершенствоваться и прогрессировать.

Из этого можно сделать вывод. Что Таможенный союз в большей  степени выгоден России, Белоруссии и Казахстану, нежели вреден. В первую очередь об этом говорит увеличение потребителей, их становится более 160 млн человек. Это говорит о возможности увеличения предложения на рынок. Нельзя недооценивать влияние кооперации на общую экономику, ведь каждая страна имеет свой экономический потенциал, благодаря которому страны-участники могу вносить свой вклад в развитие общей экономики, поддерживать друг друга и помогать в слабых моментах. С развитием Таможенного союза так же будет расти и конкуренция, а значит каждой стране есть чему поучиться у «партнера». Например, много положительный стороной для развития аграрной промышленности – ведь Белоруссия с этой точки зрения достаточно развитая страна, с серьезной технической базой, Казахстан славится зерном и кормами. Кроме того, он имеет общую границу с Китаем. Союз обеспечит выход на потенциально экспортные рынки. Для бизнеса это очень интересно. Китай будет с удовольствием покупать у Таможенного союза и мясо, и продукты переработки, поэтому стоит унифицировать все таможенные процедуры, ветеринарные требования под общий стандарт.  
Благоприятен Таможеннный союз и для развития бизнеса. При создании одинаковых конкурентных условий, предоставлении одинакового доступа к услугам естественных монополий государственным и муниципальным закупкам, сильные компании получат видимые экономические преимущества. 
 
 
 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Соглашение о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 6 января 1995 года
  2. Соглашение о Таможенном союзе от 20 января 1995 года
  3. Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества (с изменениями и дополнениями от 25 января 2006 года и от 6 октября 2007 года)
  4. Договор о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза от 6 октября 2006 г.
  5. Протокол о внесении изменений в Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года
  6. Монография / Под общ. ред. Б. К. Султанова. — Алматы: КИСИ при Президенте РК, 2009. 
  7. Экономика. Учебник / под ред. А.С. Булатова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 1999.
  8. Газета "Коммерсантъ", №91 (4632), 24.05.2011
  9. http://sngcom.ru/
  10. http://www.tks.ru/
  11. http://sovet-ts.ru/
  12. http://kremlin.ru/
  13. http://www.tsouz.ru/
  14. http://glazev.ru/
  15. http://www.customsunion.ru/
  16. http://www.ng.ru/
  17. http://www.globalaffairs.ru/
  18. http://ru.government.kz/
  19. http://customsvko.kz/
  20. http://contur.kz/
  21. http://ukkz.net/
  22. http://belstat.gov.by/
  23. http://udf.by/
  24. http://www.government.by/
  25. http://http://www.bbc.co.uk/ 

Информация о работе Проблемы и перспективы развития таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана