Проблемы применения и пути совершенствования УСН

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 20:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение упрощенной системы налогообложения малого бизнеса. В связи с поставленной целью возникают следующие задачи моей работы:
- Изучение места и роли упрощенной системы налогообложения в налоговой системе России;
- Изучение общих условий перехода, применения УСН и правил формирования налогооблагаемой базы;
- Изучение проблем и перспектив развития упрощенной системы налогообложения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..…3
Глава 1. УСН как специальный режим налогообложения малого бизнеса …….5
1.1. Понятие малого бизнеса в РФ…………………………………………………5
1.2. Общие условия перехода и применения УСН………………………………..9
1.3. Формирование налогооблагаемой базы……………………………………...12
1.4. УСН на основе патента………………………………………………………..19
Глава 2. Проблемы применения и пути совершенствования УСН………..……22
2.1 Основные проблемы применение упрощенной системы налогообложения..22
2.2 Предложения по совершенствованию УСН…………………………………..32
Заключение………………………...………………………………………………..37
Список литературы…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ (4).doc

— 207.50 Кб (Скачать файл)

Существующее в настоящее  время ограничение препятствует развитию бизнеса, так как большинство  предпринимателей после года-двух применения упрощенной системы налогообложения уже сталкиваются с проблемой: возвращаться на общий режим налогообложения, в случае если годовой доход превышает ограничение, установленное НК РФ.

2.3. В целях упрощения  налогового администрирования и  упрощения порядка исчисления и уплаты единого налога при применении упрощенной системы налогообложения следует внести изменения в статьи 346.19 «Налоговый период. Отчетный период» и 346.21 «Порядок исчисления и уплаты налога» части второй Налогового кодекса Российской Федерации, предусмотрев установление отчетного периода - 1 год и отмену авансовых платежей по единому налогу.

2.4. Представляется целесообразным  устранение ограничения на право  привлечения наемных работников  по договорам гражданско-правового  характера индивидуальным предпринимателям, применяющих упрощенную систему на основе патента.

В этой связи предлагается внести изменения в главу 26.2 «Упрощенная  система налогообложения» части  второй Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающие отмену ограничений на право привлечения наемных работников индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения на основе патента, поскольку индивидуальные предприниматели не должны лишаться данного права (в том числе на привлечение работников из состава семьи) по производственно-технологическим причинам, обуславливающим необходимость разделения труда в определенных видах деятельности.

2.5. В целях расширения  собственного производства, его  совершенствования, стимулирования  разработки и внедрения новых  высокотехнологичных и наукоемких производств предлагается включить в состав расходов, уменьшающих полученные доходы при определении объекта по УСН, расходы, направленные на создание и внедрение новых технологий и оборудования, проведение научных исследований и опытно-конструкторских разработок, а также на патентование.

Данные меры, на наш  взгляд, позволят существенно снизить  производственные и иные издержки, оказывающие негативное влияние  на себестоимость и объем выпускаемой  в России продукции.17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Подводя итоги  курсовой работы, можно сделать следующие  выводы:

Упрощенная система  налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства  была введена с 1 января 1996 г., то есть применяется уже более 10 лет. В настоящее время порядок применения упрощенной системы налогообложения регулируется нормами гл. 26.2 НК РФ.

Налогоплательщиками УСНО признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения. Организация  имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы не превысили 60 млн. рублей. Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика превысили 60 млн. рублей, налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение.

Объектом обложения  по УСН признаются:

  • доходы;
  • доходы, уменьшенные на величину расходов.

Выбор объекта  налогообложения осуществляется самим  налогоплательщиком.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными  периодами признаются I квартал, полугодие  и девять месяцев календарного года.

Если объектом налогообложения являются доходы, налоговая  ставка устанавливается в размере 6%, а в случае, если объектом налогообложения  являются доходы, уменьшенные на величину расходов, - в размере 15%.

Налог исчисляется  как соответствующая налоговой  ставке процентная доля налоговой базы. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками-организациями не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Один из главных  плюсов спецрежима  –  экономия фирмы–«упрощенца»  на налогах. Именно из-за нее применять  «упрощенку» многим компаниям выгодно. На этой системе у фирмы остается больше собственных средств. Однако это не всегда так.

Основная проблема «упрощенных» фирм связана с налогом  на добавленную стоимость. Дело в  том, что любому поставщику, который  платит этот налог, выгодней купить товар также у плательщика НДС. Сумму налога, которую ему предъявит поставщик товара, он сможет принять к вычету, чего не произойдет при покупке ценностей у «упрощенной» компании. Поэтому, чтобы не потерять конкурентоспособность, «упрощенцу» приходится снижать стоимость товаров как раз на сумму этого налога. Только в таком случае покупателю будет все равно – приобретать товар у обычной или “упрощенной” фирмы. Но такая торговля станет невыгодной уже продавцу.

           Вопрос о налогообложении малого бизнеса приобрел особую актуальность в экономике России. Наличие малоэффективных производств, снижение занятости, социальные и, как следствие, политические проблемы делают жизненно необходимым создание условий для деятельности в независимых от государства и крупного капитала сферах самостоятельной и инициативной, но не имеющей стартового капитала, части населения страны. Эта задача в сложившейся ситуации является не менее важной, чем извлечение дополнительных доходов бюджета. Создание простого и ясного налогового режима, сопровождающегося снижением издержек по ведению учета и предоставлению отчетности, а также налогового бремени, позволило бы разрешить ряд проблем, стоящих в настоящее перед российским обществом.

 

Список литературы

 

1. Налоговый  кодекс Российской Федерации: принят Гос. Думой 16 июля 1998 года: по сост. на  30.03.2012. - [Электронный ресурс] :  30 марта 2012г. // Доступ из справ. правовой системы „КонсультантПлюс“.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации: принят Гос. Думой 21 октября 1994 г. : по сост. на 1 октября. 2012 г.  - [Электронный ресурс] :  30 марта 2012г. // Доступ из справ. правовой системы „КонсультантПлюс“.

3.Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"  от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 01.07.2011) - [Электронный ресурс] :  15 апреля 2012г. // Доступ из справ. правовой системы „КонсультантПлюс“.

4. Постановление Совета  Министерств   СССР «О мерах по созданию и развитию малый предприятий »  от 8 августа 1990 г.,N 790,ст.2.

5. Постановление Правительства Российской Федерации "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" от 22 июля 2008 г. N 556 г. - [Электронный ресурс] :  20 апреля 2012г. // Доступ из справ. правовой системы „КонсультантПлюс“.

6. Захаровой Л.И. Государственная политика в области развития малого бизнеса: Автореф.дис. канд.эконом.наук.-М.,2004.-2 с.

7. Зайцев М.П. Ограничения для применения УСН// Налоговый вестник. – 2010. - №11. – С.80-83

8. Кто может применять УСН // [Электронный ресурс] /Режим доступа : http://www.prostbuh.ru/support/p0055.htm (дата обращения: 23.04.2012).

9. Налогоплательщик, подавший заявление о переходе на УСН, вправе перейти на общий режим налогообложения с начала следующего календарного года УСН // [Электронный ресурс] /Режим доступа : http://ipnalog.ru/art/federal-nalog-news/47742-8309. (дата обращения: 25.04.2012).

 10. О применении упрощенной системы налогообложения на основе патента индивидуальными предпринимателями периоды // [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://taxpravo.ru/novosti/statya-25756 o_primenenii_uproschennoy_sistemyi_nalogooblojeniya_(дата обращения: 28.04.2012).

11.Основные направления  налоговой политики Российской  Федерации на 2010 год и на плановый  период 2011 и 2012 годов [Электронный ресурс] : одобрено Правительством Российской Федерации 25 мая 2009 г. // Доступ из справ. правовой системы „КонсультантПлюс“.

12.Об установлении коэффициента-дефлятора в целях применения главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации "Упрощенная система налогообложения" на 2009 год:  Приказ Минэкономразвития РФ от 12.11.2008 № 395// [Электронный ресурс] :  12 ноября 2008 г. // Доступ из справ. правовой системы „КонсультантПлюс“.

13. Перенос убытков на будущие налоговые периоды // [Электронный ресурс] /Режим доступа : http://www.buhgalteria.ru/article/n52800 (дата обращения: 23.04.2012).

14. Проблемы налогообложения субъектов малого предпринимательства при работе по упрощенной системе налогообложения/ [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://safbd.ru/magazine/article/problemy-nalogooblozheniya-subektov-malogo-predprinimatelstva-pri-rabote-po. (дата обращения: 10.04.2012).

  1. Подпорин Ю.В. Улучшающие изменения в НК РФ по применению упрощенной системы налогообложения// Налоговый вестник. – 2009. - №9. – С.7-8

16. Советы по совершенствованию налогового законодательство и правоприменительной практики/ [Электронный ресурс] /Режим доступа : http://www.nalogforum.ru/new-8.html (дата обращения: 15.04.2012).

17. ТПП РФ : Концепция развития законодательства Российской Федерации на период 2008 - 2011 гг. / [Электронный ресурс] /Режим доступа : http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/6285114/ (дата обращения: 06.05.2012).

18. Упрощенная система налогообложения  /[Электронный ресурс] /Режим доступа: http://www.pnalog.ru/material/uproshennaya-sistema-nalogooblozheniya-usn (дата обращения: 06.05.2012).

Приложение А

Виды предпринимательской  деятельности, подпадающие под упрощенную систему налогообложения на основе патента.

 

1) ремонт и пошив  швейных, меховых и кожаных  изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий;

2) ремонт, окраска и  пошив обуви;

3) изготовление валяной  обуви;

4) изготовление текстильной  галантереи;

5) изготовление и ремонт  металлической галантереи, ключей, номерных знаков, указателей улиц;

6) изготовление траурных  венков, искусственных цветов, гирлянд;

7) изготовление оград,  памятников, венков из металла;

8) изготовление и ремонт  мебели;

9) производство и реставрация  ковров и ковровых изделий;

10) ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, ремонт и изготовление металлоизделий;

11) производство инвентаря  для спортивного рыболовства;

12) чеканка и гравировка  ювелирных изделий;

13) производство и ремонт игр и игрушек, за исключением компьютерных игр;

14) изготовление изделий  народных художественных промыслов;

15) изготовление и  ремонт ювелирных изделий, бижутерии;

16) производство щипаной  шерсти, сырых шкур и кож крупного  рогатого скота, животных семейства лошадиных, овец, коз и свиней;

17) выделка и крашение  шкур животных;

18) выделка и крашение  меха;

19) переработка давальческой  мытой шерсти на трикотажную  пряжу;

20) расчес шерсти;

21) стрижка домашних  животных;

22) защита садов, огородов  и зеленых насаждений от вредителей и болезней;

23) изготовление сельскохозяйственного  инвентаря из материала заказчика;

24) ремонт и изготовление  бондарной посуды и гончарных  изделий;

25) изготовление и  ремонт деревянных лодок;

26) ремонт туристского  снаряжения и инвентаря;

27) распиловка древесины;

28) граверные работы  по металлу, стеклу, фарфору, дереву, керамике;

29) изготовление и печатание  визитных карточек и пригласительных  билетов;

30) копировально-множительные, переплетные, брошюровочные, окантовочные, картонажные работы;

31) чистка обуви;

32) деятельность в  области фотографии;

33) производство, монтаж, прокат и показ фильмов;

34) техническое обслуживание  и ремонт автотранспортных средств;

35) предоставление прочих  видов услуг по техническому  обслуживанию автотранспортных  средств (мойка, полирование, нанесение  защитных и декоративных покрытий на кузов, чистка салона, буксировка);

36) оказание услуг  тамады, актера на торжествах, музыкальное  сопровождение обрядов;

37) предоставление услуг  парикмахерскими и салонами красоты;

38) автотранспортные  услуги;

39) предоставление секретарских, редакторских услуг и услуг по переводу;

40) техническое обслуживание  и ремонт офисных машин и  вычислительной техники;

41) монофоническая и  стереофоническая запись речи, пения,  инструментального исполнения заказчика  на магнитную ленту, компакт-диск. Перезапись музыкальных и литературных произведений на магнитную ленту, компакт-диск;

Информация о работе Проблемы применения и пути совершенствования УСН