Проблемы формирования рыночной инфраструктуры в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 22:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы: Изучение формирования рыночной инфраструктуры в России.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1.Определение понятия рыночной инфраструктуры;
2.Изучение основных элементов рыночной инфраструктуры;
3.Определение роли государства в формировании рыночной инфраструктуры;
4.Оценка рыночной экономики России и выявление актуальных проблем.

Содержание

Введение 3
1.Понятие и основные элементы рыночной инфраструктуры 4
1.1.Понятие и функции рыночной инфраструктуры 4
1.2.Основные элементы рыночной инфраструктуры 6
2.Роль государства в формировании рыночной инфраструктуры 22
3.Актуальные проблемы инфраструктуры рыночной экономики 25
Заключение 27
Список литературы 28
Приложение 1: Рейтинг крупнейших страховых компаний России на 2012 год 30
Приложение 2: Рейтинг крупнейших банков России – итоги 2012 года 31

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 459.86 Кб (Скачать файл)

Страховые компании делятся на различные  виды по следующим критериям:

    1. По принадлежности.
    2. По характеру осуществляемой деятельности.
    3. По характеру заключаемых договоров.
    4. По зоне обслуживания.

По принадлежности страховые компании делятся на:

    1. Частные страховые компании (компании, созданные физическим или юридическим лицом).
    2. Акционерные страховые компании (это компании, созданные несколькими юридическими или физическими лицами, доля собственности которых зависит от доли принадлежащих им акций компании; существуют акционерные страховые компании открытого и закрытого типа).
    3. Государственные страховые компании (компании, созданные государством).

По характеру осуществляемой деятельности страховые компании делятся на:

    1. Специализированные страховые компании (занимаются каким-либо определенным видом страхования).
    2. Универсальные страховые компании (компании, занимающиеся всеми видами страхования).
    3. Негосударственные пенсионные фонды.

По характеру заключаемых  договоров страховые компании делятся на:

    1. Страховые компании прямого страхования (компании, работающие напрямую со страхователями).
    2. Компании — перестраховщики (компании, работающие с другими страховщиками).

По зоне обслуживания страховые компании делятся на:

    1. Международные страховые компании.
    2. Национальные страховые компании.
    3. Региональные страховые компании.
    4. Местные страховые компании.

Эксперты Рейтингового агентства "РИА Рейтинг", основываясь на данных официальной статистики, провели анализ рынка страховых услуг и подготовили рейтинг крупнейших страховых компаний России по объему собранных страховых премий в 2012 году(приложение 1).

Аудиторская фирма — специализированная организация,  осуществляющая контроль над правильностью учета производственно-хозяйственных организаций. Имеет право доступа к любой коммерческой информации компании, банка, проверяет правильность учета издержек производства, начисления прибыли, установления договорных цен и т.п. Она, как правило, контролирует достоверность балансов фирм, которые публикуются в бюллетенях коммерческой информации, в прессе.

Институт независимых аудиторов  является важной формой общественного  контроля над достоверностью коммерческой информации, точностью и правильностью  учета и отчетности, точностью  соблюдения обязательств фирм перед государством. Услугами аудиторских фирм широко пользуются министерства финансов, которые, как правило, без заключения аудиторов не принимают данные о прибыли для расчета налогов, и государственные и коммерческие банки, которые без заключения аудиторской фирмы о кредитоспособности предприятия могут отказать в выдаче кредита.

Аудиторская деятельность (аудит) — это неотъемлемая часть инфраструктуры рыночной экономики государства. [7, 44].

Необходимость аудита обусловлена  рядом причин:

    • необходимостью формирования и развития отношений экономического доверия;
    • необходимостью предотвращения появления теневой, криминальной экономики, а также банкротств предприятий, по причине некомпетентности людей, пришедших в современный бизнес;
    • необходимостью оказания содействия государственным контролирующим органам в деле контроля, за исполнением требований действующего законодательства субъектами хозяйствования. [6, 534].

Развитие рынка аудиторских услуг за период 2006—2011 гг. в России представлено в таблице 1.

 

Таблица 1: Динамика доходов аудиторских  организаций

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Объем оказанных услуг – всего, млрд. руб.

34,4

41,7

50,1

49,6

49,1

50,8

Прирост по сравнению с прошлым годом, %

19,2

21,3

20,1

-1,0

-1,0

3,5

Объем доходов  от аудита, приходящийся на 1 млн.руб.выручки клиентов, руб.

494

447

417

375

352

346


 

Динамичный прирост выручки  с 2006-го по 2008 г. сменился ее снижением  в 2009-2010 гг. на 1,0%. Но уже в 2011 г. этот показатель вырос на 3,5%. На данный показатель существенное влияние оказали явления в экономике. Кризис повлиял на пользователей аудиторских услуг, резко сократив их финансовые возможности. Введение саморегулирования не оказало существенного влияния на темпы развития аудиторского рынка, и у него есть очень серьезный потенциал.

На динамику выручки и  динамику аудиторского бизнеса оказывают влияние достаточно много факторов, среди которых основополагающей является сформированная на аудиторские услуги цена. На нее, в свою очередь, влияют общеэкономические условия и конкурентные условия отрасли. [7, 50].

Налоговые органы Российской Федерации — единая централизованная система органов контроля за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов.

Переход к рыночным отношениям в  экономике, изменения в области  ценообразования и планирования, возникновение таких хозяйствующих  субъектов, как хозяйственные товарищества и общества, превращение налогов в основной источник государственных доходов и т. д. обусловили необходимость появления новых органов, осуществляющих финансовый контроль, и новых форм его проведения.

Указом Президента РФ № 1635 от 23 декабря 1998 г. Государственная налоговая  служба РФ была преобразована в Министерство Российской Федерации по налогам  и сборам. Также Указом Президента № 314 от 9 марта 2004 г. Министерство РФ по налогам и сборам было переименовано  в Федеральную налоговую службу.

Главной задачей данной службы является осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды государственных налогов и других платежей, установленных законодательством РФ, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах их компетенции.

Федеральная налоговая служба, осуществляя  свою главную задачу, выполняет следующие  функции:

    • проводит непосредственно и организует работу государственных налоговых инспекций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет;
    • производит в министерствах и ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, основанных на любых формах собственности, и у граждан проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет;
    • организует работу государственных налоговых инспекций по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, кладов;
    • осуществляет возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет через кредитные организации;
    • анализирует отчетные, статистические данные и результаты проверок на местах, подготавливает на их основе предложения о разработке инструктивных методических указаний и других документов по применению законодательных актов о налогах и иных платежах в бюджет и другие функции.

Маркетинг — система организации и управления хозяйственной деятельностью, ориентирующаяся на требования рынка, максимально возможное удовлетворение потребностей и запросов потребителей.

Маркетинг  возник в начале XX в. в США, а период наибольшего распространения и развития приходится на 2-ю половину этого столетия, что обусловлено обострением проблемы сбыта продукции и усилением рыночной конкуренции. Конечной целью маркетинга является получение максимальной прибыли за счет расширения объемов продаж выпускаемой продукции и оказываемых услуг в результате проведения целенаправленной сбытовой политики.

Маркетинг в России активно  начали использовать лишь в начале 90-х годов. Первоначально маркетинг  был взят на вооружение финансово-банковским сектором (1991-1993 гг.) и авиакомпаниями, затем его начали использовать на политическом рынке, а после завершения приватизации – внедрять предпринимательскую  деятельность. Начиная с 1994 г. на промышленных предприятиях и в организациях стали  создаваться отделы и службы маркетинга. Конец 90-х годов характеризуется  проникновением маркетинга в такие  сферы как образование, шоу-бизнес, рынок услуг, здравоохранение и  т.д.

Маркетинг является идеологией, философией хозяйственной деятельности на основах законов товарного производства.

Управление с позиций  маркетинга – это анализ, планирование, реализация и контроль за мероприятиями, рассчитанными на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов  с целевыми покупателями ради достижения определённых целей организации, таких  как получение прибыли, рост объёма сбыта, увеличение доли рынка и т. д.

Функция маркетинга заключается  в воздействии на уровень, время  и характер спроса таким образом, чтобы это помогало достижению целей  организации. Отсюда следует, что управление маркетингом сводится к управлению спросом. В организации формируется  представление о существующем и  желаемом уровне спроса на свои товары. В любой отдельно взятый момент времени  уровень реального спроса может  быть ниже желаемого, соответствовать  ему или превышать его. Со всеми  этими состояниями и приходится иметь дело управлению маркетингом.

Основной набор базовых  функций маркетинга также предопределен  полным циклом маркетинга, связывающим  исходную потребность с конечным благом, ее удовлетворяющим (рисунок 4).

Сотрудники отдела маркетинга — это должностные лица фирмы, занимающиеся анализом ситуации на рынках, претворением в жизнь намеченных планов. Сюда относятся управляющие  по сбыту, сотрудники рекламной службы, специалисты по стимулированию сбыта, исследователи маркетинга, управляющие  по товарам и специалисты по проблемам  ценообразования.

Процесс маркетинга содержит:

    • анализ рыночных возможностей;
    • отбор целевых рынков;
    • разработку комплекса маркетинга;
    • претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.

Анализ рыночных возможностей предусматривает сбор и исследование информации о маркетинговой среде, рынках индивидуальных потребителей и рынках предприятий.

Отбор целевых рынков предусматривает  замеры объёмов спроса, сегментирование  рынка, выбор целевых сегментов  и позиционирование товара на рынке.

Разработка комплекса маркетинга включает разработку товаров, установление цен на товары, выбор методов распространения  товаров и стимулирование сбыта  товаров.

Реализация маркетинговых мероприятий  обеспечивается разработкой стратегических планов и контролем за их выполнением.

 

Рисунок 4 – Полный цикл маркетинга

 

Лизинг - сдача в аренду различных технических средств, зданий и сооружений преимущественно на среднесрочный и долгосрочный период. Осуществляется в рамках трёхсторонней сделки: лизинговая фирма (арендодатель) приобретает у изготовителя (владельца) имущество по выбору клиента (арендатора), которое и передаётся в распоряжение (аренду) последнему.

Отношения сторон оформляется лизинговым соглашением (контрактом), включающим:

    • сумму и срок действия соглашения,
    • размер арендной платы, процентную ставку,
    • периодичность платежей,
    • остаточную стоимость имущества по окончании срока аренды,
    • протокол приёмки имущества арендатором от изготовителя (бывшего владельца),
    • условия страхования имущества,
    • варианты владения имуществом по окончании срока аренды и др.

В период действия соглашения юридическое  право собственности на имущество  принадлежит лизинговой фирме (арендодателю), а право на пользование - арендатору.

Использование лизинга для финансирования, приобретения и использования технических средств, зданий и сооружений позволяет:

Информация о работе Проблемы формирования рыночной инфраструктуры в России