Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 02:58, реферат
Так, как рынок земельных участков, достаточно, молодое для нашей страны явление, которое еще недостаточно урегулировано законодательством. В следствии этого, возникает множество проблем с оформлением земли в частную собственность, а так же возникает масса проблем с распоряжением землей, которая уже находится в собственности. Данные проблемы имеют решение, но для урегулирования всех нюансов частнособственнических отношений на землю, потребуется не малое количество времени и усилий юристов и экономистов, которые должны будут учесть все возможные трудности в использовании земельных участков, как благ материального мира.
Введение 3
Глава 1.Теоретическое освещение понятия «частная собственность на землю» 5
1.1 Понятие частной собственности 5
1.2 Особенность земли, как товара 8
1.2.1 Понятие товара – земля 8
1.2.2 Потребительские свойства земли как товара 10
1.3 Содержание права частной собственности на землю 11
Глава 2. Анализ проблем собственности на землю в России 21
2.1 Опыт решения земельного вопроса в настоящее время 21
Заключение 28
Список использованной литературы. 29
В 2002 г. Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.03.2002 N 140 были утверждены Правила подготовки и согласования перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности. Такие перечни должны были быть подготовлены по каждому муниципальному образованию, отдельно по собственности Российской Федерации, собственности субъектов Российской Федерации и собственности муниципальных образований (п. 3); на каждый земельный участок, включаемый в перечень, должно было формироваться дело (п. 5); каждому перечню земельных участков должен присваиваться порядковый номер (п. 6) и т.п.
Кроме
того, Правила предусматривали
Несколько раньше (с 1 июля 2006 г.) утратил силу и Федеральный закон N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю" в связи с принятием Федерального закона от 17.04.2006 N 53-ФЗ.
Таким образом, утратившие силу нормативные правовые акты устанавливали перечни земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности, эти перечни составлялись федеральными органами исполнительной власти, согласовывались с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с органами местного самоуправления и утверждались Правительством Российской Федерации.
Взамен
утративших силу законодательных актов
был принят Федеральный закон
от 17.04.2006 N 53-ФЗ "О внесении изменений
в Земельный кодекс Российской Федерации,
Федеральный закон "О введении
в действие Земельного кодекса Российской
Федерации", Федеральный закон "О
государственной регистрации
Ст.
3.1 Закона N 137-ФЗ от 25.10.2001 в целях
разграничения государственной
собственности на землю определяет
основания отнесения земельных
участков к федеральной собственности,
к собственности субъектов
Одним
из важнейших оснований, определенных
данной статьей Закона, для государственной
регистрации права
Из
этого следует, что согласно данной
норме государственная
В связи с чем в Арбитражном суде Московской области резко возрос поток судебных споров по вопросам, в чьей собственности находится тот или иной земельный участок. Наиболее характерными делами являются споры о правомерности действий Главного управления Федеральной регистрационной службы по Московской области по регистрации права собственности на земельные участки, на которые собственность не разграничена, где заявителем, как правило, выступает Министерство имущественных отношений Московской области.
При
рассмотрении этих споров Арбитражный
суд Московской области признавал
неправомерными действия ответчика. Основанием
для этого послужило отсутствие
актов Правительства РФ на спорные
земельные участки. При этом суд
опирался в своих решениях на нормы
действующего законодательства по определению
порядка регистрации права
Согласно
ст. 30.1 Закона о государственной
регистрации государственная
В
заявлении указывается
Перечень
документов, необходимых для
Так,
согласно ст. 2 Федерального закона от
21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной
регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним", государственная
регистрация прав на недвижимое имущество
и сделок с ним - юридический акт
признания и подтверждения
В соответствии со ст. 13 данного Закона правовая экспертиза представленных документов является обязательной частью проведения государственной регистрации.
В
силу ст. 18 Закона о государственной
регистрации документы, устанавливающие
наличие, возникновение, прекращение,
переход, ограничение (обременение) прав
на недвижимое имущество и представляемые
на государственную регистрацию
прав, должны соответствовать требованиям,
установленным
Однако
в нарушение данных норм ответчик
по собственному усмотрению, без каких-либо
правовых оснований регистрировал
право на земельные участки, признавая
право на их собственность за Российской
Федерацией, в некоторых случаях
- за Московской областью или муниципальным
образованием. Это обстоятельство порождает
проблему экономического характера. Регистрация
права на земельные участки за
Российской Федерацией влечет за собой
нарушение имущественных
Механизм
решения данной проблемы в настоящее
время отсутствует, поэтому Арбитражный
суд Московской области при рассмотрении
данных споров признавал действия регистрирующего
органа по регистрации права
Чтобы исключить эту практику, вызванную пробелами в российском законодательстве, полагаю необходимым:
-
установить факт, в чьей собственности
находится тот или иной
-
разработать перечень актов
-
законодательно закрепить
На
наш взгляд, реализация этих предложений
будет способствовать более эффективному
правовому регулированию
Земля
это, то материальное благо, спрос на
которое будет всегда. И отношения
касающиеся, как коммерческой, так
и пользовательской стороны правового
регулирования нуждаются в
Информация о работе Проблемы частной собственности на землю в России