Проблемы экономики Афганистана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 19:00, реферат

Краткое описание

Афганистан — аграрная страна с неразвитой промышленностью. Вследствие непрекращающихся на протяжении более 20 лет военных действий экономика Афганистана пришла в полный упадок. Примерно треть населения покинула страну, и до сих пор на территории Пакистана остаются ок. 1, 2 млн., а территории Ирана – 1, 4 млн. афганских беженцев. Разрушены многие предприятия, нарушены транспортные и торговые связи между отдельными частями страны и другими государствами. В 2006 году и начале 2007 года тема развития афганской экономики не находила широкого освещения, будучи оттесненной нарастанием боев на юго-востоке Афганистана, борьбой против производства наркотиков и различными политическими событиями.

Вложенные файлы: 1 файл

ГЛАВА 2 Проблемы экономики Афганистана.docx

— 31.78 Кб (Скачать файл)

Между тем, в Афганистане  осуществляется несколько крупных  энергетических проектов, которые увеличиваются  возможности производства и передачи электроэнергии. На средства Азиатского банка развития (займы Афганистану  и Таджикистану), возводится несколько  ЛЭП до Кундуза, Пул-и Хумри, Шерхан-Бандара, Кабула, по которым можно будет передавать 300 МВт в год (2325 млн. кВт/ч). Туркменистан еще при покойном Туркменбаши гарантировал проект строительства ЛЭП от Марыйской ГРЭС до Герата, по которой будет передаваться 800 МВт в год (6, 2 млрд. кВт/ч).

С помощью российских компаний реконструируется ГЭС «Наглу», на которой устанавливаются 4 гидрогенератора мощностью в 25 МВт каждый. Станция сможет производить 775 млн. кВт/ч в год. Кроме того, со стороны США обещан проект по установке в Кабуле дополнительных энергетических мощностей на 100 МВт в год до 2009 года.

Таким образом, в 2009-2010 годах Афганистан сможет производить  около 2, 3 млрд. кВт/ч и получать извне 8, 5 млрд. кВт/ч. Суммарные энергетические ресурсы тогда могут составить 10, 8 млрд. кВт/ч.

Конечно, значительная часть электроэнергии будет передаваться в Афганистан для последующего транзита в Пакистан, и ЛЭП из Таджикистану строятся с целью экспорта электроэнергии с таджикских ГЭС. Но, тем не менее, можно сказать, что при реализации этих проектов электроэнергетические ресурсы Афганистана резко вырастут. Это создает и свои возможности, и свои задачи. Большее количество электроэнергии позволит увеличить производительность труда, улучшить комфорт быта. Но с другой стороны, Афганистан встает перед необходимостью закупки самого разнообразного электрооборудования, которое позволит эту электроэнергию эффективно использовать.

Определенные шаги на пути развития сделала и пищевая  промышленность Афганистана. В сентябре 2006 года был торжественно открыт восстановленный  завод безалкогольных напитков «Соса-Соla» в Кабуле, стоимостью в 25 млн. долларов.

Транспорт и связь Афганистана

В стране проложено  лишь 25 км железных дорог (между Кушкой в Туркмении и Торгунди — 10 км и Термезом в Узбекистане и Хайратаном — 15 км). В стране очень мало пригодных для судоходства рек. Река Кабул судоходна на протяжении немногим более 100 км. Сеть автомобильных дорог имеет протяженность 21 000 км, из них 2800 км с твердым покрытием. Вследствие военных действий состояние этих дорог сильно ухудшилось, а дорожно-ремонтные работы почти не проводятся. Зимой и весной некоторые дороги становятся непроезжими. Во многих районах люди передвигаются и перевозят грузы в основном на верблюдах и ослах.

Важное значение приобрела кольцевая автомагистраль, которая начинается в Кабуле, идет на север через туннель на перевале Саланг до Хульма, затем поворачивает на запад к Мазари-Шарифу, далее следует на Меймене и Герат, после чего направляется к юго-востоку до Кандагара и, наконец, к северо-востоку на Кабул. Главные дороги страны соединяются с транспортной сетью Пакистана через Хайберский проход и через перевал Ходжак. Из Герата шоссе ведет в Иран. Товары из России, центральноазиатских республик и европейских стран следуют по железной дороге до государственной границы в Термезе, откуда начинается шоссе на Герат, и к одному из четырех портов на Амударье. Переправу через реку осуществляют на паромах и баржах. Имеются международные аэропорты в Кабуле и Кандагаре и 44 аэродрома для обслуживания местных линий, причем только 14 из них с твердым покрытием. Действуют три вертолетных аэродрома.

В Афганистане проложены  два газопровода: из Туркмении в  Шинданд и из Узбекистана в Баграм.

В Афганистане в 1998 году насчитывалось 1, 8 млн радиоприемников. В Кабуле с помощью Японии в 1978 году был создан центр цветного телевидения. Государственное радио- и телевещание велось в 1980-х годах на дари, пушту и десяти других языках. Однако талибы наложили запрет на телевизионные передачи как противоречащие догматам ислама и, захватив в 1996 году Кабул, занялись уничтожением телевизоров. Телефонная сеть слабо развита: в 1996 году насчитывалось 31, 2 тыс. абонентов. В то же время растет количество сотовых и спутниковых телефонов.

Внешняя торговля Афганистана

Афганистан до последнего времени имел ограниченные торговые связи с другими государствами. При этом импорт постоянно превышал экспорт. Основные статьи экспорта —  героин, природный газ и сухофрукты, а также ковры, свежие фрукты, шерсть, хлопок и каракуль. Страна вынуждена  импортировать продовольствие и  широкий спектр промышленных товаров, включая автомашины, нефтепродукты  и ткани. На протяжении многих лет  СССР был главным торговым партнером  Афганистана, и эта тенденция  еще более усилилась в 1980-е  годы.

Когда в 1980-е годы из-за военных действий экономика  страны пришла в упадок и началось бегство крестьян из деревень, произошло резкое сокращение производства сельскохозяйственной продукции, соответственно возросла зависимость страны от поставок продовольствия из-за рубежа. В Афганистан доставлялись пшеница, рис, растительные масла, сахар и молочные продукты.

Денежное  обращение и банковская система  Афганистана

Денежная единица  — афгани, равный 100 пулам. Центральный банк Афганистана регулирует денежное обращение. Все банки были национализированы в 1975. Иностранных банков в стране нет. С 1992 власть, установившая контроль над северной частью Афганистана и базирующаяся в Мазари-Шарифе, выпускает собственные банкноты. После введения в обращение новой серии банкнот все старые банкноты перестали быть законным средством платежа. Это касается банкнот следующих серий: король Мохаммад Захир-шах — 10, 20, 50, 100, 500, 1000 афгани (1961—1967); президент Мохаммад Дауд — 10, 20, 50, 100, 500, 1000 афгани (1973—1978); Демократическая Республика — 10, 20, 50, 100, 500, 1000, 5000, 10 000 афгани (1979—1993).

 

Список  литературы

Всемирный банк указывает  в своих данных объем ВВП в 2005 году – 7, 2 млрд. долларов. // World Development Indicators database, April 2006

President of the Islamic Republic of Afghanistan’s Decree Approval of the 1385 National Budget // 1385 National Budget. Budget Department, Ministry of finance, Government of the Islamic Republic of Afghanistan. Kabul. 2006

President of the Islamic Republic of Afghanistan’s Decree Approval of the 1385 National Budget // 1385 National Budget. Budget Department, Ministry of finance, Government of the Islamic Republic of Afghanistan. Kabul. 2006

1385 National Budget. Budget Department, Ministry of finance, Government of the Islamic Republic of Afghanistan. Kabul. 2006, p. 11

Asian Development Outlook 2006. Hong Kong, 2006. p. 138

Asian Development Outlook 2006. Hong Kong, 2006. p. 139

Источник - http://www.easttime.ru/

http://www.warandpeace.ru/ru/analysis/vprint/9883/

Для подготовки данной работы были использованы материалы  с сайта http://www.gecont.ru/


Информация о работе Проблемы экономики Афганистана