Прогнозирование в развитии социальной сферы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 17:05, реферат

Краткое описание

Важными задачами, которые обычно ставятся перед исполнителями при прогнозировании и планировании, разработке соответствующей концепции, программы, мероприятия, является сохранение и развитие высокоэффективной структуры экономики, достаточного уровня доходов и социальной защищенности населения, поддержание имеющихся и налаживание новых многообразных экономических связей в масштабах региона, государства и с внешним миром.

Содержание

Введение
1 Социальная сфера и ее роль в современном обществе
2 Социальная политика. Показатели, характеризующие уровень жизни населения
3 Социальные нормативы. Минимальный потребительский бюджет и минимальная заработная плата
4 Прогнозирование и регулирование оплаты труда
5 Проблемы прогнозирования и меры улучшения планирования развития социальной сферы
Заключение
Список использованных источников и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

макро планирование.doc

— 178.50 Кб (Скачать файл)

2. Рост средней  заработной платы опережает рост  ВВП (ВНП). В этом случае спрос  на товары превышает предложение  и, тем самым, возникают предпосылки  к увеличению инфляционных процессов, снижению социальной стабильности в обществе.

3. Рост средней  заработной платы меньше по  сравнению с ростом ВВП (ВНП). Имеет место затоваривание рынка  продукцией.

Объективной необходимостью и важным фактором повышения эффективности производства является создание у трудоспособных граждан высоких мотивов и стимулов к труду. Достигается это в основном путем широкой дифференциации оплаты труда исходя из уровня квалификации и личного трудового вклада в производство. Для решения такой весьма сложной задачи хозяйственные субъекты могут самостоятельно разрабатывать и устанавливать формы и системы оплаты труда, критерии оценки трудового вклада соответствующих исполнителей. Для тех предприятий, организаций, учреждений, финансирование которых осуществляется из бюджета, данные функции возложены на органы государственного управления.7

Центральным звеном в регулировании оплаты труда  является тарифная система. Она состоит  из Единой тарифной сетки (ЕТС) и рассчитываемых на ее основе тарифных ставок и окладов работников по профессионально-квалификационным группам, а также тарифно-квалификационных справочников. Тарифная ставка первого разряда не может быть ниже минимальной заработной платы, устанавливается правительством и служит основой для дифференциации оплаты труда работников по профессионально-квалификационным группам.

На основе ЕТС  обеспечивается дифференциация оплаты труда в зависимости от следующих  факторов:

  1. сложность (квалификация) труда в пределах одной профессии

               должности (внутрипрофессиональная, внутридолжностная          дифференциация);

  1. содержание и характер труда рабочих, технических исполнителей, руководителей подразделений административно-хозяйственного обслуживания, специалистов, руководителей предприятий, учреждений и организаций, функциональных и производственных подразделений (междолжностная дифференциация);
  2. общие условия труда, сложность выпускаемой продукции (услуг), социально-бытовые условия, режимы труда и отдыха и другие специфические факторы, характерные для отрасли (подотрасли), видов деятельности и т.п. (межотраслевая дифференциацияго управления).

 

 

 

 

5  ПРОБЛЕМЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И МЕРЫ УЛУЧШЕНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

 

Применяющаяся длительное время в нашей стране система планирования и учета  не позволяет в полном объеме определить результаты функционирования отраслей социальной сферы. Это связано с тем, что движение материальных и финансовых ресурсов внутри национального хозяйства традиционно рассматривается в соответствии с теорией баланса народного хозяйства. Последняя основную часть результатов деятельности социальной сферы рассматривает на макро- уровне лишь как затраты. Все это затрудняет определение оценки деятельности социальной сферы, ее вклада в развитие общественного производства.

Более полно удается учесть результаты деятельности социальной сферы на базе системы национальных счетов (СНС). Однако и в этом случае существует определенный недоучет вследствие недостаточной информационной базы, высокой степени агрегированности существующих показателей.

Интенсивное развитие социальной сферы, повышение ее значимости в рыночной экономике требуют  роста эффективности прогнозирования  данного блока отраслей национального  хозяйства. К мерам роста эффективности  прогнозирования развития отраслей социальной сферы относятся:

    1. наличие нормативной базы;
    2. привлечение организаций социальной сферы к разработке и реализации целевых государственных программ;
    3. гибкая система управления.

Трансформация общества в сфере экономической, культурной, социальной породила массу проблем, поставила многоплановые задачи. Деятельность по развитию социальной сферы в стране недостаточно освещается и пропагандируется. Опыт подобной работы распространяется слабо. Разработка программ, ход их выполнения, контроль за их реализацией могут быть востребованы как пример всеми регионами страны. Их реализация ведет и приводит к решению задач, которые ставит перед собой Российская Федерация, как социальное государство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Составной частью системы рыночного хозяйства является проблема прогнозирования и планирования развития социальной сферы. Однако надо отметить, что данная проблема является недостаточно разработанной. Одни исследователи считают, что по отношению к деятельности социальной сферы не применимо планирование, поскольку конечные итоги ее функционирования достаточно трудно поддаются точному количественному выражению. Другие утверждают, что, несмотря на сложность прогнозирования развития социальной         сферы, - это объективная реальность, которая должна изучаться и оцениваться. Представляется правомерной вторая точка зрения.

Обоснование направлений  прогнозирования в социальной сфере  заключается в том, что бы, с одной стороны, выяснить перспективы ближайшего или более отдаленного будущего в исследуемой области, руководствуясь реальными экономическими процессами, сформировать цели развития, а с другой – способствовать выработке оптимальных планов, опираясь на составленный прогноз и оценку принятого решения с позиций его последствий в прогнозируемом периоде.

Возможность дать оценку проведенному прогнозному следованию предоставляется лишь по прошествии того времени, на которое был рассчитан  данный прогноз.

Эффект от деятельности организаций социальной сферы проявляется не сразу, а на протяжении ряда экономических циклов и отражается на экономических показателях последующих лет.

Таким образом, прогнозирование в социальной сфере  с его психологией, математическим аппаратом является важным элементом  социальной сферы жизни, усиления ее научного потенциала и результативности.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция Российской Федерации с комментариями для изучения и понимания - 2-е изд.,испр. и доп. /Лозовский Л.Ш., Райзберг Б.А./ ИНФРА-М, Москва, 2010. – 113 с. 
  2. Федеральный закон от 20.07.1995 года N115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", (с изм. от 09.07.1999)
  3. Добров Г.М. Рабочая книга по прогнозированию. - М.: 2010.  – 201 с
  4. Игнатов В.Г., Батурин Л.А. Экономика социальной сферы: Учебное пособие – Ростов на Дону: Март, 2009.
  5. Комаров И.Л. Менеджмент социальной работы. – М.: ВЛАДОС, 2011
  6. Прогнозирование и планирование экономики: Учебное пособие /В.И. Борисевич, Г.А. Кандаурова, Н.Н. Кандауров и др.; Под общ. ред. В.И. Борисевич. – Мн.: Интерпрессервис, 2011
  7. Российский статистический ежегодник. Статистический сборник. – М.: Госкомстат России, 2012.
  8. Смирнов С.Н. Региональные аспекты социальной политики – М.: ИНФРА - М, 2011.
  9. Шевченко Г.В. Приоритетные задачи отечественного здравоохранения // Человек и труд, 2011 г. №6.
  10. Экономика общественного сектора: учебное пособие / под ред. Бенранова П.И. – М.: Финансы и статистика, 2009.
  11. Юрьева Т.В. Социальная рыночная экономика. Учебник для вузов. –   М.: Русская Деловая Литература, 2010.
  12. Сафронова В.М. Прогнозирование и моделирование в социальной работе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 192с.
  13. Тощенко Ж.Т. Социология. Общий курс. 2-е изд. - М., 2010
  14. Ядов В.А. Социологическое исследование: Методология, программа, методы. - М., 2008
  15. Основы социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Н.Ф. Басова. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 288 с.

 

 

1 http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/obraz/obr-svod1.htm - Посл. обновл.- 30 сен.2013 г.

2 http://memo.hse.ru/ind_w10_0_01

3 http://www.gks.ru/bgd/regl/b03_33/IssWWW.exe/Stg/d020/i021430r.htm

4 http://www.market-pages.ru/makroec/64.html

5http://ru.wikibooks.org/wiki/7.7_

6 Борисевич В И и. др Прогнозирование и планирования экономики Минск- 2011

7 Кузык Б Н Прогнозирование стратегическое, планирование и национальное программирование 




Информация о работе Прогнозирование в развитии социальной сферы