Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 19:44, курсовая работа
В условиях рыночных отношений в экономике, когда отсутствует в полном объеме необходимая информация о спросе на услуги, когда невозможно предсказать поведение не только конкурентов, но и партнеров, когда необходимо принимать решения, обеспечивающие не столько развитие, сколько выживание предприятия, особенно остро встает потребность в знании методов прогнозирования. Основным требованием, предъявляемым к прогнозу, является разработка программ достижения целей развития фирмы, а также рычагов управления, позволяющих эффективно направлять деятельность фирмы из настоящего в ее будущее.
Введение
1. Сущность бизнес-технологий и уровень их современного развития
1.1. Прогнозирование развития технологий
1.2. Анализ тенденций в применении бизнес-технологий
1.3. Использование технологий в финансовом анализе предприятий.
2. Методы бизнес-технологий и их использование в прогнозировании для предприятий
2.1. Понятия, входящие в область прогнозирования
2.2. Методы и технология прогнозирования
2.3. Бизнес-моделирование: особенности практического применения
3. Прогнозирование развития международной компании «USM Holdings» с применением бизнес-технологий
3.1. Краткая характеристика деятельности компании
3.2. Структура активов международной компании «USM Holdings»
3.3. Анализ финансовой устойчивости предприятия и прогнозирование развития с применением бизнес-технологий
Заключение
Список использованных источников
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………..………….
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночных отношений в экономике, когда отсутствует в полном объеме необходимая информация о спросе на услуги, когда невозможно предсказать поведение не только конкурентов, но и партнеров, когда необходимо принимать решения, обеспечивающие не столько развитие, сколько выживание предприятия, особенно остро встает потребность в знании методов прогнозирования. Основным требованием, предъявляемым к прогнозу, является разработка программ достижения целей развития фирмы, а также рычагов управления, позволяющих эффективно направлять деятельность фирмы из настоящего в ее будущее.
Переход к рыночной экономике требует
от предприятия повышения
Непременным условием полного
качественного анализа
Актуальным является овладение
методикой анализа баланса. Оно
позволит объективно оценить эффективность
хозяйственной деятельности и выработать
обоснованные управленческие решения
с целью выявления и
Система управления большим
предприятиям должна эффективно отвечать
всем требованиям, предъявляемым ей
и рынком и производством. С уверенностью
можно сказать, что такая система
управленческого и
Процесс управления предприятием представляет собой непрерывную разработку управленческих решений и применение их на практике. От эффективности разработки этих решений в значительной степени зависит успех дела. И прежде чем начинать какое-либо дело, необходимо определить цель своих действий. В процессе производства руководителям предприятия очень часто приходится сталкиваться с критическими проблемами, и от того, на сколько оптимально принятое решение, будет зависеть конечный финансовый результат деятельности предприятия.
Потребность в решении возникает
только при наличии проблемы, которая
в общем, виде характеризуется двумя
состояниями - заданным (желаемым) и
фактическим (прогнозируемым), и именно
прогнозирование будет
Чтобы прогнозирование было наиболее эффективным, цели должны быть конкретными и измеримыми. То есть для каждой цели должны существовать критерии, которые позволили бы оценить степень достижения цели. Без этих критериев не возможна реализация одной из основных функций управления - контроля. Исходя из этого, можно сделать вывод, что цель, степень достижения которой можно количественно измерить, будет всегда лучше цели, сформулированной лишь словесно (вербально).
Прогнозирование - это своего рода умение предвидеть, анализ ситуации и ожидаемого хода её и изменения в будущем. Так как каждое решение - это проекция в будущее, а будущее - содержит элемент неопределенности, то важно правильно определить степень рисков, с которыми сопряжена реализация принятых решений.
Все большее число предприятий и, к счастью, не только на Западе, но и в России начинают понимать, что технологии и особенно стоящая за ними интеллектуальная собственность представляют собой важную часть корпоративных активов, которыми можно и следует управлять аналогично управлению финансами, оборудованием, персоналом
Значительную роль в управлении
технологией (технологическом менеджменте)
играют прогнозирование и
Технологическое прогнозирование определяют как “предсказание будущих характеристик используемых машин, технологий или методов”. При этом акцент делается на практических приложениях технологий, на конкретных характеристиках, параметрах, достигаемых возможностях. В другом определении технологическое прогнозирование представляет собой усилия по “проецированию технологических возможностей [на нужный отрезок времени] с целью предсказания возможных открытий и инноваций”. Действительно, в узком смысле прогнозирование означает предсказание, однако в более широком смысле прогноз подразумевает некое описание ожиданий и оценку необходимых условий их реализации.
К сожалению, методы и инструменты технологического планирования и прогнозирования являются недостаточно известными среди менеджеров. [1]
В нижеприведенном рассмотрении прогноз технологий, или технологическое прогнозирование, подразумевает процесс создания описаний будущего. Это описание выражают словами или цифрами, относящимися к параметрам и области использования машин, процессов и прикладных наук.
Оценки технологии, проводимые
с целью выявления
Итак, задачи, которые решает аналитик при прогнозировании успеха новой технологии, обычно включают:
- проведение сравнительного
анализа (определение
- анализ внешних тенденций
в процессе выполнения
Определение сравнительного уровня разработки всегда было неотъемлемой частью технико-экономического обоснования постановки НИОКР в план бюджетного финансирования советских и российских исследовательских организаций. Условность такого сравнительного анализа заключалась в том, что при этом, как правило, не учитывались возможное развитие конкурентных продуктов или их заменителей, а также эволюция технологий в конкурирующих организациях и/или странах. [2]
Определение сравнительного уровня разработки на любой стадии коммерциализации, связанной с вовлечением новых ресурсов, требует выполнения следующих шагов:
- выявление всего набора
критических параметров
- формализованное описание этих параметров (в виде так называемых Check-list или Fact Sheet);
- Сопоставление этих параметров
с соответствующими
- Определение возможного
развития или эволюции
Помимо технических параметров, категории оценки “перспективности” проекта должны содержать такие характеристики как:
- оценка необходимых затрат;
- доказанная “рыночность проекта” (ситуация на рынке, подтвержденный интерес потребителей к данной области технологий, продукту, области применения; полезность для общества;
- соотношение рисков и ожидаемых выгод;
- Техническая осуществимость управления проектом (график осуществления и имеющиеся ресурсы).
Описание результатов
технологического прогноза
- Оговоренный период времени (пять, семь, десять лет);
- Прогноз общей ситуации
в конкретной области
- Прогнозируемые характеристики
качества технологии или
- Вероятность указанных
изменений к оговоренному
В практической деятельности
руководителей фирм, разработчиков
планов технологической стратегии
и аналитиков критическим является
относительная точность используемых
методов прогнозирования. Многие из
возникающих вопросов связаны и
с тем, что инструменты и общая
методология стратегического
Специалисты в области прогнозирования технологий следующим образом обобщают свой практический опыт:
- ни один специалист в области прогнозирования или аналитик не полагается на какой-то один из методов. В зависимости от предмета, цели анализа и имеющихся ресурсов, следует использовать одновременно несколько различных методов
В идеальном случае прогноз
развития технологий и стратегический
анализ выполняют три задачи: предоставляют
прогноз будущей
Почти все методы технологического
прогнозирования и
Анализ тенденций остается
наиболее распространенным подходом к
прогнозированию технологий. Его
базовые предпосылки просты: надо
собрать уместные исторические данные
и затем графически или в численной
форме спроецировать
Информация о работе Прогнозирование методами бизнес-технологий