Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 13:11, курсовая работа
Цель курсовой работы
Определить себестоимость грузовых и пассажирских перевозок двумя методами
Методом непосредственного расчета по статьям и элементам затрат с распределением расходов на грузовые и пассажирские перевозки;
Методом расходных ставок.
Рассчитать влияние качественных показателей использования грузового подвижного состава на себестоимость 10 т. км.
Динамической нагрузки;
% порожнего пробега вагонов;
веса поезда брутто;
участковой скорости;
среднесуточного пробега вагонов и локомотивов.
Цель курсовой работы……………………………………………………………….3
Раздел 1. Метод непосредственного расчета себестоимости перевозок………4
Раздел 2. Расчет себестоимости перевозок грузов методом расходных ставок…………………………………………………………………………………9
Раздел 3. Влияние использования грузового подвижного состава на себестоимость 10 т км…………………………………………………………...….12
Раздел 4. Расчет себестоимости пассажирских перевозок методом расходных ставок…..…………………………………………………………………………….33
Раздел 5. Влияние качественных показателей использования пассажирского подвижного состава на себестоимость 10 пас км…………………………….…..36
Раздел 6. Влияние объема перевозок грузов и пассажиров на себестоимость перевозок…………………………………………………………………………….48
Раздел 7. Влияние производительности труда на себестоимость перевозок грузов и пассажиров и эксплуатационные расходы железной дороги………….50
Раздел 8. Калькуляция себестоимости продукции промышленного предприятия…………………………………………………………………………51
Заключение………………………………………………………………………….54
Литература…………………………………………………………………………..56
РОСЖЕЛДОР
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального учреждения
Ростовский
государственный университет
(ФГБОУ ВПО РГУПС)
Курсовая работа
по дисциплине:
управление затратами и ценообразованием
на транспорте
на тему:
«Прогнозирование
и пассажиров»
Выполнил:
Студент
Проверил: ст.преп. РадченкоЕ.В.
Ростов-на-Дону
2012
Раздел 1. Метод непосредственного расчета себестоимости перевозок………4
Раздел 2. Расчет себестоимости перевозок
грузов методом расходных ставок………………………………………………………………
Раздел 3. Влияние использования грузового
подвижного состава на себестоимость
10 т км…………………………………………………………...….
Раздел 4. Расчет себестоимости пассажирских
перевозок методом расходных ставок…..………………………………………………………
Раздел 5. Влияние качественных показателей использования пассажирского подвижного состава на себестоимость 10 пас км…………………………….…..36
Раздел 6. Влияние объема
перевозок грузов и пассажиров на себестоимость
перевозок………………………………………………………
Раздел 7. Влияние производительности труда на себестоимость перевозок грузов и пассажиров и эксплуатационные расходы железной дороги………….50
Раздел 8. Калькуляция себестоимости
продукции промышленного предприятия…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Определить себестоимость
Рассчитать влияние качественных показателей использования грузового подвижного состава на себестоимость 10 т. км.
Рассчитать влияние качественных показателей пассажирского подвижного состава на себестоимость 10 пас. км.
Показать влияние объема перевозок на себестоимость перевозок.
Показать влияние
Показать калькуляционное
распределение себестоимости
Этим методом пользуются при составлении годовых (квартальных и месячных) планов эксплуатационных расходов и определении себестоимости 10ткм и 10пас.км.
Суть метода непосредственного расчета:
При распределении расходов учитываются:
а) прямые расходы – это расходы связанные либо с грузовыми, либо только с пассажирскими перевозками. К таким расходам относятся:
б) распределяемые (косвенные) расходы, которые в одинаковой степени связаны и с грузовыми и с пассажирскими перевозками (расходы путевого хозяйства, расходы СЦБ и связи, электроснабжение и т.д.).
Распределяемые расходы по указанным выше хозяйствам относятся на грузовые и пассажирские пропорционально (в %) измерителям работы:
Две последние группы, основные расходы, общие для всех отраслей хозяйства железной дороги и общехозяйственные расходы распределяются пропорционально заработной плате основных производственных рабочих, так как делается это в промышленности. Т.е. расходы по отоплению, освещению, канализации, заработной платы аппарата управления и специалистов, а также рабочих по содержанию и ремонту зданий, сооружений и др. относятся на конкретный вид продукции в процентах к заработной плате основных рабочих.
Таблица 1.1
млн. руб./год
Наименование хозяйств и расходов |
Порядок распределения |
Общая величина на измеритель. % |
Всего расходов |
В т.ч. заработная плата |
Отнесено на | |||||
пассажирские |
грузовые | |||||||||
измеритель |
расходы |
В т.ч. з/пл |
измеритель |
расходы |
В т.ч. з/пл | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Пассажирское хозяйство |
||||||||||
1.1. Пассажирские станции |
прямые |
100 |
||||||||
1.2. Базы обслуживания |
прямые |
100 |
||||||||
1.3. Пассажирские вагонные депо |
прямые |
100 |
||||||||
ИТОГО |
||||||||||
2. Хозяйство грузовой и коммерческой работы |
||||||||||
2.1. Грузовые станции |
прямые |
100 |
||||||||
2.2. Дистанции погрузочно- |
прямые |
100 |
||||||||
ИТОГО |
||||||||||
3. Хозяйство перевозок |
||||||||||
3.1. Станции |
||||||||||
3.1.1 Маневровые работы на грузовых и сортировочных станциях |
прямые |
100 |
||||||||
3.1.2. Маневровые работы на остальных станциях |
пропорционально ваг.км. |
100 |
||||||||
ИТОГО |
||||||||||
4. Локомотивное хозяйство |
||||||||||
4.1. Электровозное депо |
прямые |
100 |
||||||||
4.2. Мотор-вагонные депо |
прямые |
100 |
||||||||
4.3. Тепловозные депо |
прямые |
|||||||||
4.4.Дизель поездные депо |
прямые |
100 |
||||||||
ИТОГО |
||||||||||
5. Вагонное хозяйство |
||||||||||
5.1. Вагонное депо и участки |
прямые |
100 |
||||||||
ИТОГО |
||||||||||
6. Хозяйство пути |
||||||||||
6.1. Дистанции пути |
пропорционально прив. т.км. брутто |
100 |
||||||||
6.2. Путевые машинные станции |
пропорционально прив. т.км. брутто |
100 |
||||||||
6.3. Рельсово-сварочные поезда |
пропорционально прив. т.км. брутто |
100 |
||||||||
ИТОГО |
||||||||||
7. Хозяйство информационной связи и сигнализации |
пропорционально лок.км линейного пробега |
100 |
||||||||
ИТОГО |
||||||||||
8. Хозяйство гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения |
||||||||||
8.1. Дистанции гражданских сооружений |
пропорционально м2 |
100 |
||||||||
8.2. Дистанции водоснабжения и водоотведения |
пропорционально м2 |
100 |
||||||||
ИТОГО |
||||||||||
9. Хозяйство электрификации и электроснабжения, контактная сеть |
пропорционально линейному пробегу |
|||||||||
9.1. Дистанции электроснабжения, тяговые подстанции |
пропорционально кВт/ч на тягу поездов |
100 |
||||||||
ИТОГО |
||||||||||
10. Отделения дороги |
||||||||||
10.1. Собственно отделения дорог |
пропорционально з/пл. рабочих |
100 |
||||||||
10.2. Восстановительные поезда |
пропорционально ткм. брутто |
100 |
||||||||
ИТОГО |
||||||||||
11. Управление дороги и общедорожные организации |
пропорционально з/пл. рабочих |
100 |
||||||||
ИТОГО |
||||||||||
ВСЕГО ПО Ж.Д. |
Вывод: таким образом, эксплуатационные расходы данной железной дороги на планируемый 2013. г. составляют _______ млн. руб./год, в том числе на пассажирские перевозки млн. руб./год, на грузовые ______ млн. руб./год. Значимость отдельных хозяйств в эксплуатационных расходах железной дороги приводится в таблице 1.2
Рассчитаем удельный вес заработной платы по грузовым и пассажирским перевозкам, к 7 – разделу:
Азгр = (итог 11 колонки / итог 10 колонки)*100 =
Азп = (итог 8 колонки / итог 7 колонки)*100 =
Таблица 1.2
№ п/п |
Наименование хозяйств |
Эксплуатационные расходы, млн. руб./год |
В том числе |
Удельный вес, % | |
Пассажир. |
Грузовые | ||||
1 |
Пассажирское хозяйство |
- |
|||
2 |
Грузовой и коммерческой работы |
- |
|||
3 |
Перевозок |
||||
4 |
Локомотивное |
||||
5 |
Вагонное |
- |
|||
6 |
Пути |
||||
7 |
Связи и сигнализации |
||||
8 |
Гражданских сооружений |
||||
9 |
Электрификации |
||||
10 |
Отделения дороги |
||||
11 |
Управление дороги |
||||
Всего по железной дороге |
Вывод: удельный вес в эксплуатационных расходах железной дороги составляют следующие хозяйства: пути – %, локомотивное – %, пассажирское – %, вагонное – %.
Таблица 1.3
Наименование перевозок |
Объем перевозок |
Эксплуатационные расходы |
Себестоимость, копеек | ||
С10 паскм |
С10ткм |
Сприв 10ткм | |||
Пассажирские перевозки, млн. пас. км/год |
|||||
Грузовые перевозки, млн. т км. нетто/год |
|||||
Общий объем перевозок, прив. т км./год |
Себестоимость перевозок рассчитывается по формуле:
Спер = Ерасх / åPlпер
Где Ерасх - Эксплуатационные расходы, млн. руб./год
åPlпер - Объем перевозок, млн. т км./год
Вывод: по приведенным расчетам видно, что себестоимость 10 пас. км составляет по плану коп, себестоимость 10 т км – коп, т.е. себестоимость пассажирских перевозок выше грузовых на %, в раза.
Метод расходных ставок применяется для экономической оценки влияния качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость перевозок грузов и пассажиров.
Суть метода:
Вагоно-километры
Вагоно-часы
Локомотиво-километры
Локомотиво-часы
Езав от А Бригадо-часы локомотивных бригад
Киловатт часы
Тонно-км. брутто ваг. и лок.
Локомотиво-часы маневровой работы
Грузовые отправки
Расчет измерителей работы на 1000 т км нетто.
ånSo = 1000*(1+&пор)/Рдин
где Рдин - динамическая нагрузка груженого вагона, т/ваг;
&пор - процент порожнего пробега вагонов.
ånSo =
ånt = ånSo * 24/Sв
где Sв - среднесуточный пробег вагона, км/сут.
ånt =
Информация о работе Прогнозирование себестоимости перевозок грузов и пассажиров