Прогнозирование себестоимости перевозок грузов и пассажиров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 13:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы

Определить себестоимость грузовых и пассажирских перевозок двумя методами
Методом непосредственного расчета по статьям и элементам затрат с распределением расходов на грузовые и пассажирские перевозки;
Методом расходных ставок.
Рассчитать влияние качественных показателей использования грузового подвижного состава на себестоимость 10 т. км.
Динамической нагрузки;
% порожнего пробега вагонов;
веса поезда брутто;
участковой скорости;
среднесуточного пробега вагонов и локомотивов.

Содержание

Цель курсовой работы……………………………………………………………….3

Раздел 1. Метод непосредственного расчета себестоимости перевозок………4

Раздел 2. Расчет себестоимости перевозок грузов методом расходных ставок…………………………………………………………………………………9

Раздел 3. Влияние использования грузового подвижного состава на себестоимость 10 т км…………………………………………………………...….12

Раздел 4. Расчет себестоимости пассажирских перевозок методом расходных ставок…..…………………………………………………………………………….33

Раздел 5. Влияние качественных показателей использования пассажирского подвижного состава на себестоимость 10 пас км…………………………….…..36

Раздел 6. Влияние объема перевозок грузов и пассажиров на себестоимость перевозок…………………………………………………………………………….48

Раздел 7. Влияние производительности труда на себестоимость перевозок грузов и пассажиров и эксплуатационные расходы железной дороги………….50

Раздел 8. Калькуляция себестоимости продукции промышленного предприятия…………………………………………………………………………51

Заключение………………………………………………………………………….54

Литература…………………………………………………………………………..56

Вложенные файлы: 1 файл

Управление затратами Курсовая работа.doc

— 650.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

  1. Локомотиво-километры

åМSгл = (1000 + qт * ånSo)/Qбр

где qт - вес тары вагона, т

Qбр - вес поезда брутто, т

åМSгл =                                  локомот-км

åМSо = åМSгл * (1+Во)

Во - коэффициент вспомогательного (общего) пробега.

åМSо =         локомот-км

 

  1. Локомотиво-часы

åМt = åМSл * 24 / Sл = åМSгл *(1+Влин) *24 / Sл

где Sл - среднесуточный пробег локомотива, км/сут.

Влин - коэффициент, учитывающий одиночный пробег локомотива

åМt =               локом-часов

                                                                         

  1. Бригадо-часы локомотивных бригад

åБtл.бр. = åМSл * (1+ Y) / Vуч

где Vуч - участковая скорость, км/ч.

Y - коэффициент учитывающий дополнительное время по приемки и дачи локомотива – 0,3.

åБtл.бр. =             бригадо-часов

                                                                            

  1. Киловатт часы

Э = Нэ * (1000 + qт * ånSo) / 10000

     где Нэ - норма расхода электроэнергии на 10000 т км брутто

Э =                   кВт/час

                                                                 

  1. Тонно-км. брутто

Qlбр = 1000 + qт * ånSo + Рл * åМSл

Qlбр =                  т км. брутто

                                                                                     

  1. Локомотиво-часы маневровой работы

åМtман = Нман * ånSo / 1000

где Нман - норма маневровой работы на 1000 ваг. км, в часах

 

åМtман =               локом-часов

                

  1. Грузовая отправка

Го = 1000 / Р * lср

где Р - вес одной перевозки, т

lср - средняя дальность перевозки, км

Го =       т км.

Расчет эксплуатационных расходов на 1000 т км нетто и 
себестоимости 10 т км   (базовый вариант)

Таблица 2.1

 

Измерители

Расходная ставка, руб.

 

Расчет измерителей

Расходы, руб

1

2

3

4

Ваг. км

 

ånSo = 1000*(1+&пор)/Рдин =

 

Ваг. ч

 

ånt = ånSo * 24/Sв =

 

Лок. км

 

åМSгл = (1000 + qт * ånSo)/Qбр =

 

åМSо = åМSгл * (1+Во) =

 

Лок. ч

 

åМt = åМSл * 24 / Sл = åМSгл *(1+Влин) *24 /Sл =

 

Бриг. ч

 

åБtл.бр. = åМSл * (1+ Y) / Vуч =

 

кВт. ч

 

Э = Нэ * (1000 + qт * ånSo) / 10000 =

 

Т. км. бр.

 

Qlбр = 1000 + qт * ånSo + Рл * åМSл =

 

Лок. ч. м

 

åМtман = Нман * ånSo / 1000 =

 

Груз.отправ.

 

Го = 1000 / Р * lср =

 

Итого зависящих расходов на 1000 т км нетто

 

Независящие расходы 1000 т км

 

Всего расходов на 10 т  км нетто Е1000

 

Себестоимость 10 т км

 

Зависящая часть себестоимости 10 т км

 

 

Расчёт влияния изменения качественных показателей использования подвижного состава ведётся только по зависимым расходам. Независящие расходы будут одинаковы  во всех вариантах. 

Раздел 3. Влияние использования  грузового подвижного состава на себестоимость 10 т км.

3.1. Влияние динамической нагрузки на себестоимость перевозок.

Динамическая нагрузка влияет на все  измерители работы. Она ведет к  изменению парка вагонов и  локомотивов. Влияние динамической нагрузки приводится в таблице 3.1.

Влияние увеличения Рдин  на         т/ваг на эксплуатационные расходы   1000 т км нетто и себестоимость 10 т км

Таблица 3.1

Измерители

Расходная ставка, руб.

Расчет измерителей

Расходы, руб

Базо-вые

Проекти-руемые

Резу-льтат

1

2

3

4

5

6

Ваг. км

 

ånSo = 1000*(1+&пор)/Рдин =

     

Ваг. ч

 

ånt = ånSo * 24/Sв =

     

Лок. км

 

åМSгл = (1000 + qт * ånSo)/Qбр =

 

åМSо = åМSгл * (1+Во) =

 

 

 

Лок. ч

 

åМt = åМSл * 24 / Sл = åМSгл *(1+Влин) *24 / Sл =

     

Бриг. ч

 

åБtл.бр. = åМSл * (1+ Y) / Vуч =

     

кВт. ч

 

Э = Нэ * (1000 + qт * ånSo) / 10000 =

     

Т.км.

бр.

 

Qlбр = 1000 + qт * ånSo + Рл * åМSл =

     

Лок.ч.м.

 

åМtман = Нман * ånSo / 1000 =

     

Груз. отправ.

 

Го = 1000 / Р * lср =

     

Итого зависящих расходов на 1000 т км нетто

     

Независящие расходы 1000 т км

     

Всего расходов на 10 т км нетто Е1000

     

Себестоимость 10 т км

     

Зависящая часть себестоимости 10 т км

     

 

Вывод: увеличение динамической нагрузки груженого вагона на     т/ваг снижает себестоимость 10 т км за счет зависящих от объема перевозок расходов на:

10ткм = Сзав. баз.10 ткм – Сзав.10 ткм

10ткм =                                            руб./10 т км

Это обеспечивает экономию эксплуатационных расходов железной дороги на:  

(Рдин) = DС10ткм * åРlгр *10-1 * 106 *10-6

(Рдин) =         млн. руб./год

 

Динамическая нагрузка влияет на все измерители работы подвижного состава (количественные). Экономия расходов обеспечивается увеличением нагрузки по следующим расходам по:

 

  1. осмотру, текущему ремонту вагонов Ваг. Км –                 млн. руб/год;
  2. деповскому, заводскому ремонту вагонов и амортизационным отчислениям Ваг. ч -                 млн. руб/год;
  3. экипировки, осмотру (ТО2,ТО3,ТО4,ТО5) и заводскому ремонту локомотивов, вместе с текущим ремонтом (ТР1,ТР2,ТР3)

Лок. км -            млн. руб/год;

  1. амортизации локомотивов Лок. ч -               млн. руб/год;
  2. зарплате локомотивных бригад и ЕСН   Бриг. ч -            млн. руб/год;
  3. электроэнергии на тягу поездов  кВт. ч -              млн. руб/год;
  4. расходам связанных с износом пути  Т. км. бр. -                млн. руб/год;
  5. расходам связанным с амортизацией, ремонтом маневровых локомотивов, зарплате маневровых локомотивных бригад и ЕСН 

Лок. ч. м -                   млн. руб/год;

  1. расходами по начальным и конечным операциям

Груз. отправ. -             млн. руб/год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчет эмпирической зависимости  себестоимости 10 т км от Рдин.

Таблица 3.2.

Измерители

Расходная ставка, руб.

 

Расчет измерителей

Расходы, руб

1

2

3

4

Ваг. км

 

ånSo = 1000*(1+&пор)/Рдин =

 

 

Ваг. ч

 

ånt = ånSo * 24/Sв =

 

 

Лок. км

 

åМSгл = (1000 + qт * ånSo)/Qбр =

 

                              

åМSо = åМSгл * (1+Во) =

 

 

 

Лок. ч

 

åМt = åМSл * 24 / Sл = åМSгл *(1+Влин) *24 /Sл =

 

 

Бриг. ч

 

åБtл.бр. = åМSл * (1+ Y) / Vуч =

 

 

кВт. ч

 

Э = Нэ * (1000 + qт * ånSo) / 10000 =

 

 

 

Т.км. бр.

 

Qlбр = 1000 + qт * ånSo + Рл * åМSл =

 

 

 

 

Лок.ч. м

 

åМtман = Нман * ånSo / 1000 =

 

 

Груз.

отправ.

 

Го = 1000 / Р * lср =

 

 

 

 

 С зав10ткм =                руб./10 т км

 

На основе эмпирической зависимости составляем таблицу  себестоимости грузовых перевозок при разных значениях нагрузки груженого вагона.

Расчет себестоимости грузовых перевозок при разных Рдин.

Таблица 3.3

 

Динамическая нагрузка

Себестоимость перевозок, копеек.

 

Всего

В части независимых  расходов

В части зависимых  расходов

От А

От Рдин

         
         
         
         
         

 

 

По данным таблицы 3.3 построим график.

     С10ткм



  С10ткм =                         


 




 

 

Независящие от Рдин

Независящие от А


                     Рдин

 

 

Рисунок 3.1 График зависимости С10 ткм от Рдин

 

3.2. Влияние порожнего  пробега на себестоимость перевозок.

Влияние уменьшения &пор на        на эксплуатационные расходы         1000 т км нетто и себестоимость 10 т км

Таблица 3.4

Измерители

Расходная ставка, руб.

Расчет измерителей

Расходы, руб

Базо-вые

Проекти-руемые

Резу-льтат

1

2

3

4

5

6

Ваг. км

 

ånSo = 1000*(1+&пор)/Рдин =

     

Ваг. ч

 

ånt = ånSo * 24/Sв =

     

Лок. км

 

åМSгл = (1000 + qт * ånSo)/Qбр =

 

åМSо = åМSгл * (1+Во) =

 

 

 

Лок. ч

 

åМt = åМSл * 24 / Sл = åМSгл *(1+Влин) *24 / Sл =

     

Бриг. ч

 

åБtл.бр. = åМSл * (1+ Y) / Vуч =

     

кВт. ч

 

Э = Нэ * (1000 + qт * ånSo) / 10000 =

     

Т.км.

бр.

 

Qlбр = 1000 + qт * ånSo + Рл * åМSл =

     

Лок.ч.м.

 

åМtман = Нман * ånSo / 1000 =

     

Груз.

отправ.

 

Го = 1000 / Р * lср =

     

Итого зависящих расходов на 1000 т км нетто

     

Независящие расходы 1000 т км

     

Всего расходов на 10 т  км нетто Е1000

     

Себестоимость 10 т км

     

Зависящая часть себестоимости 10 т км

     

 

 

 

 

Вывод: уменьшение порожнего пробега вагона на    % снижает себестоимость       10 т км за счет зависящих от объема перевозок расходов на:

10ткм = Сзав. баз.10 ткм – Сзав.10 ткм

10ткм =                                             руб./10 т км    

Это обеспечивает экономию эксплуатационных расходов железной дороги на:  

(&пор) = DС10ткм * åРlгр*10-1 * 106 *10-6

(&пор)=                  млн. руб./год

 

            Уменьшение пробега порожнего  вагона влияет на все измерители  работы подвижного состава (количественные). Экономия расходов обеспечивается увеличением нагрузки по следующим расходам по:

 

  1. осмотру, текущему ремонту вагонов Ваг. Км –                 млн. руб/год;
  2. деповскому, заводскому ремонту вагонов и амортизационным отчислениям Ваг. ч -                 млн. руб/год;
  3. экипировки, осмотру (ТО2,ТО3,ТО4,ТО5) и заводскому ремонту локомотивов, вместе с текущим ремонтом (ТР1,ТР2,ТР3)

Лок. км -               млн. руб/год;

  1. амортизации локомотивов Лок. ч -                     млн. руб/год;
  2. зарплате локомотивных бригад и ЕСН   Бриг. ч -            млн. руб/год;
  3. электроэнергии на тягу поездов  кВт. ч -                     млн. руб/год;
  4. расходам связанных с износом пути  Т. км. бр. -                   млн. руб/год;
  5. расходам связанным с амортизацией, ремонтом маневровых локомотивов, зарплате маневровых локомотивных бригад и ЕСН 

Лок. ч. м -                  млн. руб/год;

 

 

                    

Расчет эмпирической зависимости  себестоимости 10 т км от &пор.

Таблица 3.5

Измерители

Расход

ставка, руб.

 

Расчет измерителей

Расходы, руб

1

2

3

4

Ваг. км

 

ånSo = 1000*(1+&пор)/Рдин =

 

 

Ваг. ч

 

ånt = ånSo * 24/Sв =

 

 

Лок. км

 

åМSгл = (1000 + qт * ånSo)/Qбр =

 

 

                              

åМSо = åМSгл * (1+Во) =

 

 

 

 

Лок. ч

 

åМt = åМSл * 24 / Sл = åМSгл *(1+Влин) *24 /Sл =

 

 

 

Бриг. ч

 

åБtл.бр. = åМSл * (1+ Y) / Vуч =

 

 

кВт. ч

 

Э = Нэ * (1000 + qт * ånSo) / 10000 =

 

 

 

 

Т.км. бр.

 

Qlбр = 1000 + qт * ånSo + Рл * åМSл =

 

 

 

 

Лок.ч. м

 

åМtман = Нман * ånSo / 1000 =

 

 

Груз.

отправ.

  <p class="dash041e_0431_044b_0447

Информация о работе Прогнозирование себестоимости перевозок грузов и пассажиров