Продажа товаро и услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 09:44, реферат

Краткое описание

Эффективность функционирования рынка требует создания экономических резервов, потенциала и материально-технической базы рыночной инфраструктуры, при отсутствии которых могут нарушаться взаимодействия хозяйственных субъектов, сроков поставок, нарушаться ритмичность снабжения торговых организаций, затрудняться исполнение хозяйственных договоров.
Субъектами рынка выступают: государство, предприятия, домашние хозяйства.

Содержание

Введение
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОДАЖ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ
1.1 Теоретические основы продаж отдельных видов товаров
1.1.1 Теоретические основы эффективности продаж отдельных видов товаров
1.1.2 Цели управления торговой компанией, эффективность управления и оптимальность товарного ассортимента
1.1.3 Управление эффективностью продаж
II. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ПРОДАЖ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ
2.1 Анализ системы управления эффективностью продаж отдельных видов товаров
2.1.1 Управление эффективностью отдела продаж
2.1.2 Цель оценки эффективности продаж
III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ПРОДАЖ
3.1 Рекомендации по совершенствованию системы управления эффективности продаж
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 45.66 Кб (Скачать файл)

Определить показатели эффективности продаж Фирмы (R, R P (1) ) в рассматриваемом периоде и показатели эффективности продаж отдельного вида товара (R j , R P (1) j ), (j = 1,2). Определить группу товарной позиции. Определить запас операционной устойчивости на периоде.

Показатели эффективности продаж фирмы: R = 0.35; R НР = 0.1; R P (1) = 0.25. Показатели эффективности продаж отдельного вида товара:

1. R 1 = 0.5; R P (1) 1 = 0.4. Группа А.

2. R 2 = 0.25; R P (1) 2 = 0.15. Группа  Б. К OS (1) = 3.5.

 

Анализ эффективности использования Оборотных Активов на периоде

R P (1) = 0.25; V Cur As W = 200 / 1000 = 0.2;

RV Cur As P (1) = 0.25 * 0.2 = 0.05.

2.1.1 Управление эффективностью  отдела продаж

Управление эффективностью отдела продаж начинается с выбора критериев эффективности. Любой процесс управления должен содержать три основных составляющих: цель, действия по направлению к цели и система обратной связи. Без цели мы получаем не управление, а хаотичную езду, разговор ни о чем или «бизнес ради бизнеса». Без действий — стояние на месте или молчание. А без обратной связи мы не сможем понять, насколько мы приблизились или удалились от цели, а значит, скорректировать в зависимости от этого свои действия.

Следовательно, для того чтобы управлять эффективностью отдела продаж, важно в первую очередь наладить систему обратной связи, поскольку только так компания сможет понять, насколько та эффективность отдела продаж, которая существует, далека от той, которую хочется видеть.

Основу системы обратной связи составляют критерии оценки достижения результата. В нашем случае это критерии оценки эффективности работы отдела продаж. Выбор критерия будет определять качество получаемой нами обратной связи.

В большинстве компаний таким критерием являются объемы продаж. Но ведь объемы продаж — результат работы не только продавцов. На них влияет также масса других факторов: реклама, маркетинговая политика организации, состояние рынка.

Для того чтобы действительно управлять эффективностью отдела продаж, нам нужен инструмент, который бы оценивал только работу этого отдела, без примеси влияний рекламы, маркетинга и остальных составляющих. Чтобы такой критерий определить, нужно четко разделить функции отдела продаж и функции рекламы, маркетинга и т.д.

В розничных продажах, у отдела продаж строго определенный участок в общем процессе продаж. Его задача — «зацепить» как можно больше потенциальных клиентов, привлеченных рекламой, и подвести их к заключению договора. Следовательно, наиболее целесообразно оценивать его эффективность по тому, какой процент первичных обращений завершился заключением договора.

Т.е. критерием оценки эффективности работы отдела продаж в этом случае лучше выбирать КПД (коэффициент полезного действия), который рассчитывается по следующей формуле:

КПД = (Количество заключенных договоров / Количество первичных обращений) х 100%

Существует два основных способа повысить эффективность работы отдела продаж:

· минимизация потерь клиентов при прохождении цепочки продаж;

· повышение эффективности работы продавцов отдельных звеньев цепочки продаж.

На первый взгляд может показаться, что это совершенно одинаковые действия. Однако в первом случае речь идет о ситуациях, когда клиенты теряются из-за несогласованности звеньев цепочки продаж, и о процессе продаж в целом, включая все задействованные подразделения. Во втором случае — о повышении уровня работы отдельных продавцов (их мастерства), а также о повышении эффективности используемых ими технологий продаж.

В процессе активных продаж отдел продаж влияет на весь цикл реализации, начиная с количества первоначальных контактов с клиентами и заканчивая заключенными договорами. Но здесь оценка эффективности работы отдела продаж только по этому критерию имеет свои «подводные камни». Они заключаются в том, что, во-первых, негативные или позитивные изменения зачастую отслеживаются с большим опозданием. Ведь в активных продажах время от первоначального контакта с клиентом до завершения сделки может занимать значительное время. Во-вторых, мы увидим только общую ситуацию, но не ее причины. Например, причина в том, что уменьшилось количество первоначальных звонков; или звонки остались на том же уровне, но все меньше звонков переводится во встречу; либо меньше встреч завершается заключением договоров. Разные причины потребуют различных мер по улучшению возникшей ситуации или поддержанию ее, если речь идет о позитивных изменениях.

Единственный способ оперативно реагировать на возникающие изменения в работе отдела продаж и управлять его эффективностью — это отслеживать КПД на каждом этапе, а именно:

· какое количество первичных контактов перешло во встречу;

· какое количество встреч завершилось заключением договора.

Наиболее оптимально оценивать эффективность работы отдела продаж по КПД каждого из этапов продаж. Критерии будут рассчитываться так:

· КПД (первичных контактов) = (Количество встреч /Количество первичных контактов) х 100%

· КПД (встреч) = (Количество заключенных договоров /Количество встреч) х 100%.

Как мы видим (формула 1), и в активных, и в розничных продажах единственным критерием, позволяющим нам управлять эффективностью работы отдела продаж, является КПД. Причем он будет вычисляться по каждому этапу процесса продаж.

Расчет КПД отдела продаж и его использование для анализа сложившейся ситуации.

Только рассматривая КПД каждого из звеньев цепочки продаж и этапов продажи, мы можем получить целостную картину о работе отдела продаж. Чтобы лучше представлять, какую информацию мы можем получить из анализа такого КПД, приведем примеры из практики.

Критерий эффективности продаж.

Исследование эффективности ассортиментной политики часто рекомендуют проводить, сопоставляя маржинальный доход, приносимый различными видами продукции (работ, услуг). Однако здесь экономиста ожидают подводные камни. Часто в экономической литературе для оценки прибыльности конкретной продукции рекомендуется вычитать из приносимого ей маржинального дохода ту часть постоянных затрат предприятия, которая соответствует ее доле в общей выручке от реализации. В этом случае также возможны неверные выводы.

Формально интерпретируемые показатели прибыльности отдельных товаров, исчисленные на основе методики распределения постоянных затрат пропорционально выручке от реализации, могут привести к неправильным выводам. При большом ассортименте и не столь больших разницах в удельном весе выручки от реализации по различным товарам в общей выручке заметить такие противоречия очень сложно.

Поэтому лучше не выполнять никаких распределений и основывать анализ на совместном рассмотрении показателей маржинального дохода и выручки от реализации. Если доля маржинального дохода в выручке от реализации данного товара выше, чем у других, то его продажи эффективнее. Однако, если у какого-то товара эта доля относительно ниже, чем у других товаров, но приносимая им доля выручки от реализации в общей выручке предприятия высока не стоит отказываться от его продаж.

Оценка эффективности продаж по регионам сбыта, видам товаров и услуг и т.д.

2.1.2 Цель оценки эффективности  продаж

Коммерческая деятельность, составляя основу успешного бизнеса, является объектом постоянного пристального внимания со стороны руководства компании и его структурных подразделений. Всесторонний анализ показателей продаж, динамики их изменений позволяют своевременно выявлять проблемные сегменты реализации товаров и услуг, принимать правильные управленческие решения.

Виды аналитического среза продаж.

Проводя мониторинг показателей коммерческой деятельности по бизнес - направлениям, структурным подразделениям, региональным представительствам и отдельным менеджерам, удается определить наиболее успешные из них и распространить их методы и формы работы с клиентами по всей компании. Оценка эффективности продаж позволяет применять различные формы мотивации лидеров коммерческой деятельности.

Анализ продаж по видам товаров и услуг позволяет определить наиболее рентабельные и перспективные из них. Сопоставление данных объемов продаж по времени дает возможность своевременно определить основные тенденции рыночного спроса по видам товаров и регионам их сбыта. Управление продажами в связке «виды товаров – рынки сбыта» увеличивает эффективность сбыта и оборачиваемость капитала, снижает складские затраты, предотвращает затоваривание.

Важной составной частью анализа продаж является структурирование информации о клиентах: по отраслям деятельности, регионам, форме собственности. Результаты анализа объемов и рентабельности продаж дают возможность руководителям коммерческих служб сконцентрировать работу по наиболее перспективным клиентам (группам клиентов). Как правило, с наиболее важными покупателями работают опытные менеджеры компании.

Статистические данные по Ивановской области.

 

Таблица 1 - Основные показатели внутренней торговли (в фактически действовавших ценах; млн. руб.)

2002 2003 2004 2005 2006 2007

Оборот розничной торговли 12052,9 14123,6 17426,2 21148,2 29381,1 37975,5

В том числе:

Оборот розничной торговли продовольственными товарами

5844,7

6850,0

8654,7

10698,2

15271,1

18099,9

Оборот розничной торговли непродовольственными товарами 6208,2 7273,6 8771,4 10450,0 1411,0 19875,6

Оборот общественного питания 579,9 728,3 887,6 1060,8 1407,0 1874,5

Продажа товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках 2772,2 3396,5 3401,8 3585,5 4266,2 4913,4

Товарные запасы в торговле (на конец года) млн. руб.

В днях товарооборота

354,6

20

315,1

16

414,1

13

632,7

19

804,7

16

1173,1

16

Оборот розничной торговли на формах собственности, в процентах к итогу;

Государственная

Не государственная

Из нее:

Потребкооперация

6,1

93,9

3,1

5,8

94,2

3,3

5,7

94,3

3,3

5,2

94,8

3,1

4,6

95,4

2,5

3,5

96,5

2,3

Среднесписочная численность работающих, тыс. чел.

Розничная торговля

Общественное питание:

Деятельность ресторанов и кафе

8,8

2,9

8,2

2,7

8,4

2,9

8,0

2,4

9,1

2,8

1,1

0,2

1,5

10,7

3,6

1,8

0,3

1,5

 

Анализ показывает (табл. 1), что оборот внутренней розничной торговли в Ивановской области с 2002 по 2007 г увеличивался в среднем на 5%. Это связано с ростом новых предприятий розничной торговли и расширением торговой площади старых. Создание новых торговых площадей ведет к увеличению вакантных мест, в связи к 2007 году увеличивается среднесписочная численность работающего населения.

В целом оборот розничной торговли в Ивановской области повышается, но нельзя забывать о том, что и цены на продовольственные и непродовольственные товары с каждым годом становятся выше.

Таблица 2 - Оборот розничной торговли по городам и районам Ивановской области (в процентах к итогу по области)

2002 2003 2004 2005 2006 2007

Всего по области: 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0

Иваново 53,1 54,8 60,7 60,9 56,9 61,1

Кинешма 7,1 6,8 5,9 5,6 6,3 5,6

Тейково 3,6 2,9 2,0 2,0 2,1 1,7

Фурманов 2,3 2,2 1,7 1,7 * *

Шуя 6,0 5,6 4,6 4,2 5,1 4,8

Вичуга 2,4 2,4 2,1 2,1 2,6 2,6

кохма ----- ----- ----- 1,2 1,2 1,1

Районы:

Верхнеландеховкий 0,2 0,2 0,1 1,2 0,2 0,2

Вичугский 1,4 1,6 1,6 0,2 1,2 1,0

Гаврилово-посадский 2,1 2,1 1,7 1,6 1,8 1,6

Заволжский 1,1 0,9 0,7 1,6 0,9 0,8

Ивановский 3,1 3,1 3,1 0,7 2,6 2,3

Ильинский 0,5 0,5 0,4 2,2 0,4 0,4

кинешемский 1,2 1,4 1,3 0,4 1,3 1,2

Комсомольский 1,4 1,3 1,1 1,2 1,3 1,2

Лежневский 1,0 0,9 0,8 1,1 1,4 1,5

Лухский 0,9 0,9 0,9 1,8 0,9 0,7

Палехский 0,7 0,7 0,7 0,9 0,6 0,5

Пестяковский 0,5 0,5 0,4 0,5 0,5 0,4

Приволжский 2,5 2,5 2,3 0,4 2,4 2,2

Пучежский 1,5 1,5 1,6 2,2 1,8 1,4

Родниковский 2,7 2,4 2,0 1,6 2,1 1,9

Савинский 0,5 0,5 0,4 2,0 0,5 0,4

Тейковский 0,4 0,4 0,4 0,5 0,7 0,6

Фурмановский 0,2 0,4 0,4 0,5 2,4 2,5

Шуйский 1,2 1,2 0,9 0,4 0,7 0,6

Южский 1,4 1,5 1,4 0,8 1,3 1,0

Юрьевецкий 1,0 1,0 0,8 1,3 0,9 0,8

Анализ показывает (таблица 2), что в г. Иваново и в Ивановском районе самый высокий товарооборот из всех представленных данных по городам и районам Ивановской области по итогам с 2002 по 2007 г. Эти данные полностью зависят от численности населения в том или ином регионе, и от половозрастной структуры.

И так, для того, что бы повысить товарооборот (табл. 1, 2) по отстающим регионам и городам Ивановской области, необходимо развивать имеющиеся организации и строить новые предприятия шаговой доступности со всеми требующимися продовольственными и непродовольственными товарами, разрабатывать стратегии по продажам, делать скидки давать бонусы.

 

III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ  СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ  ПРОДАЖ

3.1 Рекомендации по совершенствованию  системы управления продаж Рекомендации  по ассортиментной структуре

Формирование ассортимента в магазинах.

При формировании ассортимента главным принципом отбора товара для реализации должна быть обязательная апробация первых партий новых товаров. Реализация традиционных товаров и полученных по товарообмену должна выступать как вспомогательная функция продажи (хотя это и не исключает значительной доли таких товаров в структуре продажи).

Таким образом, в целом ассортимент товаров, реализуемый через фирменный магазин, должен складываться из следующих групп товарного поступления:

пробных партий новых товаров (главная группа);

традиционных (ранее апробированных) товаров данного предприятия (объединения);

товаров, полученных по товарообмену, т.е. от других предприятий (объединений), производящих родственные или дополнительные виды товаров;

сопутствующих товаров.

Ассортимент по перечисленным группам должен составляться исходя из превалирующей функции обеспечения апробации новых товаров и изучения спроса. Остальные группы формируются по результатам ранее проведённого изучения спроса в целях составления ассортимента.

Информация о работе Продажа товаро и услуг