Продажа товаро и услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 09:44, реферат

Краткое описание

Эффективность функционирования рынка требует создания экономических резервов, потенциала и материально-технической базы рыночной инфраструктуры, при отсутствии которых могут нарушаться взаимодействия хозяйственных субъектов, сроков поставок, нарушаться ритмичность снабжения торговых организаций, затрудняться исполнение хозяйственных договоров.
Субъектами рынка выступают: государство, предприятия, домашние хозяйства.

Содержание

Введение
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОДАЖ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ
1.1 Теоретические основы продаж отдельных видов товаров
1.1.1 Теоретические основы эффективности продаж отдельных видов товаров
1.1.2 Цели управления торговой компанией, эффективность управления и оптимальность товарного ассортимента
1.1.3 Управление эффективностью продаж
II. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ПРОДАЖ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ
2.1 Анализ системы управления эффективностью продаж отдельных видов товаров
2.1.1 Управление эффективностью отдела продаж
2.1.2 Цель оценки эффективности продаж
III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ПРОДАЖ
3.1 Рекомендации по совершенствованию системы управления эффективности продаж
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 45.66 Кб (Скачать файл)

Основными элементами (или фазами) планирования ассортимента продукции являются:

1) выявление текущих и  потенциальных (неудовлетворенных) потребностей  покупателей; анализ способов использования  соответствующей продукции, а также  особенностей поведения покупателей (потребителей) в данном сегменте  рынка;

2) оценка конкурирующих  изделий-аналогов под тем же  углом зрения;

3) анализ потребительских  оценок качества вырабатываемых  изделий, т.е. определение степени  их соответствия запросам покупателей (потребителей) с точки зрения  способности удовлетворить конкретную  потребность в функциональном  и эстетическом отношении;

4) определение того, какими  изделиями должен быть пополнен  вырабатываемый ассортимента продукции  и какие изделия следует исключить  из него по причинам недостаточной  рентабельности, морального износа, снижения конкурентоспособности  и т.д. Сюда же относится решение  вопроса о том, следует ли диверсифицировать  производство за счет направлений, выходящих за рамки сложившейся  специализации;

5) рассмотрение предложения  об освоении новых изделий, усовершенствовании  освоенной продукции, а также  о новых способах и сферах  применения выпускаемых товаров;

6) разработка спецификаций  новых или улучшенных изделий  в соответствии с требованиями  покупателей;

7) изучение с помощью  специалистов по научно-техническим  изделиям и разработкам перспектив  производства новых или усовершенствованных  изделий, включая вопросы цен, себестоимости  и рентабельности;

8) тестирование продукции  с привлечением потенциальных  потребителей для выявления ее  соответствия покупательскому спросу  по всему кругу основных показателей: качеству, внешнему виду, прочности, удобству в эксплуатации, безотказности  в работе; упаковке, цене, потребительной  ценности;

9) разработка специальных  рекомендаций для изготовителей  продукции в отношении ее качества, типоразмера, наименования, цены, упаковки, технического обслуживания и  т.д. в соответствии с результатами  проведенного тестирования, пробных  продаж и т.п.;

10) подготовка рекомендаций  по сбыту продукции, включая: определение  сроков и графика ввода на  рынок нового или усовершенствованного  товара, масштабов и начальной  формы его реализации (например, только пробные продажи в специально  отобранных городах, освоение отдельных  региональных рынков или же  выход сразу на национальный  рынок), планов сбыта продукции, разработку  программы проведения рекламных  кампаний и других мероприятий  по стимулированию сбыта.

При этом важно иметь в виду, что планирование ассортимента продукции - это непрерывный процесс, продолжающийся на протяжении всего жизненного цикла товара, начиная с зарождения идеи и кончая снятием его с продажи.

 

Заключение

Главная цель коммерческой деятельности - получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.

Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции до потребителя.

В результате усложнения экономических процессов и возрастания конкуренции в отечественной торговой отрасли проблема разработки и внедрения научно-обоснованных методов принятия решений для управления торговыми компаниями представляется весьма актуальной. Особую актуальность представляет исследование процесса принятия решений в сложноорганизованных торговых компаниях. В 1970-80 гг. был накоплен значительный научный и практический потенциал моделирования торгово-экономических процессов.

Эффективность продаж - процесс обмена товарами, услугами, ценностями и деньгами, от которого производитель получает рациональную прибыль, а спрос не падает.

Оценка эффективности продаж осуществляется при помощи различных методов, включая сравнительный и структурный анализ основных финансовых показателей. Структурный анализ позволяет определить наиболее эффективные механизмы сбыта.

Коммерческая деятельность, составляя основу успешного бизнеса, является объектом постоянного пристального внимания со стороны руководства компании и его структурных подразделений. Всесторонний анализ показателей продаж, динамики их изменений позволяют своевременно выявлять проблемные сегменты реализации товаров и услуг, принимать правильные управленческие решения - это цель оценки эффективности продаж.

По данным из представленных таблиц оборот розничной торговли за 2002-2007 г в Ивановской области повышается, но нельзя забывать о том, что и цены на продовольственные и непродовольственные товары с каждым годом становятся выше.

Функции розничной торговли:

закупка товаров, их транспортирование и хранение;

информирование рынка и получение информации о рынке;

подсортировка, подработка и придание закупленной продукции товарного вида;

продажа товаров;

послепродажное обслуживание покупателей.

Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха.

В аналитической части работы были рассмотрены статистические данные розничной торговли по Ивановской области с 2002 по 2007 года, так же были рассмотрены данные об обороте товаров по областям и регионам Ивановской области. Все данные, находящиеся в таблице наглядно показывают, что с каждым годом экономическое положение нашей области улучшается. Разных видов товаров на полках магазинов становится больше.

Если товарооборот становится выше, значит, спрос покупателей удовлетворяется, а предложение производителей повышается.

Для эффективной продажи отдельных видов товаров необходимо планирование ассортимента продукции. Это непрерывный процесс, продолжающийся на протяжении всего жизненного цикла товара, начиная с зарождения идеи и кончая снятием его с продажи.

 

Список используемой литературы

1. Алексеева М.М. Планирование  деятельности фирмы. - М., Финансы  и статистика, 1997.

2. Аникеев С. Методика разработки  плана маркетинга. - М., 2004.

3. Бобров Н. Анализ новых  тенденций в развитии розничной  торговли

4. Дашков Л.П., Памбухчиянц  В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших  учебных заведений. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Дашков и К, 2003.

5. Коммерция и технология  торговли. //Ф.Г. Панкратов. В.К. Памбухчиянс. - М.: ИНФРА, 2001.

6. Маркетинг. /Под ред. А.Н. Романова. - М.: ЮНИТИ, 2002.

7. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф., Основы менеджмента,: Пер. с англ. -М.: Дело, 2002.

8. Памбухчиянц О.В. Технология  розничной торговли. - М.: Издат.-книготоровый  центр "Маркетинг.

9. Панкратов Ф.Г. Коммерческая  деятельность. /Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. - М., 1998.

10. Половцева, Ф.П. Коммерческая  деятельность: Учеб. - М.: Инфра-М, 2005. - 246 с.

11. Радаев В. Классификация  современных форм розничной торговли. //Экон. политика. - 2006. - №4.

12. Савинский А.И., Лаппо  Л.Л., Мадаев З.М., Левин С.С., Ясинович  М.С. Розничная торговля и основы  товароведения. - Мн. БГЭУ.

13. Статистический сборник. - Иваново 2008.


Информация о работе Продажа товаро и услуг