Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 12:02, курсовая работа
Цель работы заключается в раскрытии сущности организации и управления персоналом бюджетных организациях.
В зависимости
от характера трудовых функций промышленно-
Половозрастная структура персонала предприятия — это соотношение групп персонала по полу и возрасту. Возрастная структура характеризуется долей лиц соответствующих возрастов в общей численности персонала. При изучении возрастного состава рекомендуются следующие группировки: 16, 17, 18, 19, 20—24, 25-29, 30-34, 35—39, 40-44, 45-49, 50-54, 55-59, 60-64, 65 лет и старше. В структуре персонала по уровню образования выделяются работники, имеющие высшее, незаконченное высшее, среднее специальное и среднее общее образование. Структура персонала по стажу может рассматриваться по общему трудовому стажу и стажу работы на данном предприятии. Профессиональная структура персонала предприятия — это соотношение представителей различных профессий или специальностей (экономистов, бухгалтеров, рабочих), обладающих теоретическими и практическими навыками, приобретенными в результате обучения и опыта работы в данной области. [9, с.128]
Квалификационная структура персонала — соотношение работников различного уровня квалификации (степени профессиональной подготовки), необходимого для выполнения определенных трудовых функций. В нашей стране уровень квалификации рабочих определяется разрядом или классом, а для специалистов — категорией, разрядом или классом. Кроме представленной выше, структура персонала предприятия может быть рассмотрена и по другим признакам. Организационная структура — это состав и соподчиненность должностных лиц в соответствии с организационной структурой предприятия. Она отражена в схеме орг.структуры и штатном расписании организации. Функциональная структура отражает функциональное разделение труда в сфере управления предприятием и соотношение отдельных групп персонала в зависимости от выполняемых ими конкретных функций управления (управление персоналом, финансами, ремонтом и т.д.). Социальная структура характеризует трудовой коллектив предприятия как совокупность групп, выделенных по полу, возрасту, семейному положению, уровню образования, уровню доходов и т.п.
Анализ структуры персонала следует проводить систематически. [9, с.195]
Рациональное распределение работников предприятия по структурным подразделениям, участкам, рабочим местам в соответствии с принятой на предприятии системой разделения и кооперации труда, с одной стороны, и способностями, психофизиологическими и деловыми качествами работников, отвечающими требованиям содержания выполняемой работы, с другой, осуществляется через подбор и расстановку (распределение) работников. При этом стремятся к формированию активно действующих трудовых коллективов и созданию условий для профессионального роста каждого работника. Подбор и распределение работников основываются на принципах соответствия, перспективности и сменяемости. Принцип соответствия означает соответствие профессиональных и нравственных качеств кандидата требованиям замещаемых должностей.
Принцип перспективности основывается на учете:
Принцип сменяемости заключается в том, что лучшему использованию персонала должны способствовать внутриорганизационные трудовые перемещения, так как застой кадров, связанный с длительным пребыванием в одной и той же должности, часто несет негативные последствия для деятельности предприятия. Исходными данными для подбора и распределения работников являются: кадровая политика предприятия; Положение о подборе и распределении (расстановке) кадров; Положение об оплате и стимулировании труда; материалы аттестации работников; трудовые договоры работников; должностные инструкции; штатное расписание; Трудовой кодекс РФ и другие нормативные документы. [9,с.256]
Основная
задача подбора и расстановки
персонала заключается в
1.3. Особенности
организации и управления
Современное
предприятие вынуждено
Решением
перечисленных проблем
Всякая производственная система имеет объект управления трудовой коллектив как управляемую подсистему и органы управления - управляющую подсистему. Обе подсистемы действуют и развиваются в диалектическом единстве, взаимно влияя друг на друга. Это принципиальное методологическое положение находит практическую реализацию в том, что осуществляемые экономические реформы должны сочетаться с совершенствованием форм и методов управления в самих строительных предприятиях. Второе важное методологическое положение заключается в единстве организационных, экономических и социально-психологических аспектов управления. Совершенствуя управление, нельзя ограничиваться только организационными мерами. Надо также радикально совершенствовать систему планирования, учета и контроля, методы материального и морального стимулирования. Современная организация - это единый организм, созданный для достижения определенных целей, осуществляющих определенную деятельность. Каждый руководитель хотел бы, чтобы компания представляла собой команду единомышленников, заинтересованную в успехе совместной деятельности. Подобрать такую команду с нуля практически невозможно. Главной сложностью в управлении персоналом является то, что ошибка, сделанная в начале проявится только в конце. Кроме того, даже маленьким количеством сотрудников сложно управлять, а большим коллективом управлять еще сложнее. Любая ошибка, допущенная в управлении большим коллективом, вырастает в серьезную проблему (эффект снежного кома). Именно поэтому требуется умение в управлении персоналом. Персонал, как ресурс компании, имеет особенность; каждый сотрудник всегда имеет собственные желания и устремления. Сотрудники могут отторгать направленные на них воздействия, не соответствующие их ожиданиям. Любые попытки управлять воспринимаются через призму собственных потребностей. Это часто приводит к результатам, противоположным ожиданиям руководства. [14, с.139] Именно поэтому искусство управления персоналом является основным параметром, определяющим конкурентоспособность организации. Преимущество конкурентоспособной организации заключается в том, что потенциальные сотрудники оценивают организацию как престижную, интересную, перспективную и адекватно оплачиваемую. Тем самым организация обеспечивает приток профессиональных специалистов с новыми идеями, что стимулирует инновационную активность организации. Основополагающим фактором успеха организаций, работающих на современном рынке товаров и услуг, являются люди, работающие там. В первую очередь таких грамотных и нужных людей необходимо найти, а это, как известно каждому руководителю, не так просто. После того как такой человек найден, начинаются другие проблемы, в основном это проблемы, связанные с отсутствием мотивации человека к трудовой деятельности. Это опасно, потому что отсутствие мотивации порождает нежелание работать, а впоследствии и желание поменять вообще работу. Одним из важнейших вопросов управления персоналом является обеспечение его надежной мотивации к трудовой деятельности. Задачи учебной дисциплины предполагают изучение теории (посещение лекций, работа с учебной литературой) и применение ее на практике. [15, с.20]
Глава 2. Организация и управление персоналом в ПФ РФ
2.1. Краткая характеристика предприятия ПФ РФ
Пенсионный фонд Российской Федерации образован 22 декабря 1990 года Постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения России. Его создание позволило внедрить принципиально новый процесс финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства были выведены в самостоятельный бюджетный механизм и стали формироваться за счёт поступления обязательных страховых взносов. Положением о Пенсионном фонде России, утверждённом 27 декабря 1991 года, был определён целевой характер денежных средств Пенсионного фонда, и закреплен запрет на их изъятие из бюджета ПФР на другие цели.
Изначально основной функцией Пенсионного фонда России был сбор страховых взносов на финансирование выплаты пенсий по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца. Однако ещё в 1992 году в ряде регионов страны был начат эксперимент по созданию единых пенсионных служб (ЕПС), осуществляющих одновременно назначение и выплату государственных пенсий. Дальнейшим развитием этого процесса стал Указ Президента РФ от 27 сентября 2000 года № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации». Он рекомендовал органам региональной власти заключить с Пенсионным фондом РФ соглашения о передаче территориальным органам ПФР полномочий по назначению и выплате пенсий, находящихся на тот момент у органов социальной защиты регионов.
В 1997 году
вступил в силу Федеральный
закон «Об индивидуальном (персонифицированном)
учёте в системе
В дальнейшем
система страховых взносов
Информация о работе Производственная практика в пенсионном фонде