Процесс коммуникации и эффективность управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 19:25, лекция

Краткое описание

Обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, и поэтому коммуникации называют связующим процессом. Руководитель осуществляет свои основные функции с тем, чтобы сформулировать и достичь целей организации, а качество обмена информацией может прямо влиять на степень реализации целей, поэтому для успеха организации необходимы эффективные коммуникации. Организации пользуется разнообразными средствами для коммуникаций с составляющими своего внешнего окружения. С имеющимися и потенциальными потребителями они сообщаются с помощью рекламы и других программ продвижения товаров на рынок.

Содержание

1.Сущность коммуникации и анализ коммуникационного процесса в организации
2. Элементы и этапы процесса коммуникации
3.Структура коммуникации и коммуникационные стили
4. Информационное обеспечение менеджмента

Вложенные файлы: 1 файл

лекция 8 Интеграционные процессы в менеджменте.doc

— 217.50 Кб (Скачать файл)

Оснащение электронной  техникой позволяет экономить и  накладные расходы, значительно повышает эффективность проектно-конструкторских работ, обеспечивает эффективное внутрифирменное планирование.

Для современных  условий характерно использование  электронной техники:

  • в конторском деле для замены секретарей-машинисток, делопроизводителей;
  • в бухгалтерском деле для составления письменных финансовых документов и т.д.

Во внутрифирменной  системе информации используются следующие виды вычислительной техники:

    1. ЭВМ крупногабаритные и персональные;
    2. микропроцессоры;
    3. средства телекоммуникаций;
    4. электронные пишущие машинки, композеры, терминальные устройства со встроенной микро - ЭВМ;
    5. средства автоматизированной обработки текстовой информации.

ЭВМ используются для обработки данных и решения  расчетных задач. Современные ЭВМ способны одновременно обрабатывать текстовую, цифровую и графическую информацию.

В системе оперативного управления производством мини-ЭВМ  используются для:

  • разработки оперативных планов производства и контроля за их выполнением;
  • контроля движения запасов материалов, необходимых для процесса производства;
  • расчета заработной платы;
  • контроля за поступлением заказов;
  • анализа данных о сбыте продукции;
  • регистрации поступления платежей;
  • ведения учета и отчетности.

Важную роль играет также  использование ЭВМ  в системе производственного контроля. Установленные на контрольных участках ЭВМ проверяют качество поступающих на сборку частей и деталей.

В современных  условиях получило развитие использование  ЭВМ для автоматического печатания  текста с голоса без использования  машинописи.

В некоторых крупных промышленных фирмах получила развитие система SCOPE - система для внутрифирменной обработки информации, позволяющая планировать и контролировать процесс внедрения новой техники и управленческую деятельность.

При организации  сбора и регистрации данных по принципу последовательных решений могут применяться различные виды информационных технологий:

  • сбор и регистрация данных непосредственно  в процессе производства в форме единоличного документа и использование центральной ЭВМ для агрегирования данных;
  • получение свободного документа, использование машиносчитывающего носителя информации (дискеты), обработка данных по производственному отделению на персональных компьютерах.

Технология  информационной деятельности предполагает:

    1. создание системы записей (цифровой и текстовой информации с применением средств компьютерной техники;
    2. использование форм как носителей информации;
    3. формирование базы данных;
    4. создание пакетов прикладных программ.

1) Система ведения  записей разрабатывается на основе  специальных программ, направленных на обеспечение доступа и использование требуемой информации.

К важнейшим  видам записей относятся:

  • технологическая документация, чертежи, инженерно-конструкторские расчеты;
  • научная документация, опытно-конструкторские разработки, патенты и т.д.;
  • данные учета и финансовой отчетности, финансовая документация;
  • расчеты заработной платы рабочих и служащих;
  • тексты контрактов и сопроводительной документации;
  • тексты годовых фирменных отчетов и протоколов собраний акционеров;
  • данные для разработки планов и показатели самих планов.

2) Использование  форм как носителей информации.

Необходимая информация заносится на определенные формы- носители информации. Каждая форма имеет свой перечень данных.

Различают следующие  виды бланков форм: формы для хранения информации; формы регистрации данных; формы статистической отчетности; формы обследований. Заполненные формы хранятся в памяти ЭВМ и по необходимости могут быть выведены на экран дисплея или получены путем распечатки на принтере.

3) Информационные  базы данных включают весь комплекс статистических показателей, характеризующих хозяйственную деятельность фирмы в целом и ее производственно-сбытовых подразделений. Пользование банками данных, введенными в ЭВМ, резко ускоряет процесс получения информации из круга источников первичной информации и обеспечивает возможность выбора правильного и точного метода исследований для решения современных научных и технических проблем.

4) Создание пакетов  прикладных программ, разработка  стандартных программных средств  фирмами, выпускающими персональные ЭВМ, получила в современных условиях существенное развитие (крупные библиотеки прикладных программ созданы фирмами ИВМ).

 

 Специализированный  аппарат управления внутрифирменной  системой информации

Аппарат управления внутрифирменной системой информации включает:

1. вычислительный  центр для обслуживания фирмы  в целом;

2. центральную  службу информации;

3. информационную  систему в производственных отделениях, включающую отделы: обработки и анализа информации; хранения и выдачи информационных материалов; вычислительной техники.

Центры хранения записей создаются в крупных  фирмах. В них информация хранится обычно в микрофильмах и может быть в кратчайший срок выдана по запросу посредством электронной почты.

Функции и виды деятельности центров хранения записей:

  • сбор информации для хранения;
  • кодирование, микрофильмирование и закладка информации на хранение;
  • проверка новых записей и добавление записей к хранящимся документам;
  • хранение и выдача информации.

Центры хранения текстовой информации создаются в крупных фирмах с целью быстрой обработки поступающей информации, ее редактирования, составления аннотаций и записей для введения в ЭВМ.

Внедрение ЭВМ  в информационно-управленческую деятельность фирм повлекло за собой возникновение  и развитие новых видов профессиональной деятельности, связанных с обслуживанием ЭВМ, а именно программистов, систематизаторов, обработчиков и хранителей информации в требуемой форме.


Информация о работе Процесс коммуникации и эффективность управления