Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 22:43, курсовая работа
Целью исследования является изучение типов рынков в условиях несовершенной конкуренции с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены и следующие задачи:
- дать характеристику несовершенной конкуренции, а именно:
1) рассмотреть понятие и сущность несовершенной конкуренции и причины её возникновения;
2) описать показатели несовершенной конкуренции;
3) охарактеризовать критерий несовершенной конкуренции;
Оборотные активы признаются одним из составных элементов имущества предприятия. Особенности и результативность их применения являются одном из непременных условий процветающей деятельности предприятия. Укрепление рыночных отношений создаёт новые условия и предпосылки для их организации. Выраженное обесценивание денег, отсутствие платежей и прочие кризисные ситуации побуждают организации преобразовывать собственную политику относительно оборотных активов, вести поиск новых источники пополнения, анализировать и решать задачу результативности их применения и управления.
К условиям постоянства производства относится непрерывное восстановление его материальной базы, к которой относятся средства производства. Это способствует постоянству движения самих денег производства, протекающего в форме их оборота.
В собственном кругообороте оборотные фонды постепенно приобретают денежное, производительное и товарное выражение, а это соответствует их дифференцировке на производственные фонды и фонды обращения.
Материальным
источником производственных фондов служат
средства производства, которые дифференцируются
на различные предметы труда. Выпущенная
продукция совместно с
Таким образом, тема дипломной работы является актуальной, ибо от наличия текучих активов и его эффективного использования зависит не только финансовое состояние организации, но и оборотными активами интересуются внешние пользователи в первую очередь инвесторы (акционеры), более того от степени оборачиваемости оборотного капитала зависит деловая актуальность предприятия.
Каждая организация, осуществляющая производственную или другую коммерческую деятельность, обязано иметь определенное действительное, то есть, функционирующее имущество или активный капитал в форме основного и оборотного капитала. Понятие оборотный капитал равнозначно оборотным средствам и подразумевает одну из составных долей имущества хозяйствующего субъекта, требуемую для корректного исполнения и расширения его деятельности.
Оборотный капитал представляет собой средства, которые обеспечивают ход хозяйственной деятельности, принимающие одновременное участие и в производственном процессе, и в процессе реализации продукции. В гарантировании постоянства и не угасании процесса производства и обращения проявляется главная функция оборотного капитала предприятия.
Рациональное
формирование и эффективное использование
оборотных денег в современных
При этом большая
часть активов предприятий
Очевидно, важнейшим
параметром для реализации организацией
своей хозяйственной
Суть оборотных средств объясняется их ролью в экономике, необходимостью обслуживания процесса производства. Этот процесс слагается из собственно процесса производства и из процесса обращения. Отличаясь от главных фондов, принимающих участие в ходе производства, оборотные средства реализуются лишь в одном производственном кругообороте и не связаны со способом производственного потребления, целиком переводят собственную стоимость на итоговый продукт.
Целью дипломной работы является изучение процесса управления оборотными средствами и разработка конкретных рекомендаций по повышению результативности их применения.
Для начала отметим, что среди безалкогольных напитков «Миринда» значительно менее эластична, чем «Кока кола». Хотя на рынке безалкогольных напитков она занимает небольшую долю, по вкусу она заметно отличается от «Кока кола» и других сортов, и поэтому потребители покупающие ее, более привержены ей. Но хотя «Миринда» обладает большей, чем «Кока кола», монопольной властью, это еще не означает, что первая более прибыльна. Прибыли зависят от постоянных издержек, объема производства и цены.
Даже если средние издержки
компании производящей «
Во-вторых, отметим, что спрос на кофе более эластичен по цене, чем на безалкогольные напитки. Среди потребителей кофе меньше приверженцев той или иной марки, потому что разница между сортами кофе менее ощутима, чем разница между напитками. По сравнению с различными марками безалкогольных напитков потребители меньше обращают внимание на разницу между сортами кофе «Якобс» и «Черная карта».
За исключением «Миринда», спрос на все сорта безалкогольных напитков и кофе очень эластичен по цене. При эластичности от –5 до –9 каждая марка обладает лишь ограниченной монопольной властью. Это типичная монополистическая конкуренция.
Заключение
Итак, в данной курсовой работе мы рассмотрели типы рынков в условиях несовершенной конкуренции. Мы выяснили, что несовершенная конкуренция – это конкуренция, при которой не соблюдается хотя бы один из признаков совершенной, т.е. участники рынка обладают рыночной властью. Рынки, на которых продавцы способны воздействовать на рыночную цену, называются несовершенно конкурентными.
Мы узнали, что несовершенная конкуренция делится на монополию, олигополию и монополистическую конкуренцию.
Монополия – это рынок, на котором имеется один продавец, полностью контролирующий ситуацию на рынке. Новые фирмы, желающие проникнуть на монопольный рынок, сталкиваются с барьерами. Эти барьеры бывают экономические, юридические и естественные. Монополия снижает эффективность экономики.
Олигополия – это отрасль, в
которой большая часть продаж
совершается несколькими
Монополистическая конкуренция – это относительно большое количество производителей, предлагающих похожую, но не идентичную (с точки зрения покупателей) продукцию.
В отличие от совершенной конкуренции монополистическая предполагает, что каждая фирма продает особый тип товара, который отличается качеством, оформлением, престижностью, благодаря чему у потребителя складываются «неценовые предпочтения».
Таким образом, в рамках исследования была проделана следующая работа:
- дана характеристика несовершенной конкуренции, а именно:
1) рассмотрены понятие и сущность несовершенной конкуренции и причины её возникновения;
2) описаны показатели несовершенной конкуренции;
3) охарактеризован критерий несовершенной конкуренции;
- рассмотрены содержание и особенности различных типов рынков в условиях несовершенной конкуренции, а именно:
1) рынка монополии;
2) рынка олигополии;
3) рынка монополистической
4) проведено сравнение типов рынков в условиях несовершенной конкуренции по различным признакам.
Также для каждого типа рынка приведены примеры, а также статистический материал из российской практики по некоторым конкретным фирмам и отраслям.
В итоге цель курсовой работы можно считать достигнутой благодаря последовательно решённым обозначенным задачам.
Список литературы
1. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. - М.: Юристъ, 2009. – 489 с.
2. Добрынин А. И. Экономическая теория: Учебник. - М.: Знание, 2009. – 513 с.
3. Елецкий Н.Д. Экономическая теория: Учебник. – Ростов-на-Дону: Март, 2008. – 488 с.
4. Корниенко О.В. Экономика: Учебное пособие. – М: ИКЦ, Март, 2008. – 512 с.
5. Курс экономики: Учебник / Под ред. Б.А. Райзберга. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 612 с.
6. Курс экономической теории / Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. -Киров «Аса», 2007. – 481 с.
7. Курс экономической теории / Под ред. А.В. Сидоровича. – М.: Дело и Сервис, 2007. – 541 с.
8. Микроэкономика: Учебник / Под ред. А.В. Сидоровича. – М.: ДИС, 2006. – 398 с.
9. Микроэкономика: Учебник / Под ред. Е.Н. Строганова, И.П. Андреева. – М.: Питер, 2005. – 485 с.
10. Мэнкью Н. Грегори. Принципы экономикс. – СПб.: Питер, 2008. – 501 с.
11. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики – www.gks.ru.
12. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория. - 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Норма, 2007. - 672 с.
13. Современная экономика / под ред. О.Ю Мамедова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 622 с.
14. Экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2007. – 435 с.
15. Экономическая теория: Учебник / Под ред. В.И. Видянина, Г.П. Журавлевой. – М.: РЭА, 2008. – 548 с.
16. Экономическая теория: Учебник / Под ред. В.Д. Камаева. – М.: Владос, 2007. – 431 с.
17. Экономическая теория: Учебник / Под ред. А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 499 с.
18. Экономическая теория / Под ред. Дж. Итуэлла, М. Милгейта, П. Ньюиена. - М.: ИНФРА-М, 2004. – 328 с.
19. Экономическая теория: Учебник / Под ред. А.П. Кузнецова. – М.: ИКЦ «МарТ», 2008. – 496 с.
Приложения
Приложение 1.
Таблица 1. Способы определения цен
Виды |
Обозначение |
Формула |
Доход | ||
Валовой |
TR |
|
Средний |
AR |
|
Маржинальный (предельный) |
MR |
|
Издержки | ||
Постоянные |
TFC |
|
Переменные |
TVC |
|
Валовые |
TC |
|
Маржинальные (предельные) |
MC |
|
Среднепостоянные |
AFC |
|
Среднепеременные |
AVC |
|
Средневаловые |
ATC |
Приложение 2.
Рис. 2. Определение рентабельности производства: сравнение маржинального дохода и маржинальных издержек
Приложение 3.
График 3. График отраслевого спроса
Приложение 4.
1 Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория. - 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Норма, 2007. С.213
2 Курс экономической теории / Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. -Киров «Аса», 2007. С.182
3 Елецкий Н.Д. Экономическая теория: Учебник. – Ростов-на-Дону: Март, 2008. С.190
4 Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. - М.: Юристъ, 2009. С.234
5 Экономическая теория: Учебник / Под ред. А.П. Кузнецова. – М.: ИКЦ «МарТ», 2008. С.218
6 Корниенко О.В. Экономика: Учебное пособие. – М: ИКЦ, Март, 2008. С.142
7 Добрынин А. И. Экономическая теория: Учебник. - М.: Знание, 2009. С.236
8 Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. - М.: Юристъ, 2009. С.228
9 Курс экономики: Учебник / Под ред. Б.А. Райзберга. – М.: ИНФРА-М, 2007. С.250
10 Там же. С.252
11 Курс экономической теории / Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. -Киров «Аса», 2007. С.244
12 Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория. - 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Норма, 2007. С.263
13 Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики – www.gks.ru
14 Современная экономика / под ред. О.Ю Мамедова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. С.281
15 Экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2007. С.227
16 Экономическая теория: Учебник / Под ред. В.И. Видянина, Г.П. Журавлевой. – М.: РЭА, 2008. С.294
17 Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики – www.gks.ru
18 Экономическая теория: Учебник / Под ред. В.Д. Камаева. – М.: Владос, 2007. С.235
19 Экономическая теория: Учебник / Под ред. А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. – М.: ИНФРА-М, 2006. С.249
20 Экономическая теория: Учебник / Под ред. А.П. Кузнецова. – М.: ИКЦ «МарТ», 2008. С.306
21 Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория. - 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Норма, 2007. С.317
Информация о работе Проявления и особенности несовершенной конкуренции в России