Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 12:49, курсовая работа
Целью представленной курсовой работы является анализ состояния финансовой системы РФ и рассмотрение направлений развития.
Реализация поставленной цели предопределяет решение следующих задач:
- рассмотреть понятие и сущность финансовой системы в экономике;
- проанализировать современную структуру финансовой системы РФ и ее состояние;
- выявить проблемы и перспективы развития финансовой системы РФ.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы финансово-кредитной системы РФ……………………………………………………………………….4
Структура финансовой системы РФ……………………………..4
Государственный бюджет РФ…………………………………….8
Кредитная система РФ……………………………………………10
Глава II. Анализ развития финансово-кредитной системы…...12
Российская финансовая система с советского периода по наше время……………………………………………………………………12
Проблемы развития финансово-кредитной системы в России….17
Глава III. Пути решения проблем развития финансовой системы РФ…………………………………………………………..21
Заключение…………………………………………………………..23
Список литературы……………………
Кредитование осуществляется на основании таких принципов:
Главенствующее место в
Основные задачи Центрального Банка РФ:
Основное кредитование экономики страны обеспечивается банковским сектором. Коммерческие банки служат буфером обмена и перелива капитала из одной отрасли в другую, тем самым, обеспечивая денежный оборот и ускорение темпов развития экономики. На небанковский сектор кредитных организаций (союзы и т.д.) приходится существенно меньшая доля кредитования.
Глава II. Анализ развития финансово-кредитной системы.
2.1.Российская финансовая система с советского периода по наше время.
Социалистические финансы, будучи
единой экономической категорией, имели
определённую внутреннюю структуру. В
основе их структурного построения лежал
принцип функционального
Денежные отношения
Финансы государственных предприятий и организаций занимали основное место в составе финансов социалистических предприятий и отраслевого хозяйства.
Государственные предприятия со всеми закреплёнными за ними средствами представляли собой государственную общенародную собственность, на долю которой приходилось более 90% производственных фондов, решающая часть национального дохода и основная часть денежных доходов и накоплений. К числу финансов государственного сектора относились также финансы министерств, совнархозов, главков, с помощью которых мобилизовались высвободившаяся из кругооборота часть фондов отдельных предприятий и включающаяся в общий кругооборот внутри отраслей и административно - экономических районов.
Доля прибыли, остававшаяся у предприятий и в отраслях хозяйства для финансирования плановых затрат по расширенному воспроизводству, составляла около 30% - 40%3.
В процессе формирования и
кругооборота оборотных средств
у предприятия возникали
Порядок финансирования предприятий
был таков, что покрытия внутрихозяйственных
расходов должно было быть обеспечено
за счет собственных накоплений и
только в недостающей части - за счет
средств бюджета. Невыполнение плана
по прибыли могло привести к срыву
финансирования. Поэтому финансовые
органы, анализируя результаты деятельности
предприятий, осуществляли постоянный
контроль рублем за эффективным использованием
выделенных средств и выполнением
финансовых планов, что способствовало
дальнейшему укреплению хозяйственного
расчета. Активный финансовый контроль
осуществлялся в связи с
По своей экономической природе колхозы и кооперации были однотипны с финансами государственных предприятий: те и другие имели единую экономическую основу - социалистическую собственность на средства производства, в контрольной и распределительной функциях обслуживали процесс производства, распределения и использования денежных доходов и накоплений, их развитие осуществлялось в соответствии с единым народнохозяйственным планом. Однако наличие двух форм социалистической собственности обусловливали некоторые особенности в организации и использовании финансов в каждом секторе общественного производства.4
Колхозы, хотя и являлись по своему содержанию организациями социалистическими, но были основаны на групповой собственности, собственности данного коллектива. Это и предопределяло уплату ими в бюджет не отчислений от прибыли, а подоходного налога.
Государственный бюджет СССР являлся центральным и ведущим звеном финансовой системы СССР. Он обеспечивал сбалансированность всех других финансовых планов, составляемых в народном хозяйстве СССР, и играл важную роль в формировании (и сбалансированности) денежно-кредитных планов и балансов кредитной системы. Он состоял из союзного бюджета, государственных бюджетов бывших союзных республик и бюджета государственного социального страхования.
Ежегодно на основе заданий
народнохозяйственного плана
Последние пять лет в истории российской финансовой системы можно признать успешными. За это время удалось полностью восстановить после кризиса 1998 г. капитал банковской системы. И хотя банки не обладают таким же уровнем влияния на социально-экономические процессы в стране, какой был, например, в середине 90-х годов, - они стали заметно активнее в кредитовании экономики, что важнее. Двукратный рост кредитов частному сектору в долларовом исчислении по сравнению с предкризисным уровнем - явление весьма позитивное.
За последние несколько
лет российские фондовые индексы
достигли рекордных значений, также
на рекордный уровень вышли и
международные финансовые рейтинги
России. Разумеется, при этом доля российского
финансового рынка в
Положительная динамика финансового
баланса с внешним миром вместе
с ростом валютной выручки от экспорта
на фоне позитивной динамики цен мирового
рынка на сырьевые ресурсы, а также
достаточно последовательная валютная
политика монетарных властей создали
условия для повышения
Таким образом, можно говорить о том, что через 10 лет после начала реформ российская финансовая система приступила, наконец, к реализации важнейшей своей функции - финансированию экономического роста в стране.
С 2006 года произошли изменения
в одном из основных элементов
финансовой системы - бюджетной системе
РФ. С 2006 года на уровне местных органов
власти появились бюджеты
Вместе с тем российская финансовая система в ее современном виде не справляется в необходимой мере с организацией перераспределения финансовых ресурсов и их трансформацией. Иными словами, в настоящее время уровень развития финансовой системы России не соответствует задачам ускорения экономического роста. Соответственно Россия объективно нуждается в системе мер по ускоренному развитию финансовой системы, финансовых рынков, финансово- посреднического сектора, т. е. в создании адекватного финансового обеспечения экономического роста.
2.2.Проблемы развития финансово-кредитной системы в России.
Российская Федерация, как и ее большинство субъектов, обладает одними из крупнейших в мире производительными силами, включая людской потенциал, находящий далеко не полное полезное применение; производственные мощности предприятий, загруженные лишь частично, к тому же больше из них на настоящий момент устарели. Огромными запасами разведанных полезных ископаемых и лесов, используемых в значительной мере неэффективно (вывоз на экспорт в необработанном виде, не комплексное освоение месторождений и т.д.,). Неполное использование возможностей объясняется отсутствием должного финансирования, необходимых для переобучения людей, технического перевооружении предприятий, освоения выпуска новой продукции, создания новых мощностей по более комплексному освоению и более полному использованию сырья.
В то же время по официальной оценке значительные финансовые ресурсы ежегодно вывозятся за пределы страны и оседают в зарубежных банках. В целом банковская, налоговая и таможенная политики должны достичь такого уровня совершенства, чтобы честно работающему и соблюдающему российское законодательство предпринимателю было невыгодно вывозить свободный капитал за рубеж.
Развитие финансовой инфраструктуры имеет не менее важное значение, чем рост финансового капитала. Без нее денежные средства будут, по-прежнему, концентрироваться в основном в Москве и частично в десятке крупнейших городов России. Такой процесс будет неизбежно приводить к притоку в эти мегаполисы излишних трудовых ресурсов, снижению объектов производства в других регионах страны, снижению роста, а затем падению развития экономики в таких регионах и, следовательно, к уменьшению финансовых ресурсов государства.
Еще одним значительным дополнительным ресурсом финансовой политики является более рациональное использование всех средств, в т.ч. тех, которые в настоящее время направляются не по целевому назначению или остаются по различным причинам не собранными у налогоплательщиков. Привлечение этого значительного резерва в основном зависит от повышения эффективности работы всех бюджетополучателей, финансовых органов, Главного управления федерального казначейства, Департамента государственного финансового контроля и Департамента организации аудиторской деятельности Министерства финансов РФ, Министерства налогов и сборов РФ, а также их территориальных органов, от их слаженности и согласованности в работе.
Все эти вышеперечисленные ресурсы и являются реальной базой проведения финансовой политики субъекта РФ.
После того, как определены
цели и задачи финансовой политики,
а также имеющиеся для их достижения
ресурсы необходимо выбрать наиболее
рациональные пути их достижения при
данных возможностях. В этой связи
нередко понимают лишь разработку бюджета,
его принятие и реализацию. В дополнение
к этому предусматриваются лишь
частичные изменения валютной, налоговой
и таможенной политик. Никогда не
приходилось встречать в этой
связи серьезных проработок совершенствования
политики в области антимонопольной,
Информация о работе Пути решения проблем развития финансовой системы РФ