Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 12:49, курсовая работа
Целью представленной курсовой работы является анализ состояния финансовой системы РФ и рассмотрение направлений развития.
Реализация поставленной цели предопределяет решение следующих задач:
- рассмотреть понятие и сущность финансовой системы в экономике;
- проанализировать современную структуру финансовой системы РФ и ее состояние;
- выявить проблемы и перспективы развития финансовой системы РФ.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы финансово-кредитной системы РФ……………………………………………………………………….4
Структура финансовой системы РФ……………………………..4
Государственный бюджет РФ…………………………………….8
Кредитная система РФ……………………………………………10
Глава II. Анализ развития финансово-кредитной системы…...12
Российская финансовая система с советского периода по наше время……………………………………………………………………12
Проблемы развития финансово-кредитной системы в России….17
Глава III. Пути решения проблем развития финансовой системы РФ…………………………………………………………..21
Заключение…………………………………………………………..23
Список литературы……………………
Вот почему выбор путей реализации финансовой политики должен, с одной стороны, логически связывать все ее направления, а, с другой, все мероприятия данной политики должны быть согласованы по времени их осуществления и проводиться строго в намеченные сроки.
При этом подразумевается под такими путями процесс определения приоритетов достижения поставленных задач, составление примерного графика поступления средств на их решение, принятия мер по своевременному финансированию всех намеченных мероприятий, а также проведения комплекса мероприятий по всем направлениям финансовой политики с целью получения намеченных результатов.
Проблема выбора путей реализации финансовой политики во все времена была и будет ключевой в функционировании любого государства, в том числе на уровне его субъектов. При этом набор решений должен предполагать скоординированные действия по всем направлениям финансовой политики: антимонопольной, банковской (кредитной), бюджетной, валютной, налоговой, страховой, таможенной и фондовой. Например, снижение налогов может привести не к росту прибыли и пополнению на этой основе бюджетов всех уровней, а лишь к увеличению доходов естественных монополий, если не будут приняты соответствующие меры в сфере антимонопольной и таможенной политик.
Существует и организационная проблема на пути проведения единой финансовой политики - проблема наличия межведомственных барьеров ее реализации, если бы даже она была выработана. Так, в настоящее время, наряду с Министерством финансов РФ, в качестве самостоятельных органов управления финансами функционируют Центральный банк РФ, Министерство РФ по налогам и сборам, Федеральная служба налоговой полиции РФ, Государственный таможенный комитет РФ, Федеральная комиссия по ценным бумагам, Пенсионный фонд РФ, Счетная палата РФ. Такое количество ведомств, в принципе работающих на реализацию единой цели неизбежно приводит к снижению конечного результата их совместной работы.
Глава III. Пути решения проблем развития финансовой системы РФ.
На сегодняшний момент в Российской Федерации существует большое количество финансовых проблем. Наиболее важные из них были описаны выше.
Опираясь на полученные знание
и теоретическое представление
рычагов воздействия
Сформированные подходы к определению финансовой политики позволяют расширить понятийный аппарат, углубить понимание теоретических аспектов этой сферы деятельности.
Проведенный анализ показывает наличие резервов повышения эффективности, как в подготовке, так и в реализации финансовой политики. В этой связи необходимо усилить роль Минфина РФ в координации деятельности всех ведомств, причастных к проведению единой финансовой политики государства.
Для формирования предложений
по усилению единой финансовой политики
России целесообразно было бы создать
соответствующий временный
Существование рациональной финансовой политики субъектов Российской Федерации является положительным фактором развития экономики государства и, наоборот, ее отсутствие тормозит развитие экономики, как конкретного региона, так и страны в целом. В условиях фактического разрушения жесткой вертикали управления финансовыми органами субъектов Федерации финансовая политика регионов пока осуществляется каждым из них самостоятельно в меру понимания важности данных усилий и в меру кадровых возможностей каждого из них. Необходимо восстановить вертикальную зависимость деятельности территориальных фин.органов от Минфина РФ и на более серьезном уровне, чем даже было, т.к, в противном случае значительно снижается возможность проведения единой финансовой политики государства.
Одновременно в рамках
субъектов РФ целесообразно создать
единый механизм тесного взаимодействия
всех управлений и представительств
Министерства финансов Российской Федерации,
работающих в республиках, краях
и областях. Для этого территориальным
финансовым органам должно быть дано
право и вменена в обязанность
координация их деятельности с целью
повышения эффективности
Таким образом, можно отметить, что финансовая политика требует дальнейшего совершенствования, которое может осуществляться, в том числе и с учетом перечисленных выше теоретических и практических соображений и предложений.
Заключение
Финансы являются неотъемлемым
элементом общественного
Финансовая система - это совокупность сфер и звеньев финансовых отношений, связанных с ними денежных фондов и органов управления финансами.
Государственный бюджет - главное звено финансовой системы. Он представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств, для обеспечения функций органов государственной власти.
Государственный бюджет является основным финансовым планом страны, утверждаемым Федеральным Собранием РФ как закон.
Кредитная система России - это
обобщенная структура кредитно-денежных
отношений, которая определяет формы
и методы кредитования внутри государства.
На становление, изменение и развитие
кредитной системы каждого
В Российской Федерации финансовая система остается несовершенной, поэтому в работе на основе полученных знаний были поставлены проблемы и предложены возможные пути решения.
Необходимо усилить роль Минфина РФ в координации деятельности всех ведомств, причастных к проведению единой финансовой политики государства.
Для формирования предложений
по усилению единой финансовой политики
России целесообразно было бы создать
соответствующий временный
Одновременно в рамках субъектов РФ целесообразно создать единый механизм тесного взаимодействия всех управлений и представительств Министерства финансов Российской Федерации, работающих в республиках, краях и областях.
Список литературы
1 Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник / под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова. - М.: «Проспект», 2009. - 496 с.
2 Финансовая система и экономика / под ред. В.В. Нестерова, Н.С. Желтова. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 432 с
3 Криволапов, В.С. История финансовой системы России. Часть1:Учебное пособие./ Под ред. А.М. Балтиной. – Оренбург: ОГУ, 2007.-154с. - ISSN 3527-2165
4 Назаров, Н.Н., Понятия «Финансовая система» и «Бюджетная система» в теории финансов // Финансы и кредит.-2004.- №19 –С.6-10. - ISSN 2071-4688
5 Путин, В.В. Эффективная экономика – достойная жизнь // Международный журнал. Проблемы теории и практики управления – 2005.-№5- С.6-18 - ISSN -10 5-482-01297-2
6 Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с последними изм. от 26 апреля 2007 г.)
Информация о работе Пути решения проблем развития финансовой системы РФ