Пути решения проблем развития финансовой системы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 12:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью представленной курсовой работы является анализ состояния финансовой системы РФ и рассмотрение направлений развития.
Реализация поставленной цели предопределяет решение следующих задач:
- рассмотреть понятие и сущность финансовой системы в экономике;
- проанализировать современную структуру финансовой системы РФ и ее состояние;
- выявить проблемы и перспективы развития финансовой системы РФ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы финансово-кредитной системы РФ……………………………………………………………………….4
Структура финансовой системы РФ……………………………..4
Государственный бюджет РФ…………………………………….8
Кредитная система РФ……………………………………………10
Глава II. Анализ развития финансово-кредитной системы…...12
Российская финансовая система с советского периода по наше время……………………………………………………………………12
Проблемы развития финансово-кредитной системы в России….17
Глава III. Пути решения проблем развития финансовой системы РФ…………………………………………………………..21
Заключение…………………………………………………………..23
Список литературы……………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 259.05 Кб (Скачать файл)

Вот почему выбор путей  реализации финансовой политики должен, с одной стороны, логически связывать  все ее направления, а, с другой, все  мероприятия данной политики должны быть согласованы по времени их осуществления  и проводиться строго в намеченные сроки. 

При этом подразумевается  под такими путями процесс определения  приоритетов достижения поставленных задач, составление примерного графика  поступления средств на их решение, принятия мер по своевременному финансированию всех намеченных мероприятий, а также  проведения комплекса мероприятий  по всем направлениям финансовой политики с целью получения намеченных результатов. 

Проблема выбора путей  реализации финансовой политики во все  времена была и будет ключевой в функционировании любого государства, в том числе на уровне его субъектов. При этом набор решений должен предполагать скоординированные действия по всем направлениям финансовой политики: антимонопольной, банковской (кредитной), бюджетной, валютной, налоговой, страховой, таможенной и фондовой. Например, снижение налогов может привести не к росту  прибыли и пополнению на этой основе бюджетов всех уровней, а лишь к увеличению доходов естественных монополий, если не будут приняты соответствующие  меры в сфере антимонопольной  и таможенной политик. 

Существует и организационная  проблема на пути проведения единой финансовой политики - проблема наличия межведомственных барьеров ее реализации, если бы даже она  была выработана. Так, в настоящее  время, наряду с Министерством финансов РФ, в качестве самостоятельных органов  управления финансами функционируют Центральный банк РФ, Министерство РФ по налогам и сборам, Федеральная служба налоговой полиции РФ, Государственный таможенный комитет РФ, Федеральная комиссия по ценным бумагам, Пенсионный фонд РФ, Счетная палата РФ. Такое количество ведомств, в принципе работающих на реализацию единой цели неизбежно приводит к снижению конечного результата их совместной работы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава III.  Пути решения проблем развития финансовой системы РФ.

На сегодняшний момент в Российской Федерации существует большое количество финансовых проблем. Наиболее важные из них были описаны  выше.

Опираясь на полученные знание и теоретическое представление  рычагов воздействия правительства  на решение или устранение проблем, я предлагаю следующие пути решения:

Сформированные подходы  к определению финансовой политики позволяют расширить понятийный аппарат, углубить понимание теоретических  аспектов этой сферы деятельности. 

Проведенный анализ показывает наличие резервов повышения эффективности, как в подготовке, так и в  реализации финансовой политики. В  этой связи необходимо усилить роль Минфина РФ в координации деятельности всех ведомств, причастных к проведению единой финансовой политики государства. 

Для формирования предложений  по усилению единой финансовой политики России целесообразно было бы создать  соответствующий временный рабочий  орган или комиссию при Президенте РФ или Правительстве РФ с целью  подготовки пакета проектов конкретных решений, требующих проработки различных  ведомств и с участием субъектов  РФ. 

Существование рациональной финансовой политики субъектов Российской Федерации является положительным  фактором развития экономики государства  и, наоборот, ее отсутствие тормозит развитие экономики, как конкретного региона, так и страны в целом. В условиях фактического разрушения жесткой вертикали  управления финансовыми органами субъектов Федерации финансовая политика регионов пока осуществляется каждым из них самостоятельно в меру понимания важности данных усилий и в меру кадровых возможностей каждого из них. Необходимо восстановить вертикальную зависимость деятельности территориальных фин.органов от Минфина РФ и на более серьезном уровне, чем даже было, т.к, в противном случае значительно снижается возможность проведения единой финансовой политики государства. 

Одновременно в рамках субъектов РФ целесообразно создать  единый механизм тесного взаимодействия всех управлений и представительств Министерства финансов Российской Федерации, работающих в республиках, краях  и областях. Для этого территориальным  финансовым органам должно быть дано право и вменена в обязанность  координация их деятельности с целью  повышения эффективности проведения единой финансовой политики государства  на территории конкретного субъекта РФ.

Таким образом, можно отметить, что финансовая политика требует  дальнейшего совершенствования, которое  может осуществляться, в том числе  и с учетом перечисленных выше теоретических и практических соображений  и предложений.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Финансы являются неотъемлемым элементом общественного производства на всех уровнях хозяйствования.

Финансовая система - это  совокупность сфер и звеньев финансовых отношений, связанных с ними денежных фондов и органов управления финансами.

Государственный бюджет - главное звено финансовой системы. Он представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств, для обеспечения функций органов государственной власти.

Государственный бюджет является основным финансовым планом страны, утверждаемым Федеральным Собранием РФ как закон.

Кредитная система России - это  обобщенная структура кредитно-денежных отношений, которая определяет формы  и методы кредитования внутри государства. На становление, изменение и развитие кредитной системы каждого государства  оказывают влияние социально-экономические  реалии.

В Российской Федерации финансовая система остается несовершенной, поэтому  в работе на основе полученных знаний были поставлены проблемы и предложены возможные пути решения.

Необходимо усилить роль Минфина РФ в координации деятельности всех ведомств, причастных к проведению единой финансовой политики государства. 

Для формирования предложений  по усилению единой финансовой политики России целесообразно было бы создать  соответствующий временный рабочий  орган.

Одновременно в рамках субъектов РФ целесообразно создать  единый механизм тесного взаимодействия всех управлений и представительств Министерства финансов Российской Федерации, работающих в республиках, краях  и областях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Веселкова, Е.Г. Природа финансовых органов // Финансы. – 2007. - №11. – С. 66-70. - ISSN 1569-4636 - 1000экз.
  2. Завьялов, Д.Ю. Тенденции трансформации бюджетной системы // Финансы. – 2008. - №6. – С.15-19. - ISSN 1569-4636 - 1000экз.
  3. Криволапов, В.С. История финансовой системы России. Часть1:Учебное пособие./ Под ред. А.М. Балтиной. – Оренбург: ОГУ, 2007.-154с. - ISSN 3527-2165
  4. Нешитой А.С. Финансы: Учебник для вузов., М. Дашков и К: 2008 – 528 с.;
  5. Придачук, М.П. Влияние финансового кризиса на трансформацию финансовой системы // Финансы и кредит -2009.- №19- С.2-5. - ISSN 2071-4688 -1000экз.
  6. Путин, В.В. Эффективная экономика – достойная жизнь // Международный журнал. Проблемы теории и практики управления – 2005.-№5- С.6-18 - ISSN -10 5-482-01297-2
  7. Родионова, В.М. Круглый стол: «Роль финансовой и банковских систем в инновационном развитии экономики» // Финансы. – 2008. - №6. – С.75-79. - ISSN 1569-4636 - 1000экз.
  8. Финансовая система и экономика / под ред. В.В. Нестерова, Н.С. Желтова. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 432 с
  9. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник / под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова. - М.: «Проспект», 2009. - 496 с.
  10. www.rg.ru (официальный сайт Российской газеты)
  11. Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с последними изм. от 26 апреля 2007 г.)

1 Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник / под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова. - М.: «Проспект», 2009. - 496 с.

2 Финансовая система и экономика / под ред. В.В. Нестерова, Н.С. Желтова. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 432 с

3 Криволапов, В.С. История финансовой системы России. Часть1:Учебное пособие./ Под ред. А.М. Балтиной. – Оренбург: ОГУ, 2007.-154с. - ISSN 3527-2165

4 Назаров, Н.Н., Понятия «Финансовая система» и «Бюджетная система» в теории финансов // Финансы и кредит.-2004.- №19 –С.6-10. - ISSN 2071-4688

5 Путин, В.В. Эффективная экономика – достойная жизнь // Международный журнал. Проблемы теории и практики управления – 2005.-№5- С.6-18 - ISSN -10 5-482-01297-2

6 Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с последними изм. от 26 апреля 2007 г.)

 


Информация о работе Пути решения проблем развития финансовой системы РФ