Пути снижения себестоимости оказания транспортных услуг ООО «СпецТехТранс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 22:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта – проанализировать себестоимости оказания транспортных услуг и выработать определенные мероприятия для ее снижения.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты формирования издержек производства;
определить методологию и инструменты анализа себестоимости;

Содержание

Введение
1.Организационно-экономический раздел
1.1.Краткая характеристика ООО «СпецТехТранс»
1.2.Анализ финансовой деятельности
1.3.Издержки производства
1.4.Анализ себестоимости транспортных услуг
1.5.Снижение себестоимости
2.Охрана труда, промышленная безопасность, безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях
2.1.Политика компании
2.2.Нормативно-правовая база
2.3.Ответственность работников компании
2.4.Общие организационно-технические требования
2.5.Организация работы по обеспечению пожарной безопасности
2.6.Система управления безопасностью дорожного движения
3. Охрана окружающей среды и охрана недр
3.1.Политика компании
3.2.Природоохранное законодательство
3.3.Требования в области охраны окружающей среды
3.4.Охрана от загрязнений поверхности почвы
3.5.Управление отходами
Заключение
Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

puti_snizheniya_sebestoimosti_okazaniya_transportnyh_uslug_o.doc

— 819.00 Кб (Скачать файл)

 

Анализ показывает:

1. Источники собственных  средств имеют положительное значение и имеют тенденцию к увеличению. Это положительно сказывается на финансовой устойчивости предприятия. Причиной тому послужил рост доходов предприятия. Так в 2007 году предприятие получило прибыль в размере 3147 тыс.руб., что на 2673 тыс.руб. больше предыдущего года.

2. В динамике основные  средства предприятия постепенно  уменьшаются. С 2006г. по 2007 г. стоимость основных средств снизилась на 841 тыс. руб. или на 4,33 %.

3. В связи с тем,  что в период с 2006г. по 2007г. произошло увеличение источников собственных средств и снижение стоимости основных средств, показатель наличия собственных оборотных средств вырос на 3988 тыс. руб. или на 63,74%. Однако данный показатель имеет отрицательное значение, что является негативным фактором, влияющим на финансовую устойчивость предприятия.

Таким образом, данный показатель имеет положительную динамику. Это связано со снижением стоимости основных фондов и направлением источников собственных средств на приобретение оборотного капитала.

4. С 2006г. по 2007г. объем долгосрочных кредитов и займов увеличился на 382 тыс. руб. или на 40,17%. Такой объем долгосрочных кредитов и займов связан с тем, что в  2006 году были привлечены капитальные вложения ОАО «Удмуртнефть».

5. Но даже этого объема долгосрочных кредитов и займов не достаточно для формирования собственных оборотных средств и долгосрочных источников для формирования запасов и затрат, так как показатель «Наличие собственных оборотных средств и долгосрочных источников для формирования запасов и затрат» имеет отрицательное значение. Данный показатель сначала вырос за 2007г. на 3753 тыс. руб. или на 13,36%.

6. В динамике не прослеживается движение денежных средств по статье «краткосрочных кредиты и займы».

В табл. 9 представлены показатели по типам финансовой устойчивости.

 

Таблица 9

Сводная таблица показателей  по типам финансовой ситуации

Показатели

Тип фин.ситуации

абсолют.

нормал.

неустойч.

кризис.

устойчив.

устойчив.

состояние

состояние

Ес = Ес - З

Ес >=0

Ес <0

Ес <0

Ес <0

Ед = Ед -З

Ед >=0

Ед >=0

Ед <0

Ед <0

ЕS = ЕS - З

ЕS >=0

ЕS >=0

ЕS >=0

ЕS <0


 

  1. Абсолютная финансовая устойчивость: S=(1;1;1)

  Ес>=0;   Ед>=0;  Е >=0.

  1. Нормальная финансовая устойчивость: S=(0;1;1)

  Ес<0;   Ед>=0;  Е >=0.

  1. Неустойчивое финансовое состояние: S=(0;0;1)

  Ес=<0;   Ед=<0;  Е >=0.

  1. Кризисное состояние: S=(0;0;0)

  Ес=<0;            Ед=<0;   Е <=0.

Анализ трехкомпонентного показателя типа финансовой устойчивости (см. табл. 9) показывает, что у ООО «СпецТехТранс» кризисное финансовое состояние, так как у предприятия большой недостаток собственных оборотных средств. И в случае потери запасов трудно будет их восстановить.

Но необходимо иметь  в виду тот факт, что рассматриваемое  предприятие занимается транспортными услугами. Известно, что данные работы всегда связаны с привлечением огромного количества техники и рабочей силы (трудоемкость).

Вероятно, при данном кризисном состоянии устойчивость может быть восстановлена путем обоснованного снижения уровня запасов и затрат.

 

 

1.3. Издержки производства

1.3.1. Понятие издержек

 

На основании маркетинговых  исследований менеджеры производственных фирм определяют условия производства товаров (услуг), которые будут поставляться на рынок. Значительное внимание при этом уделяют предстоящим затратам.

Затраты производственных факторов, используемых для производственной и реализационной деятельности, называются издержками производства.

С экономической точки зрения, издержки представляют собой стоимость всех затрачиваемых материалов и услуг. Поэтому каждая фирма заинтересована в анализе затрат, в динамике их соотношения с уровнем цены на продукт.

Существует два подхода  к оценке затрат: бухгалтерский и экономический. И бухгалтеры, и экономисты согласны с тем, что издержки фирмы в любой период равны стоимости ресурсов, использованных для производства реализованных в течение этого периода товаров и услуг. В финансовых отчетах фирмы зафиксированы фактические («явные») затраты, которые представляют собой денежные расходы на оплату используемых производственных ресурсов (сырье, материалы, амортизация, труд и т.д.). Однако экономисты, кроме явных, учитывают и «неявные» затраты /11/.

Предположим, что в  производство продукции фирма вкладывает заемный капитал, который она взяла в банке, тогда в издержки включались бы и средства на погашение банковского процента. Следовательно, при условии, что вкладывается привлеченный капитал из дохода фирмы, необходимо исключить «неявные» затраты в размере банковского процента.

Под «издержками упущенных возможностей» понимают издержки и потери дохода, которые возникли при выборе одного из вариантов производственной или реализованной деятельности, что означает отказ от других возможных вариантов.

Итак, издержки производства определяются как затраты на изготовление продукции, оказание услуг или выполнение каких-либо работ. Транспортные издержки производства включают расходы на перевозку грузов и пассажиров, на погрузочно-разгрузочные работы, расходы на экспедирование грузов и др. Они входят составной частью в себестоимость продукции промышленных организаций и оказывают существенное влияние на экономическую эффективность производства во всех отраслях экономики. Уменьшение транспортных издержек является важнейшим фактором снижения себестоимости продукции и повышения эффективности общественного производства.

Издержки производства и себестоимость продукции имеют  тенденцию к постоянному сближению, но отличаются друг от друга.

Под себестоимостью понимают затраты, приходящиеся на единицу продукции. В себестоимость входят потребленные оборотные средства, доля основных фондов в виде амортизационных отчислений, заработная плата работающих и отчисления на социальные нужды. Себестоимость продукции является одним из оценочных показателей, характеризующих эффективность работы предприятия. Она служит важнейшим элементом отражения хозяйственной, деятельности предприятия. На себестоимость влияет много различных факторов (размер партий грузов, тип подвижного состава, расстояние перевозки, способ производства погрузочно-разгрузочных работ, обеспеченность загрузки подвижного состава в обратном направлении, организация управления перевозками), поэтому ее величина может быть неодинакова для автотранспортных предприятий, выполняющих одни и те же перевозки.

На автомобильном транспорте различают себестоимость по видам перевозок и по видам деятельности. При этом выделяются индивидуальная и отраслевая себестоимости. Индивидуальная себестоимость формируется на автотранспортном предприятии и отражает конкретные расходы по осуществлению перевозок или услуг. Отраслевая себестоимость представляет собой среднюю себестоимость продукции по отрасли и определяется делением расходов всех предприятий автомобильного транспорта отрасли на общий объем перевозок. 

 

1.3.2. Состав затрат

 

Затраты, образующие себестоимость  продукции (работ, услуг), группируются в соответствии с их экономическим  содержанием по следующим элементам /12/:

  1. Материальные затраты;
  2. Затраты на оплату труда;
  3. Отчисления на социальные нужды;
  4. Амортизационные отчисления;
  5. Прочие расходы.

Материальные затраты  включают стоимость израсходованных  в процессе производства различного рода топливно-энергетических ресурсов; запасных частей для ремонта, технического обслуживания подвижного состава, автомобильной резины и оборудования; инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов и других средств труда, не относимых к основным фондам, и других малоценных предметов, а также расходы на оплату услуг производственного характера, выполняемых сторонними предприятиями и организациями, производствами и хозяйствами самого предприятия, не относящихся к основному виду деятельности.

В составе затрат на топливо отражается стоимость всех видов топлива, приобретенных со стороны (бензина, дизельного топлива, мазута, газа, нефти, угля, дров и так далее), расходуемого на эксплуатационные нужды автомобильного транспорта, а также для отопления зданий и помещений, выработки энергии и для других технологических целей.

В составе затрат на все виды энергии отражается стоимость всех видов покупной энергии (электрической, тепловой, сжатого воздуха, холода и так далее), расходуемой на технологические, энергетические, осветительные и другие хозяйственные нужды предприятия, а также на трансформацию и передачу покупной энергии до места ее потребления.

В составе затрат на материалы отражается стоимость всех расходуемых при техническом обслуживании подвижного состава и других технических средств и устройств покупных материалов (обтирочных, смазочных, лакокрасочных, изоляционных, электротехнических, крепежных материалов, различных минеральных и органических масел), запасных частей для ремонта подвижного состава и других технических средств, автомобильных шин.

В затраты на материалы  включаются также суммы погашения  износа инструментов, инвентаря и  оборудования, относимых к малоценным и быстроизнашивающимся предметам, и суммы погашения износа бесплатно выдаваемой спецодежды.

К прочим материальным затратам относятся отчисления в страховые фонды  и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядке; затраты на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними предприятиями или вспомогательными производствами и хозяйствами транспортной организации, не относящихся к основному виду деятельности.

К работам и услугам производственного характера относятся:

  • транспортные услуги сторонних организаций по перевозкам грузов внутри предприятия (перемещение сырья, материалов, инструментов, деталей, заготовок, других видов грузов с центрального склада в цеха и доставка готовой продукции на склады хранения, до станции отправления). Затраты, связанные с доставкой (включая погрузочно-разгрузочные работы) материальных ресурсов транспортом и персоналом предприятия, подлежат включению в соответствующие элементы затрат на производство (затраты на оплату труда, амортизация основных фондов, материальные затраты и другие);
  • <span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 14pt; text-decoration

Информация о работе Пути снижения себестоимости оказания транспортных услуг ООО «СпецТехТранс»