Пути снижения себестоимости продукции ФФГУП «Росспиртпром» «ЛВЗ «Чебоксарский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 13:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение себестоимости продукции предприятия и пути ее оптимизации.
Задачами курсовой работы являются:
- описание теоретических основ понятия и сущности себестоимости продукции на предприятии;
- произвести расчет основных технико-экономических показателей ФФГУП «Росспиртпром» «ЛВЗ «Чебоксарский»;
- изучение анализа структуры производимой продукции и пути ее улучшения ФФГУП «Росспиртпром» «ЛВЗ «Чебоксарский».

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы понятия и сущности себестоимости продукции на предприятии 5
1.1. Определение и понятие себестоимости продукции 5
1.2. Виды себестоимости продукции 8
1.3. Пути снижения себестоимости продукции предприятия 14
2. Технико-экономическая характеристика ФФГУП «Росспиртпром» «ЛВЗ «Чебоксарский» 17
2.1. Экономическая характеристика ФФГУП «Росспиртпром»
«ЛВЗ «Чебоксарский» 17
2.2. Анализ технико-экономических показателей предприятия 20
2.3. Анализ себестоимости продукции ФФГУП «Росспиртпром»
«ЛВЗ «Чебоксарский» 23
3. Пути снижения себестоимости продукции ФФГУП «Росспиртпром» «ЛВЗ «Чебоксарский» 27
Заключение 32
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курс.-эк-ка пп-Себест.продукции-ЛВЗ-08-09.doc

— 333.00 Кб (Скачать файл)


Содержание

Введение                                                                                                                                                          3

1. Теоретические основы понятия и сущности себестоимости продукции на предприятии                                                                                                                                                      5

1.1. Определение и понятие себестоимости продукции                                                     5

1.2. Виды себестоимости продукции                                                                                       8

1.3. Пути снижения себестоимости продукции предприятия                                    14

2. Технико-экономическая характеристика ФФГУП «Росспиртпром» «ЛВЗ «Чебоксарский»                                                                                                                                            17

2.1. Экономическая характеристика ФФГУП «Росспиртпром»
«ЛВЗ «Чебоксарский»                                                                                                                                      17

2.2. Анализ технико-экономических показателей предприятия                 20  

2.3. Анализ себестоимости продукции ФФГУП «Росспиртпром»
«ЛВЗ «Чебоксарский»                                                                                                                                      23

3. Пути снижения себестоимости продукции ФФГУП «Росспиртпром» «ЛВЗ «Чебоксарский»                                                                                                                                             27

Заключение                                                                                                                                                   32

Список использованной литературы                                                                                           35

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Для изготовления любой продукции на предприятии затрачивается труд, расходуется сырье, материалы, топливо, энергия, используются основные фонды, то есть ресурсы предприятия. Расход ресурсов на производство конкретных видов продукции называется затратами. Затраты – это оценка использованных производственных ресурсов в натуральной форме. Затраты ресурсов, выраженные в денежной форме, называются издержками производства.

Суммарные затраты на производство и реализацию продукции, сгруппированные и сформированные в соответствии с требованиями действующего законодательства, принимают форму себестоимости.

Себестоимость является обобщающим показателем производства, с ее помощью организация может контролировать уровень затрат на выполнение и сдачу работ, сопоставлять с их выручкой и тем самым влиять на рост своего дохода.

Таким образом, себестоимость позволяет определить нижний порог цены на производство работ, выявить финансовый результат по итогам деятельности организации, а также дает возможность оценить степень экономии всех видов ресурсов. Снижение себестоимости продукции представляет собой один из решающих факторов повышения эффективности производства. В условиях мирового кризиса снижение себестоимости стало одним из наиболее актуальных проблем.

Значение себестоимости продукции в условиях рыночной экономики возрастает. Она продолжает оставаться основным результативным показателем эффективности производства. Уровень себестоимости отражает все стороны хозяйственной деятельности организации. Чем эффективнее используются в хозяйственных процессах экономические ресурсы, рабочая сила, научные достижения, тем ниже себестоимость и выше прибыль, а отсюда и большая финансовая устойчивость предприятия.

Снижение себестоимости для организаций, независимо от их организационно-правовой принадлежности - важнейший резерв роста прибыли предприятий и повышения рентабельности. Определение себестоимости как измерителя затрат на производство продукции, необходимой базы ценообразования и одного из важнейших условий осуществления хозяйственного расчета определяет и актуальность методологии калькулирования.

Сегодня можно наблюдать процесс превращения себестоимости в показатель качества управления, подлинный инструмент управленческой технологии, соответствующий современным требованиям. Конечные цели управления производственной деятельностью определяют степень как взаимозависимости, так и самостоятельности учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.

Значит, вышеперечисленные аспекты рассматриваемой проблемы предопределили актуальность и необходимость ее исследования.

Таким образом, изучение себестоимости продукции предприятия и путей ее оптимизации, а также тенденции их изменений, способствует принятию мер по повышению эффективности деятельности предприятий.

Объектом исследования является ФФГУП «Росспиртпром» ЛВЗ «Чебоксарский».

Целью данной курсовой работы является изучение себестоимости продукции предприятия и пути ее оптимизации.

Задачами курсовой работы являются:

- описание теоретических основ понятия и сущности себестоимости продукции на предприятии;

- произвести расчет основных технико-экономических показателей ФФГУП «Росспиртпром» «ЛВЗ «Чебоксарский»;             

- изучение анализа структуры производимой продукции и пути ее улучшения ФФГУП «Росспиртпром» «ЛВЗ «Чебоксарский».             

 

1. Теоретические основы понятия и сущности себестоимости продукции на предприятии

1.1. Определение и понятие себестоимости продукции

Себестоимость есть выраженные в денежной форме затраты на производство и продажу продукции. Согласно Методическим указа­ниям по учету затрат на производство продукции, работ, услуг (про­ект) эти затраты представляют собой стоимостную оценку сырья, материалов, топлива, энергии, природных ресурсов, основных средств и другого имущества, трудовых ресурсов, а также других затрат на изготовление продукции, управление производством и организацией в целом, продажу продукции.

Себестоимость продукции (работ, услуг) - это синтетический показатель. В нем сконцентрированы все стороны хозяйственной деятельности предприятия: эффективность использования ресурсов, рациональность организации труда и управления.

Себестоимость является основой прогнозирования производства, базой для исчисления продажных цен и формирования финансовых результатов, важнейшим резервом повышения прибыли. Недооценка себестоимости как фактора формирования прибыли не соответствует принципам эффективного ведения хозяйственной деятель­ности и может привести к негативным последствиям.

Значит, в экономической литературе обоснованно издержки производства предприятия рассматривают как денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей производственной и коммерческой деятельности.

Таким образом, затраты, относящиеся к выпущенной продукции, характеризуют ее себестоимость.

В себестоимость  продукции, работ и услуг включаются все расходы по обычным видам деятельности, или, иначе, обусловленные либо непосредственно связанные с ведением обычной коммерческой деятельности организации. При этом исходит из того, что себестоимость представляет собой стоимостную оценку использованных в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья и материалов, а также иных расходов на производство и продажу.

Основной состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, устанавливается в централизованном порядке. Принципы ее формирования определены во второй части Налогового кодекса РФ и Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и планом счетов бухгалтерского учета, применяемым с 2001 г. (утвержденным приказом Минфина России №94), разделом 3 «Затраты на производство».

Производство любого вида продукта или оказание услуг требует определенных ресурсов. Издержки по выпуску продукции зависят от количества используемых ресурсов и цен на факторы производства.

Например, издержки, обусловленные затратами труда, выражаются в заработной плате, выплачиваемой персоналу. Издержки, связанные с потребленными в процессе производства сырьем, материалами, покупными изделиями и полуфабрикатами, определяются материальными затратами, а затраты, обусловленные использованием основных фондов, - суммой амортизационных отчислений. Перечисленные издержки называются издержками производства.

Укрупненно, можно выделить следующие группы издержек, обеспечивающих выпуск продукции:

   предметов труда (сырья, материалов и т.д.);

   средств труда (издержки основного капитала);

   по использованию живого труда.

В процессе своей деятельности предприятие осуществляет различные по своему экономическому содержанию и целевому назначению затраты:

   на производство и реализацию продукции;

   расширение и совершенствование производства;

   удовлетворение материальных и социально-культурных потребностей членов трудового коллектива.

В зависимости от источника покрытия расходы предприятия подразделяются по нескольким относительно самостоятельным подгруппам:

      включаемые в себестоимость продукции;

      производимые за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;

      покрываемые за счет целевых средств и средств специальных фондов.

Однако ресурсы, использованные для изготовления продукции, не отражают всего объема затрат на осуществление производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Кроме затрат, связанных с производством продукции, предприятие несет расходы по ее сбыту и продвижению на рынок. К ним относятся расходы по транспортировке изделий потребителям, проведению маркетинговых исследований, организации рекламы и др. выраженные в денежной форме, они представляют издержки реализации продукции (издержки обращения).

Наряду с издержками производства и реализации продукции предприятие платит   налоги,  сборы,  производит    отчисления   в различные    целевые   и внебюджетные фонды, которые в соответствии с действующим законодательством также относятся на издержки реализации продукции (издержки обращения).

Сумма издержек производства и реализации, налогов, сборов и обязательных отчислений в целевые и внебюджетные фонды образует издержки производства и реализации.

Важнейшим показателем, обобщающим работу предприятия, является себестоимость.

Как экономическая категория себестоимость выполняет две важнейшие функции:

   учетную – обеспечивает учет и контроль всех затрат на производство и реализацию продукции;

   расчетную – служит базой для формирования отпускной цены на продукцию предприятия, определения прибыли и рентабельности, обоснования целесообразности принимаемых экономических решений.

 

 

1.2. Виды себестоимости продукции

Организация любого, вида деятельности на предприятии связана с определенными расходами текущего и капитального характера. Текущие расходы связаны с решением тактических задач хозяйственной деятельности предприятия - приобретением сырья и ма­териалов, содержанием персонала, обслуживанием материально-технической базы и др.

Капитальные расходы направлены на достижение стратегических целей предприятия и связаны с новым строительством, ре­конструкцией зданий и сооружений, техническим перевооружением производства и приобретением различных нематериальных активов и другими направлениями деятельности предприятия.

Основными документами, регламентирующими состав и классификацию текущих расходов организации, являются положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99) и Глава 25 Налогового кодекса РФ «Налог на прибыль организации».

В соответствии с ПБУ 10/99 расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений дея-плюсти организаций подразделяются на:

•     расходы по обычным видам деятельности;

•     операционные расходы;

•     внереализационные расходы.

Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением и реализацией продукции (работ, услуг). Как правило, эти расходы занимают наибольший удельный вес в составе расходов организаций.

Для целей формирования организацией финансового результата от обычных видов деятельности определяется себестоимость про­данных товаров, продукции, услуг.

Себестоимость продукции представляет выраженные в денеж­ной форме текущие затраты предприятия на производство и реали­зацию продукции (работ, услуг).

Себестоимость продукции является не только важнейшей эко­номической категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует уровень использования всех ресурсов (перемен­ного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении пред­приятия.

Как экономическая категория себестоимость продукции выпол­няет ряд важнейших функций:

Информация о работе Пути снижения себестоимости продукции ФФГУП «Росспиртпром» «ЛВЗ «Чебоксарский»